17.09.2016, 21:17
26.
12 21 12
Греблась курочка под окном,
Нашла перстенёк золотом.
Се знаменует добро, свадьбу, нежданное богатство, старым – смерть вещает, ибо поищешь мало, да и найдешь больше, перстень же – знак венца, но злато ещё и знак Ирия, Града Божьего, куда позовут душу из тела. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
27.
12 21 21
Скуй кузнец
Золотой венец.
Се знаменует добро или свадьбу молодым, ибо то куёт сам Сварог, для тех же, кому свадьба не впору, оное толкуемо как знак смертный. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
28.
12 21 22
Ходит рыжик по ельничку,
Ищет рыжик рыжее себя.
Се знаменует любовь, свадьбу, ибо сей гриб – приворотный, а також – к веселью, добру, ибо рудый да огненный цвета – один радость, а другой благо знаменуют. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
29.
12 22 11
Два яичка катаются,
Бьются, не разбиваются.
Се знаменует добрую дружбу, хорошую семейную жизнь, ибо яйцо есть знак жизни. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
30.
12 22 12
Полетят орлы,
Со чужой стороны.
Се знаменует встречу, праздник, ибо орлы – добры молодцы, а собирание их в купу – пира не миновать. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
31.
12 22 21
Посередь поля стою,
Лыки старые деру.
Се знаменует худое нечто, ибо старое – знак недобрый, обдирать что, разбрасывать – лишаться. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
32.
12 22 22
Голубочки слеталися,
На кусточке целовалися.
Се знаменует любовь, свадьбу, примирение, ибо голуби завсегда знак влюбленных. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
33.
21 11 11
Бобёр куницу манил,
Кунку себе утащил.
Се знаменует дружбу, любовь, но також и прибыток, ибо кунка – знак женский, а бобрец – мужской, но куны – оные же есть и деньги. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
34.
21 11 12
Медведя нашёл,
И домой не пришёл.
Се знаменует худое, смерть, о чём явно сказано. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
35.
21 11 21
Крупу Велес продаёт на вес,
Хоть мерка мала, крупа хороша.
Се знаменует похороны, ибо Бог, во Инший мир водящий души, об оном и предвещает. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
36.
21 11 22
Стоит стара под осиной,
Грозит стара хворостиной.
Се знаменует смерть и горести грядущие, ибо стара, о коей сказано – есть сама Мара Матушка Немилостивая. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
37.
21 12 11
Сидит же козёл
На печке с лаптём.
Се знаменует ответ пустой, ничто не значащий, ибо сказано о вовсе небывалом. Тем гаданием удовольствуйся, либо гадай наново.
38.
21 12 12
Под ледком, под ледком
Стоит чаша с медком.
Се знаменует только хорошее во всём, ибо сладость – есть счастье, а его сокрытость речёт о грядущем. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
39.
21 12 21
Катилось зерно по пологу,
прикатилось оно ко вороху.
Се знаменует богатство, успех и свадьбу, ибо нужное притянулось сущностью своей к нужному, схожее ко схожему. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
40.
21 12 22
Идёт смерть по улице,
Несёт блин на блюдице.
Се знаменует смерть, ибо о смерти сказано явно, а блин – пища поминальная. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
41.
21 21 11
Кинула колечко через воротца,
Упало колечко подле молодца.
Се знаменует свадьбу и приобретение некое. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
42.
21 21 12
Рассыпался горох на сотню дорог,
Кто его соберёт, доволен будёт.
Се знаменует блага многие, разрешение дел трудных и успех задуманного, ибо малое зерно это – звезды есть, собирание их – наука мудрая, звездочётная, зело трудная, но благо сулящая. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
43.
21 21 21
Бежит кума вокруг гумна,
Ищет кума черна соболя.
Се знаменует бедность, потерю, вдовство, ибо речь идет о поиске, но никак не о находке. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
44.
21 21 22
Как у нашего великого быка,
Золоты рога, медовы бока.
Се знаменует богатство, доброе разрешение дел, ибо таковой бык – есть священная живность Вещего Бога, дарующего богатство. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
45.
21 22 11
Полон двор скота,
Полна клеть живота.
Се знаменует богатство и прибавление, ибо пожелание то самоочевидно. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
46.
21 22 12
Велес долговолос
Коноплёю оброс.
Се знаменует счастье и богатство, ибо Вещий Бог, податель благ, не голо изображаем, что сулит бедность, но наоборот, в зелья укрытый обильно, и то сулит изобилие ж. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
47.
21 22 21
Мышь пищит на завалинке,
Каравай тащит на мочаленке.
Се знаменует хорошее во всём, богатство, беременность, ибо тащит хлеб – знак предобрый. Но и иначе толкуют – ко смерти, ибо се же – конь, влекущий подводу с умершим. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
48.
21 22 22
Вот и сын с отцом
Сеют рожь с овсом.
Се знаменует хорошее во всём, ибо речется здесь о согласии в семье, а жито – знак счастливый. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
49.
22 11 11
Как идёт Перун по полюшку,
Считает Перун суслонушки.
Се знаменует урожай, прибыток, свадьбу, ибо Грозен Бог поля не выбивает, но считает снопы – и то к добру, сусло же варимое – знак свадебный. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
50.
22 11 12
Были бы бодры-бодры,
Да порты-то коротки.
Се знаменует худое на работе и по жизни, болезни или бедность, ибо несть доброго в том, чтобы одежда была не в пору. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
12 21 12
Греблась курочка под окном,
Нашла перстенёк золотом.
Се знаменует добро, свадьбу, нежданное богатство, старым – смерть вещает, ибо поищешь мало, да и найдешь больше, перстень же – знак венца, но злато ещё и знак Ирия, Града Божьего, куда позовут душу из тела. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
27.
12 21 21
Скуй кузнец
Золотой венец.
Се знаменует добро или свадьбу молодым, ибо то куёт сам Сварог, для тех же, кому свадьба не впору, оное толкуемо как знак смертный. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
28.
12 21 22
Ходит рыжик по ельничку,
Ищет рыжик рыжее себя.
Се знаменует любовь, свадьбу, ибо сей гриб – приворотный, а також – к веселью, добру, ибо рудый да огненный цвета – один радость, а другой благо знаменуют. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
29.
12 22 11
Два яичка катаются,
Бьются, не разбиваются.
Се знаменует добрую дружбу, хорошую семейную жизнь, ибо яйцо есть знак жизни. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
30.
12 22 12
Полетят орлы,
Со чужой стороны.
Се знаменует встречу, праздник, ибо орлы – добры молодцы, а собирание их в купу – пира не миновать. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
31.
12 22 21
Посередь поля стою,
Лыки старые деру.
Се знаменует худое нечто, ибо старое – знак недобрый, обдирать что, разбрасывать – лишаться. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
32.
12 22 22
Голубочки слеталися,
На кусточке целовалися.
Се знаменует любовь, свадьбу, примирение, ибо голуби завсегда знак влюбленных. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
33.
21 11 11
Бобёр куницу манил,
Кунку себе утащил.
Се знаменует дружбу, любовь, но також и прибыток, ибо кунка – знак женский, а бобрец – мужской, но куны – оные же есть и деньги. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
34.
21 11 12
Медведя нашёл,
И домой не пришёл.
Се знаменует худое, смерть, о чём явно сказано. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
35.
21 11 21
Крупу Велес продаёт на вес,
Хоть мерка мала, крупа хороша.
Се знаменует похороны, ибо Бог, во Инший мир водящий души, об оном и предвещает. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
36.
21 11 22
Стоит стара под осиной,
Грозит стара хворостиной.
Се знаменует смерть и горести грядущие, ибо стара, о коей сказано – есть сама Мара Матушка Немилостивая. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
37.
21 12 11
Сидит же козёл
На печке с лаптём.
Се знаменует ответ пустой, ничто не значащий, ибо сказано о вовсе небывалом. Тем гаданием удовольствуйся, либо гадай наново.
38.
21 12 12
Под ледком, под ледком
Стоит чаша с медком.
Се знаменует только хорошее во всём, ибо сладость – есть счастье, а его сокрытость речёт о грядущем. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
39.
21 12 21
Катилось зерно по пологу,
прикатилось оно ко вороху.
Се знаменует богатство, успех и свадьбу, ибо нужное притянулось сущностью своей к нужному, схожее ко схожему. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
40.
21 12 22
Идёт смерть по улице,
Несёт блин на блюдице.
Се знаменует смерть, ибо о смерти сказано явно, а блин – пища поминальная. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
41.
21 21 11
Кинула колечко через воротца,
Упало колечко подле молодца.
Се знаменует свадьбу и приобретение некое. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
42.
21 21 12
Рассыпался горох на сотню дорог,
Кто его соберёт, доволен будёт.
Се знаменует блага многие, разрешение дел трудных и успех задуманного, ибо малое зерно это – звезды есть, собирание их – наука мудрая, звездочётная, зело трудная, но благо сулящая. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
43.
21 21 21
Бежит кума вокруг гумна,
Ищет кума черна соболя.
Се знаменует бедность, потерю, вдовство, ибо речь идет о поиске, но никак не о находке. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
44.
21 21 22
Как у нашего великого быка,
Золоты рога, медовы бока.
Се знаменует богатство, доброе разрешение дел, ибо таковой бык – есть священная живность Вещего Бога, дарующего богатство. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
45.
21 22 11
Полон двор скота,
Полна клеть живота.
Се знаменует богатство и прибавление, ибо пожелание то самоочевидно. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
46.
21 22 12
Велес долговолос
Коноплёю оброс.
Се знаменует счастье и богатство, ибо Вещий Бог, податель благ, не голо изображаем, что сулит бедность, но наоборот, в зелья укрытый обильно, и то сулит изобилие ж. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
47.
21 22 21
Мышь пищит на завалинке,
Каравай тащит на мочаленке.
Се знаменует хорошее во всём, богатство, беременность, ибо тащит хлеб – знак предобрый. Но и иначе толкуют – ко смерти, ибо се же – конь, влекущий подводу с умершим. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
48.
21 22 22
Вот и сын с отцом
Сеют рожь с овсом.
Се знаменует хорошее во всём, ибо речется здесь о согласии в семье, а жито – знак счастливый. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
49.
22 11 11
Как идёт Перун по полюшку,
Считает Перун суслонушки.
Се знаменует урожай, прибыток, свадьбу, ибо Грозен Бог поля не выбивает, но считает снопы – и то к добру, сусло же варимое – знак свадебный. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
50.
22 11 12
Были бы бодры-бодры,
Да порты-то коротки.
Се знаменует худое на работе и по жизни, болезни или бедность, ибо несть доброго в том, чтобы одежда была не в пору. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.