03.08.2016, 21:48
БОГ
Как учат посвящаемых в викку, у бога есть три сущности.
Во-первых, он — рогатый, то есть бог лесов, олицетворяющий неукротимую сущность
всего, что свободно. Понятно, что этот образ связан с тем этапом развития общества,
когда основными занятиями были охота и собирательство.
Во-вторых, он — скрытый, скрытый в зелени.
Он — господин урожая, он — Зеленый человек. Этот образ возник на той стадии развития
цивилизации, когда возделывание почвы стало главным занятием. Наконец, он — старик,
в этом своем облике он символизирует накопленные человечеством мудрость и опыт.
Этот его облик возник на стадии развития человечества, связанной с появлением больших
городов.
В кельтской мифологии мы встречаем божественную троицу под такими именами:
Teutates, Esus и Taranis (хотя эта троица имеет мало общего с современной викканской
концепцией). Teutates считался наиболее могущественным из них. Он был
самым старшим среди них и наиболее зловещим, а умиротворить его можно было лишь
кровавыми жертвоприношениями, совершаемыми на древних алтарях. (Он считался
покровителем военной и мирной коллективной деятельности. Его жертвы топились в
воде.— Прим. пер.)
Символ Езуса — бык. Впоследствии его стали отождествлять с богом Цернунносом. Езус
требовал жертв, повешенных на дереве. Впоследствии он стал считаться богом нижнего
мира.
Таранис был богом неба, и мощь его выражалась в мощи бурь и молний; ему были милы
такие приношения, когда человеческая жертва сгорала в огне. (Кельтский бог Таранис
впервые упомянут у римского поэта 1 в. н. э. Лукана. Галльские памятники представляют
его бородатым гигантом, держащим колесо или несколько спиралей. Также он
изображался попирающим некоего гиганта со змеевидными конечностями. Но вопрос о
том, составлял ли он вместе с Тевтатом и Езусом триаду, является до сих пор весьма
спорным. — Прим. пер.)
Изучая древние образы богов, мы глубже проникаем и в викканские таинства.
Как учат посвящаемых в викку, у бога есть три сущности.
Во-первых, он — рогатый, то есть бог лесов, олицетворяющий неукротимую сущность
всего, что свободно. Понятно, что этот образ связан с тем этапом развития общества,
когда основными занятиями были охота и собирательство.
Во-вторых, он — скрытый, скрытый в зелени.
Он — господин урожая, он — Зеленый человек. Этот образ возник на той стадии развития
цивилизации, когда возделывание почвы стало главным занятием. Наконец, он — старик,
в этом своем облике он символизирует накопленные человечеством мудрость и опыт.
Этот его облик возник на стадии развития человечества, связанной с появлением больших
городов.
В кельтской мифологии мы встречаем божественную троицу под такими именами:
Teutates, Esus и Taranis (хотя эта троица имеет мало общего с современной викканской
концепцией). Teutates считался наиболее могущественным из них. Он был
самым старшим среди них и наиболее зловещим, а умиротворить его можно было лишь
кровавыми жертвоприношениями, совершаемыми на древних алтарях. (Он считался
покровителем военной и мирной коллективной деятельности. Его жертвы топились в
воде.— Прим. пер.)
Символ Езуса — бык. Впоследствии его стали отождествлять с богом Цернунносом. Езус
требовал жертв, повешенных на дереве. Впоследствии он стал считаться богом нижнего
мира.
Таранис был богом неба, и мощь его выражалась в мощи бурь и молний; ему были милы
такие приношения, когда человеческая жертва сгорала в огне. (Кельтский бог Таранис
впервые упомянут у римского поэта 1 в. н. э. Лукана. Галльские памятники представляют
его бородатым гигантом, держащим колесо или несколько спиралей. Также он
изображался попирающим некоего гиганта со змеевидными конечностями. Но вопрос о
том, составлял ли он вместе с Тевтатом и Езусом триаду, является до сих пор весьма
спорным. — Прим. пер.)
Изучая древние образы богов, мы глубже проникаем и в викканские таинства.