03.08.2016, 21:27
ДОГМАТЫ ВИККАНСКОЙ ВЕРЫ
В этой части мы обсудим каждый из главных догматов викканской веры. Мы упомянем
также и схожие концепции, встречающиеся в иных верованиях.
Перевоплощение
Убеждение в том, что после смерти душа вновь рождается в этом мире, и есть вера в
перевоплощение. Это верование является важнейшим не только в викке, но и в других
религиях, таких, как буддизм, индуизм, в религии сикхов. Древние греки называли это
верование “Palingenesis” (то есть “начинаться снова”).
В древних южноевропейских мистических учениях говорилось о том, что душа
переживает умершего и впоследствии вновь возрождается в человеческом или ином теле,
в конце концов освобождаясь из круга перерождений. Древнеримские авторы упоминали
о том, что подобные верования бытовали в Северной Европе среди друидов.
Друиды учили, что душа человека после смерти последует в королевство Gwynvyd, если
ее деяния были полезными при жизни. Однако если его жизнь была дурной, то душа
переходит в королевство Abred. В Gwynvyd душа обретает блаженство, а в Abred душа не
успокаивается и вновь воплощается, но уже в форме некоторого животного или твари,
наиболее соответствующей его природе на момент кончины. В любом случае друиды
верили в то, что душа способна вновь обрести человеческое тело в следующей жизни.
Земля Вечного Лета
Виккане знают, что после смерти душа отдыхает и обновляется перед тем, как вновь
вернуться в этот мир. Место, где это происходит, называется ими Землей Вечного Лета.
Среди кельтов эта Земля называлась “Тир Нан Ог ”, то есть Земля Неумирающей Юности.
В одном известном викканском стихотворении о ней говорится такими словами:
“...потому что я есть тайная дверь, ведущая в Землю Вечной Юности; и потому что я есть
чаша, наполненная вином жизни; и котел Черридвен, Святой Сосуд Бессмертия”.
Такие верования вообще характерны для кельтской и британских мифологий. Из легенд о
короле Артуре мы знаем о Яблоневом Острове (иначе, Авалоне), населенном умершими
королями и героями. Друиды называли это место Островом Семи Снов (Enez Sizun). И тот
и другой Острова в чем-то схожи с Землей Вечного Лета у виккан.
В южноевропейской колдовской традиции говорится о некотором месте Luna, весьма
схожем с Землей Вечного Лета. Это райское место, с множеством прекрасных лугов и
лесов, населенных сказочными существами. Здесь души колдуний обитают некоторое
время, встречаясь с богом и богиней, а также и с теми, кто умер давным-давно.
Бог и Богиня
Источник всего сущего, известный также как великий дух, в викканских верованиях
воплощен в образах бога и богини. Так как викка — это религия природы, то и в представлениях о божественном в ней соблюдено равновесие между мужским и женским
началами. Впрочем, иногда можно встретить и верования, в которых божество
представлено в облике только богини; ей же присущи как мужские, так и женские
противоположности. Но многие неовиккане рассматривают божественность лишь как
обособленное метафизическое понятие, связанное с циклами кармы и перевоплощения.
В викканской вере богиня — это Великая Мать древних матриархальных культов. Также
она известна как триединая богиня,— Дева, Мать и Старуха. Бог же — это рогатый бог
лесов, выражающий идею плодородия в древней языческой религии. В некоторых случаях
он изображается с козлиными рогами, иногда — с рогами оленя.
Что наверху, то и внизу
Эта часть учения объясняет, что наш привычный материальный мир является всего лишь
плоским, упрощенным отражением более сложного, нематериального мира. В первую
очередь все существует в высших измерениях как энергетическая форма, и только потом
может проявиться в обычном мире. Вещественное выражение этой энергетической формы
становится все более зримым при переходе в материальные измерения, но при этом образ
высшей первопричины продолжает сохраняться.
В египетских таинствах говорилось: “...все, что находится внизу, сходно с тем, что
находится свыше, и все, находящееся выше, похоже на находящееся ниже”. Иными
словами, создаваемое несет свойства своего создателя. Эта идея касается не только тех
свойств, с которыми нечто проявляет себя в материальном мире, но и самого вида законов
природы и физических принципов. Вот почему викканская теология с особым
благоговением относится к природе, называя ее Великим Учителем. Только познавая
природу и ее пути, мы способны постичь образ действия создателей всего сущего, так как
образ создателей запечатлен в их творениях, и как стиль художников находит отражение в
их произведениях.
В Старой Вере говорят об определенных установленных законах или путях, поскольку эта
Вера учит, что в природе все следует определенному плану, являющемуся
предначертанием божественного сознания. Восточная философия в какой-то мере
ослабила этот догмат викканской веры, и поэтому многие неовиккане отвергают эту
установившуюся концепцию викканских поучений. Их привлекает восточная идея
космических принципов, и они склонны подразумевать метафизическую первопричину
там, где приверженец Старой Веры видит созидающих бога и богиню.
Оккультные измерения
Викканский оккультизм учит, что существует семь плоскостей, или измерений,
охватывающих все сущее. Высочайшим измерением является конечная плоскость
(неведомая и недоступная человеческому пониманию). Самым же низшим является
материальная, или физическая, плоскость. В метафизическом смысле главное их различие
в том, с насколько высокой или низкой частотой вибрирует и резонирует энергия в этих
плоскостях.
Установленные плоскости, в которых принято перечислять этот порядок, следующие:
1) конечная,
2) божественная,
3) духовная,
4) интеллектуальная,
5) астральная,
6) плоскость стихий,
7) материальная.
Конечно, эти плоскости не находятся в каком-то определенном месте пространства, и по
отношению друг к другу их зависимость нельзя понимать буквально как “наверху” или
“внизу”. Можно только сказать, что они находятся одновременно в одном и том же месте
пространства, но существуют в нем в различных энергетических состояниях. Мы
поговорим об этом подробнее в седьмой главе.
Причина и следствие
Виккане верят в то, что как отрицательная, так и положительная энергии возвращаются в
источник энергии. Говоря об этом, иногда ссылаются на “Троекратный Закон”. Учение
говорит про это так: “Все, что ты делаешь, должно вернуться к тебе трижды”.
Восточные мистические системы, учащие идее кармы, говорят о том же. Неовиккане
склонны считать “Троекратный Закон” всего лишь простым следствием физического
закона действия и противодействия. Но Волшебные Поучения старых виккан связывают
этот закон с существованием богини, именуемой Вирд (Wyrd). Об этом также сказано в
главах шестой и седьмой книги.
Магия
Виккане считают, что магия — это способность изменять вещи и явления в соответствии с
чьей-то волей и желанием. В сущности, эта способность основывается на понимании
глубинного, сверхъестественного устройства природы, равно как и на знании того, как в
своих действиях заручиться поддержкой определенного духа или божества. Настоящая
магия не есть суеверие или простонародное колдовство, такое как привороты или
использование трав. Настоящая магия состоит в понимании метафизических принципов и
в умении правильно применять их для того, чтобы определенные желания осуществились.
Как правило, магические ритуалы требуют использования специальных инструментов,
равно как и особого состояния сознания. В девятой главе мы будет говорить об этом очень
подробно.
Этика
Как правило, виккане исповедуют философию ненасилия и стремятся быть терпимыми к
убеждениям и стилю жизни других людей: “Живи и давай жить другим”. Большинство
виккан отличают спокойствие и кротость духа, равно как и стремление к мирному
сосуществованию с окружающими. Однако виккане не забывают о себе и о своих
интересах, и при нападении обычно не склонны “подставлять другую щеку”.
Опираясь на врожденное чувство того, что считать плохим или хорошим, виккане не
отрицают, что иногда и наказание бывает полезным. Воровать — нехорошо, нехорошо и
отбирать чью-то жизнь просто так, так же как намеренно обижать кого-либо. Сексуальное
поведение рассматривается как личное дело каждого, и в традиционной викке связанные с
этим поступки обычно не осуждаются.
Наилучшим образом о викканской этике сказано в известнейшем тексте “Викканские
Поучения”. В нем говорится: “Если это никому не вредит, то делай то, что тебе угодно”.
Некоторые виккане трактуют данную мысль так, что можно делать все, что пожелаешь,
пока это никого не задевает, и тем самым личность как бы является свободной от
кармического долга. Но волшебное учение подсказывает нам, что такое понимание
неверно.
Делать то, что действительно желаешь, — это значит отыскать свою цель (истинное
желание) и стремиться достичь ее. Подразумевается, что желание должно повести к благу,
а не к ущербу или вреду для кого-то. В определенном смысле, эта викканская догма имеет
аналоги в восточных мистических учениях. Так, первейшая обязанность новообращенного
состоит в обуздании своих чувств, чтобы достичь беспристрастного взгляда на мир.
Как только ученик сможет стать выше своей плоти и сможет взирать на мир
В этой части мы обсудим каждый из главных догматов викканской веры. Мы упомянем
также и схожие концепции, встречающиеся в иных верованиях.
Перевоплощение
Убеждение в том, что после смерти душа вновь рождается в этом мире, и есть вера в
перевоплощение. Это верование является важнейшим не только в викке, но и в других
религиях, таких, как буддизм, индуизм, в религии сикхов. Древние греки называли это
верование “Palingenesis” (то есть “начинаться снова”).
В древних южноевропейских мистических учениях говорилось о том, что душа
переживает умершего и впоследствии вновь возрождается в человеческом или ином теле,
в конце концов освобождаясь из круга перерождений. Древнеримские авторы упоминали
о том, что подобные верования бытовали в Северной Европе среди друидов.
Друиды учили, что душа человека после смерти последует в королевство Gwynvyd, если
ее деяния были полезными при жизни. Однако если его жизнь была дурной, то душа
переходит в королевство Abred. В Gwynvyd душа обретает блаженство, а в Abred душа не
успокаивается и вновь воплощается, но уже в форме некоторого животного или твари,
наиболее соответствующей его природе на момент кончины. В любом случае друиды
верили в то, что душа способна вновь обрести человеческое тело в следующей жизни.
Земля Вечного Лета
Виккане знают, что после смерти душа отдыхает и обновляется перед тем, как вновь
вернуться в этот мир. Место, где это происходит, называется ими Землей Вечного Лета.
Среди кельтов эта Земля называлась “Тир Нан Ог ”, то есть Земля Неумирающей Юности.
В одном известном викканском стихотворении о ней говорится такими словами:
“...потому что я есть тайная дверь, ведущая в Землю Вечной Юности; и потому что я есть
чаша, наполненная вином жизни; и котел Черридвен, Святой Сосуд Бессмертия”.
Такие верования вообще характерны для кельтской и британских мифологий. Из легенд о
короле Артуре мы знаем о Яблоневом Острове (иначе, Авалоне), населенном умершими
королями и героями. Друиды называли это место Островом Семи Снов (Enez Sizun). И тот
и другой Острова в чем-то схожи с Землей Вечного Лета у виккан.
В южноевропейской колдовской традиции говорится о некотором месте Luna, весьма
схожем с Землей Вечного Лета. Это райское место, с множеством прекрасных лугов и
лесов, населенных сказочными существами. Здесь души колдуний обитают некоторое
время, встречаясь с богом и богиней, а также и с теми, кто умер давным-давно.
Бог и Богиня
Источник всего сущего, известный также как великий дух, в викканских верованиях
воплощен в образах бога и богини. Так как викка — это религия природы, то и в представлениях о божественном в ней соблюдено равновесие между мужским и женским
началами. Впрочем, иногда можно встретить и верования, в которых божество
представлено в облике только богини; ей же присущи как мужские, так и женские
противоположности. Но многие неовиккане рассматривают божественность лишь как
обособленное метафизическое понятие, связанное с циклами кармы и перевоплощения.
В викканской вере богиня — это Великая Мать древних матриархальных культов. Также
она известна как триединая богиня,— Дева, Мать и Старуха. Бог же — это рогатый бог
лесов, выражающий идею плодородия в древней языческой религии. В некоторых случаях
он изображается с козлиными рогами, иногда — с рогами оленя.
Что наверху, то и внизу
Эта часть учения объясняет, что наш привычный материальный мир является всего лишь
плоским, упрощенным отражением более сложного, нематериального мира. В первую
очередь все существует в высших измерениях как энергетическая форма, и только потом
может проявиться в обычном мире. Вещественное выражение этой энергетической формы
становится все более зримым при переходе в материальные измерения, но при этом образ
высшей первопричины продолжает сохраняться.
В египетских таинствах говорилось: “...все, что находится внизу, сходно с тем, что
находится свыше, и все, находящееся выше, похоже на находящееся ниже”. Иными
словами, создаваемое несет свойства своего создателя. Эта идея касается не только тех
свойств, с которыми нечто проявляет себя в материальном мире, но и самого вида законов
природы и физических принципов. Вот почему викканская теология с особым
благоговением относится к природе, называя ее Великим Учителем. Только познавая
природу и ее пути, мы способны постичь образ действия создателей всего сущего, так как
образ создателей запечатлен в их творениях, и как стиль художников находит отражение в
их произведениях.
В Старой Вере говорят об определенных установленных законах или путях, поскольку эта
Вера учит, что в природе все следует определенному плану, являющемуся
предначертанием божественного сознания. Восточная философия в какой-то мере
ослабила этот догмат викканской веры, и поэтому многие неовиккане отвергают эту
установившуюся концепцию викканских поучений. Их привлекает восточная идея
космических принципов, и они склонны подразумевать метафизическую первопричину
там, где приверженец Старой Веры видит созидающих бога и богиню.
Оккультные измерения
Викканский оккультизм учит, что существует семь плоскостей, или измерений,
охватывающих все сущее. Высочайшим измерением является конечная плоскость
(неведомая и недоступная человеческому пониманию). Самым же низшим является
материальная, или физическая, плоскость. В метафизическом смысле главное их различие
в том, с насколько высокой или низкой частотой вибрирует и резонирует энергия в этих
плоскостях.
Установленные плоскости, в которых принято перечислять этот порядок, следующие:
1) конечная,
2) божественная,
3) духовная,
4) интеллектуальная,
5) астральная,
6) плоскость стихий,
7) материальная.
Конечно, эти плоскости не находятся в каком-то определенном месте пространства, и по
отношению друг к другу их зависимость нельзя понимать буквально как “наверху” или
“внизу”. Можно только сказать, что они находятся одновременно в одном и том же месте
пространства, но существуют в нем в различных энергетических состояниях. Мы
поговорим об этом подробнее в седьмой главе.
Причина и следствие
Виккане верят в то, что как отрицательная, так и положительная энергии возвращаются в
источник энергии. Говоря об этом, иногда ссылаются на “Троекратный Закон”. Учение
говорит про это так: “Все, что ты делаешь, должно вернуться к тебе трижды”.
Восточные мистические системы, учащие идее кармы, говорят о том же. Неовиккане
склонны считать “Троекратный Закон” всего лишь простым следствием физического
закона действия и противодействия. Но Волшебные Поучения старых виккан связывают
этот закон с существованием богини, именуемой Вирд (Wyrd). Об этом также сказано в
главах шестой и седьмой книги.
Магия
Виккане считают, что магия — это способность изменять вещи и явления в соответствии с
чьей-то волей и желанием. В сущности, эта способность основывается на понимании
глубинного, сверхъестественного устройства природы, равно как и на знании того, как в
своих действиях заручиться поддержкой определенного духа или божества. Настоящая
магия не есть суеверие или простонародное колдовство, такое как привороты или
использование трав. Настоящая магия состоит в понимании метафизических принципов и
в умении правильно применять их для того, чтобы определенные желания осуществились.
Как правило, магические ритуалы требуют использования специальных инструментов,
равно как и особого состояния сознания. В девятой главе мы будет говорить об этом очень
подробно.
Этика
Как правило, виккане исповедуют философию ненасилия и стремятся быть терпимыми к
убеждениям и стилю жизни других людей: “Живи и давай жить другим”. Большинство
виккан отличают спокойствие и кротость духа, равно как и стремление к мирному
сосуществованию с окружающими. Однако виккане не забывают о себе и о своих
интересах, и при нападении обычно не склонны “подставлять другую щеку”.
Опираясь на врожденное чувство того, что считать плохим или хорошим, виккане не
отрицают, что иногда и наказание бывает полезным. Воровать — нехорошо, нехорошо и
отбирать чью-то жизнь просто так, так же как намеренно обижать кого-либо. Сексуальное
поведение рассматривается как личное дело каждого, и в традиционной викке связанные с
этим поступки обычно не осуждаются.
Наилучшим образом о викканской этике сказано в известнейшем тексте “Викканские
Поучения”. В нем говорится: “Если это никому не вредит, то делай то, что тебе угодно”.
Некоторые виккане трактуют данную мысль так, что можно делать все, что пожелаешь,
пока это никого не задевает, и тем самым личность как бы является свободной от
кармического долга. Но волшебное учение подсказывает нам, что такое понимание
неверно.
Делать то, что действительно желаешь, — это значит отыскать свою цель (истинное
желание) и стремиться достичь ее. Подразумевается, что желание должно повести к благу,
а не к ущербу или вреду для кого-то. В определенном смысле, эта викканская догма имеет
аналоги в восточных мистических учениях. Так, первейшая обязанность новообращенного
состоит в обуздании своих чувств, чтобы достичь беспристрастного взгляда на мир.
Как только ученик сможет стать выше своей плоти и сможет взирать на мир