Наверх
Рэйвен Гримасси. "ВИККА." (ДРЕВНИЕ КОРНИ КОЛДОВСКИХ УЧЕНИЙ.)
#3
Последователи лунных культов стали выполнять свои ритуалы втайне, вдали от
населенных мест. Их храмами стали леса и горы. Несмотря на то что у власти находилисьпоследователи солнечных культов, идеи культа Луны с его поклонением богине все равно
находили дорогу к сердцам простых людей. Появилось множество тайных сообществ,
хранящих и развивающих Старую Веру.
Ведьмовские культы и другие волшебные таинства существовали относительно спокойно
до IV в., но затем ранние христиане стали разорять и разрушать языческие часовни,
запрещать отправление ритуалов. В 324 г. римский император
Константин объявил христианство официальной религией. Постепенно языческие обычаи
были вытеснены из обихода, и Старая Вера как бы отошла в тень, продолжая
существовать лишь благодаря немногочисленным группкам ее последователей. В отличие
от большинства населения, они не страшились гнева рьяных последователей христианства
и продолжали собираться в привычных местах и выполнять необходимые ритуалы. Ну и,
конечно, жителям городов и деревень также случалось обращаться к ведьмам за
исцелением и магической помощью.
В Южной Европе есть местности, где люди до сих пор придерживаются взглядов Старой
Веры. Тоскана на севере Италии была, возможно, когда-то одним из языческих центров. В
этом ей не уступала и область Беневенто в Центральной Италии. Но приходило время,
когда и эти твердыни не выдерживали мощного натиска христианской церкви. В 662 г.
христианский священник по имени Барбатус был послан в Беневенто для того, чтобы
отвратить его жителей от язычества.
Правителем этой области был некто по имени Ромуальдус, которого Барбатус пробовал
обратить в христианство, но безуспешно. Тогда римский император Констанций II осадил
Беневенто, угрожая уничтожить всех его жителей. Императором было обещано, чтто
горожане не будут истреблены, если отрекутся от язычества. В конце концов Ромуальдус
был вынужден на это согласиться, так как припасы в городе стали заканчиваться. В 663 г.
осада была снята, и Барбатус был назначен епископом Беневенто. Языческие молельни
были разрушены, а христианство объявили официальной и единственной религией.
В Северной и Западной Европе Старая Вера подвергалась крайне жестоким
преследованиям. Там в маленьких деревушках люди еще молились местным языческим
богам и во многих селениях были колдуны или ведуньи, знающие травы и заклинания.
Церковь неотступно преследовала их, навешивала на них ярлык прислужников сатаны и,
строя обвинения на цитатах из Библии, приговаривала их к смерти за занятия
колдовством.
Все языческие верования, моления и обряды были объявлены демоническими и осуждены
законом и христианской теологией. В 743 г. Римский Синод поставил вне закона любые
приношения или жертвы языческим богам или духам. Парижский Синод в 829 г.
обнародовал указ, поощряющий применение смертной казни к ведьмам и колдунам,
обосновывая это следующими цитатами из Ветхого Завета:
“И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно
ходить вслед их: то Я обращу лице Мое на ту душу, и истреблю ее из народа ее”. Левит,
20:6
“Ворожеи не оставляй в живых”. Исход, 22:18
“Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен”. Исход, 22:20
Первый судебный процесс, завершившийся вынесением смертного приговора, состоялся в
1022 г. в Орлеане, во Франции. В 1100-х годах казни ведьм стали происходить чаще, но
массовым явлением это стало после 1300-х годов. В Ирландии в 1324 г. была казнена
Алиса Кителер, а во Франции первая публичная пытка была применена в 1335 г. к некой
Анне-Марии де Жеоржель.
Одним из первых примеров не церковного, но светского указа против колдовства был указ
Роджера II, короля Сицилии. В нем подтверждалось, что составление приворотных зелий,
независимо от того, подействовали они или нет, должно считаться преступлением. В 1181
г. дож Венеции Орло Малипьери также принял ряд законов, направленных против
использования колдовских зелий и магии. Хотя колдовство и считалось наказуемым
занятием, а в ХШ в. Северную Европу уже стала захлестывать мания охоты на ведьм, в
Южной Европе до начала XV в. отношение к занятиям колдовством было гораздо
терпимее.
Папские буллы, подобные той, что была издана Иннокентием VII в 1484 г., породили
настоящую эпидемию казней ведьм. За первый прошедший после ее обнародования год
только в итальянском городе Комо в результате пристрастного расследования
доминиканскими инквизиторами был сожжен 41 человек. В 1510 г. 140 ведьм были
сожжены в Бресции и более 300 — в том же Комо. В Валканонии было казнено 70
человек, при этом инквизиторами было объявлено, что еще около пяти тысяч находятся
под подозрением. В Германии было совершено около 6000 казней, а общее число жертв
инквизиции в Северной Европе достигло 50 000. Во Франции и Англии цифры были
меньше — около 2000 жертв, а в Восточной Европе было загублено до 17 000 жизней.
В Англии последний закон против колдовства был отменен Парламентом в 1951 г. А
вскоре после этого в Великобритании начался подъем культа. В 1954 и 1959 гг. Джеральд
Гарднер опубликовал две свои работы — “Современное колдовское искусство” и “Смысл
колдовского ремесла”, в которых излагались многие важные основы культа. Гарднер, сам
будучи практикующим колдуном, сделал многое для того, чтобы изменить традиционно
негативное отношение христианской общины к колдовству. Необычные колдовские
ритуалы, описанные Гарднером, относились к итальянской ветви магического искусства.
Итальянское имя Арадия было введено в систему английских колдовских знаний, так же
как и оригинальный итальянский текст “Напутствие богини”.
Огромное влияние на творчество Гарднера оказали два его предшественника: Чарльз
Леланд и Джеймс Фрэзер. Леланд изучал итальянские колдовские традиции в конце XIX
в., а Фрэзер стал известен благодаря своим исследованиям взаимосвязей между религией
и магией. Ими были опубликованы книги, ставшие классическими в этой области
исследований: Леландом — “Арадия — ведьмовской псалом” (1890) и “Этрусский
оккультизм и магические снадобья” (19бЗ) и Фрэзером — “Зoлотая ветвь” (1922).
Многие из составных частей викки, упомянутые Гарднером, были описаны в ранних
работах этих авторов. Широко известный текст “Напутствие богини”, безусловно,
заимствован из итальянского текста, опубликованного в книге “Арадия — ведьмовской
псалом”. Церемониальные обычаи ведьм, собирающихся обнаженными для службы
богине и богу, описаны в той же книге.
В течение 1950-х и 19бО-х годов интерес к викке заметно вырос, в особенности в
Соединенных Штатах и Австралии. Начали появляться викканские и неоязыческие
журналы, подготовившие почву для создания викканских сообществ. Из наиболее
успешных периодических изданий стоит упомянуть “Green Egg” и “Circle Network News”.
Ассоциация WPPA (Wiccan Pagan Press Alliance — Союз викканской и языческой печати)
в настоящее время объединяет и поддерживает авторов, пишущих на эти темы.
В 60-е годы нашего столетия новое поколение видело в викке учение, предлагающее
альтернативный путь духовного развития. Многие из тех, кто участвовал в движении
хиппи, впоследствии обратили свое внимание на викку. Викка была намного более
свободна и менее догматична, чем иудаистское и христианское вероучения. Эти
особенности викки были немаловажны для поколения, которое ставило под сомнение
существующее общественное устройство.
Викка привлекала к себе и тех, кто пребывал в эмоциональном конфликте с обществом и
церковью из-за взглядов или образа жизни, расходящихся с общепринятыми. На смену
движению хиппи, сфокусированному на любви и ценностях внутреннего мира личности,
пришло движение “Новая Эра”. Благодаря ему в обиход вошли хрустальные шары, разговоры о частотах мозговых волн, о пришельцах, ну и обо всем, чего не хватало для
пестроты картины. Пожалуй, никогда ранее не существовало такой системы взглядов, как
“Новая Эра”, в которой бы так много места уделялось собственному “я”. Но, в отличие от
поучений 60-х годов о важности индивидуальности, это было нечто намного более
агрессивное и - всепроникающее.
В 80-х годах произошли важные изменения. Философия “Новой Эры” пустила бурные
ростки в среде последователей викки. За очень короткое время викканские верования
были модернизированы, для того чтобы соответствовать запросам нового поколения. В
этом же десятилетии было издано великое множество книг о викке и на сходные темы. То
там, то здесь появлялись все новые и новые идеи, и у многих были свои мысли о том, как
правильно заниматься викканским ремеслом. В это время некоторые потеряли интерес к
старым и проверенным викканским традициям, обратившись к различным новым
эклектическим теориям.
В настоящее время, в 90-е годы, тоже не обходится без перемен. Развитие компьютерной
техники позволяет поклонникам викки не только общаться между собой, но даже
устраивать кибер-шабаши, в которых совместное исполнение обрядов происходит с
помощью компьютерных линий связи. Я испытываю по поводу этого неоднозначные
чувства, хотя и с интересом наблюдаю за особенностями нынешнего развития викки. В
последнее время, следуя новомодным веяниям, многие давние последователи стали
употреблять слово “ведьма” (witch) взамен традиционного “викка” (Wicca). Это очень
странно, особенно если вспомнить недавнее прошлое, когда они предпочитали называться
именно викканами, опасаясь предвзятого отношения широкой публики к слову “ведьма”.
То, что термин “викка” вновь стал широко использоваться, показывает, что многие
желают подчеркнуть, что они являются приверженцами традиционной старой системы
взглядов. Современная викка, однако, включает в себя множество недавно появившихся
направлений, основанных на эклектическом материале. Система верований сегодняшнего
последователя викки и используемые им обряды могут быть полностью незнакомы или
неприемлемы для традиционного викканина.
Говоря о современной викке как о религии “Новой Эры” и сравнивая ее с традиционной
виккой, на ум приходит несколько соображений. Я представляю викканское учение
схожим с деревом, в котором Старая Вера подобна корням. Неовикканские традиции
похожи на распускающиеся каждую весну цветы, и, наверное, “Новая Эра” и есть такая
очередная наступившая весна. Конечно, аромат соцветий сильно отличается от аромата
того старого выдержанного дерева, на котором они произрастают. Но, возможно, аромат
цветов и есть истечение самой души дерева, выражение самой его сути.
Для того чтобы дерево могло продолжать цвести и плодоносить, ему необходимо
обладать хорошо развитой корневой системой, питающей его. Легко лишь любоваться
красивыми цветами, но постоянный уход за деревом требует сил и времени. Корни
поддержат дерево и не дадут ему упасть во время непогоды. Бывает и так, что дерево
кажется умершим, но при благоприятных условиях сохранившиеся корни обязательно
дадут новые побеги. Мне иногда кажется, что в современном викканском сообществе
почти все заняты выращиванием красивых цветов, а знание о самом дереве постепенно
утрачивается. Если сейчас нам удастся, объединившись, найти
верное соотношение между старыми и новыми традициями, то только в этом случае
мудрость наших предшественников не будет утеряна, и мы сможем передать ее нашим
последователям вместе с накопленными нами самими знаниями. Завтра о нас уже будут
вспоминать как о старых викканах. Я верю, что наш самоотверженный труд по
постижению древней религии будет вызывать такое же уважение у наших потомков, какое
мы сами испытываем, вспоминая бесстрашных мужчин и женщин, противостоявших
когда-то инквизиции.
Что же это было, что защищали те люди ценой своей жизни? Набор заклинаний и
ритуалов? Или просто некую систему дохристианских верований, от которой им не
хотелось отказываться?
Нет, это было совсем другое. Они защищали свои особенные умы и души, свое право на
обладание ключами к пониманию мира. Обладание этими таинствами значило для них
намного больше, чем их собственные жизни. Они защищали корни дерева.
Однажды мой учитель сказал, что если мы не готовы за что-то умереть, значит, нет ничего
такого, ради чего стоит жить. Готовы ли мы рискнуть своими жизнями, чтобы защитить
нашу собственную Книгу Теней, если, допустим, инквизиция вновь появится в
современном обществе? Осознаем ли мы, как все это было жизненно важно для наших
предшественников? Известна старая история о том, как группа ведьм предпочла уйти в
море и там встретить свою смерть, нежели попасть в руки инквизиции. Они уходили и
пели гимн богине. По мере их погружения в воду голоса смолкали один за другим, и,
наконец, море поглотило песнопение. Да, это были настоящие ведьмы.
Викка подобно дереву еще и потому, что, широко раскидывая свои ветви, она дает
пристанище всем тем, кто находится в поисках гостеприимного убежища. Весной на
ветвях появляются молодые побеги, затем — плоды, но там, глубоко внизу, скрыты корни,
позволяющие дереву стоять прямо. Если с корнями все в порядке, то дерево процветает.
Если гибнут корни, то дерево вянет, а затем рушится. Сегодня именно корни дерева,
называемогo виккой, требуют нашего внимания. Так давайте же начнем любовно
ухаживать за нашим древним садом.
   ДАТЫ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ

6500-е годы до н. э.— ранний неолитический период на территории Южной Италии.
6000-е годы до н. э.— ранний неолитический период на Пиренейском полуострове.
5300-е годы до н. э. — ранний неолитический период в Центральной Европе.
5000-е годы до н. э.— ранний неолитический период в Северной Италии.
4500-е годы до н. э. — ранний неолитический период в Британии.
4000-е годы до н. э.— Long Harrows.
3500-е годы до н. э. — шумерская цивилизация.
3000-е годы до н. э.— египетская цивилизация.
2500-е годы до н. э.— развитие цивилизации на острове Крит.
2000-е годы до н. э. — греческая цивилизация.
1000-е годы до н. э. — этрусская цивилизация.
735 г. до н. э.— римская цивилизация (основание Рима).
700-е годы до н. э.— появление кельтов.
600-е годы до н. э.— влияние греческих поселений в Италии на этрусков.
500-е годы до н. э. — вторжение кельтов в Британию.
400-е годы до н. э.— вторжение кельтов в Северную Италию.
300-е годы до н. э. — вторжение кельтов в Грецию.
100-е годы до н. э.— поглощение этрусков Римской империей. Вытеснение кельтов из
Италии.
50 г. до н. э.— римское вторжение в Галлию и покорение кельтов.
43 г. до н. э.— римское вторжение в Британию.
410 г. н. э.— уход римских войск из Британии.
Школа "Таро теней" -  oбучение https://on-x.in/showthread.php?tid=10536
[Изображение: niks.php?nik=TAIRU].

 
Ответить


Сообщения в этой теме
RE: Рэйвен Гримасси. "ВИККА." (ДРЕВНИЕ КОРНИ КОЛДОВСКИХ УЧЕНИЙ.) - Автор: TAIRU - 03.08.2016, 21:23
ГЛАВА ВТОРАЯ. - Автор: TAIRU - 03.08.2016, 21:26
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. - Автор: TAIRU - 03.08.2016, 21:31
RE: ГЛАВА ТРЕТЬЯ. - Автор: TAIRU - 03.08.2016, 21:33
RE: ГЛАВА ТРЕТЬЯ. - Автор: TAIRU - 03.08.2016, 21:35
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. - Автор: TAIRU - 03.08.2016, 21:44
ГЛАВА ПЯТАЯ. - Автор: TAIRU - 03.08.2016, 21:55
ГЛАВА ВОСЬМАЯ. - Автор: TAIRU - 03.08.2016, 22:09
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. - Автор: TAIRU - 03.08.2016, 22:13
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. - Автор: TAIRU - 03.08.2016, 22:25
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. - Автор: TAIRU - 03.08.2016, 22:32
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. - Автор: TAIRU - 03.08.2016, 22:42
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. - Автор: TAIRU - 03.08.2016, 22:48
ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. - Автор: TAIRU - 03.08.2016, 22:54
ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ. - Автор: TAIRU - 03.08.2016, 23:00
ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ. - Автор: TAIRU - 03.08.2016, 23:06
ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ. - Автор: TAIRU - 03.08.2016, 23:14

Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  "Викка - для начинающих" (Скотт Каннингем) TAIRU 20 17,037 31.01.2017, 02:28
Посл. сообщение: TAIRU

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)