Наверх
Цитаты несравненной Фаины Раневской
#1
[Изображение: HLAMjpg_2584500_23073180.jpg]

27 августа 1896 г родилась Фаина Раневская. 
Низкий поклон великой женщине и актрисе! Когда ее в старости допекали вопросом, сколько ей лет, она, считавшая свой возраст "большой личной неприятностью", неизменно отвечала: "В субботу будет 115".
И как не вспомнить ее знаменитые цитаты:


Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи. 

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин. 

Была сегодня у врача «ухо-горло-жопа». 

Вас не смущает, что я курю? — Когда администратор театра увидел её в гримерке абсолютно голой. 

В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи. 

Воспоминания — это богатства старости. 

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй. 

Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая. 

— Вы по-прежнему молоды и прекрасно выглядите.
— Я не могу ответить вам таким же комплиментом!
— А вы бы, как и я, соврали! 

— Говорят, что этот спектакль не имеет успеха у зрителей? — Ну, это еще мягко сказано, — заметила Раневская. — Я вчера позвонила в кассу, и спросила, когда начало представления. — И что? — Мне ответили: «А когда вам будет удобно?» 

Деньги съедены, а позор остался (о своих работах в кино). 

Для меня всегда было загадкой — как великие актеры могли играть с артистами, от которых нечем заразиться, даже насморком. Как бы растолковать, бездари: никто к вам не придет, потому что от вас нечего взять. Понятна моя мысль неглубокая? 

Думайте и говорите обо мне, что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши? 

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны. 

Если бы я, уступая просьбам, стала писать о себе, это была бы жалобная книга — «Судьба — шлюха». 

Если женщина идет с опущенной головой — у неё есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой — у неё есть любовник! Если женщина держит голову прямо — у неё есть любовник! И вообще — если у женщины есть голова, то у неё есть любовник! 

Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты. 

Есть можно что угодно и когда угодно, но только голой и стоя перед зеркалом. 

Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим, — требует капризная молодая актриса. — Все будет настоящим, — успокаивает ее Раневская. — Все: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем. 

Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги? 

Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище. 

Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка. 

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи. 

— Звонок не работает, как придёте, стучите ногами.
— Почему ногами?
— Но вы же не с пустыми руками собираетесь приходить! 

Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте. 

И что только ни делает с человеком природа! И это все без наркоза! 

— Как ваша жизнь, Фаина Георгиевна?
— Я вам ещё в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик. 

Как я завидую безмозглым! 

Кино — заведение босяцкое. 

Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки. 

Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя. 

Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения». 

Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной... 

Когда Фаину Георгиевну спросили какие, по её мнению, женщины склонны к большей верности — брюнетки или блондинки, она не задумываясь ответила: «Седые!» 

— Милочка, я возьму с собой «Идиота», чтобы не скучать в троллейбусе! (к/ф «Весна», в роли Маргариты Львовны, домработницы) 

Мне всегда было непонятно — люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства. 

Мне осталось жить всего сорок пять минут. Когда же мне все-таки дадут интересную роль? 

Молодой человек! Я ведь еще помню порядочных людей... Боже, какая я старая! 

Моя любимая болезнь — чесотка: почесался и ещё хочется. А самая ненавистная — геморрой: ни себе посмотреть, ни людям показать. 

«Мои похоронные причиндалы» — говорила Фаина Георгиевна о своих наградах 

На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый — не может. 

Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского! 

Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это её муж. 

Не имей сто рублей, а имей двух грудей! 

Ничего кроме отчаянья от невозможности что-либо изменить в моей судьбе. 

…Ну и лица мне попадаются, не лица, а личное оскорбление! 

Ну эта, как её… Такая плечистая в заду… 

Орфографические ошибки в письме — как клоп на манишке. 

Одиноко. Смертная тоска. Мне 81 год... Сижу в Москве, лето, не могу бросить псину. Сняли мне домик за городом и с сортиром. А в мои годы один может быть любовник — домашний клозет. 

Одиночество как состояние не поддается лечению. 

Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать. 

Он умрет от расширения фантазии. 

Оптимизм — это недостаток информации. 

Ох уж эти несносные журналисты! Половина лжи, которую они распространяют обо мне, не соответствует действительности.
— Очень сожалею, Фаина Георгиевна, что вы не были на премьере моей новой пьесы, — похвастался Раневской Виктор Розов. — Люди у касс устроили форменное побоище!
— И как? Удалось им получить деньги обратно? 

Почему все дуры такие женщины? 

Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят. 

Птицы ругаются, как актрисы из-за ролей. Я видела как воробушек явно говорил колкости другому, крохотному и немощному, и в результате ткнул его клювом в голову. Все, как у людей. 

Пусть это будет маленькая сплетня, которая должна исчезнуть между нами. 

Ребёнка с первого класса школы надо учить науке одиночества. 

Сейчас, когда человек стесняется сказать, что ему не хочется умирать, он говорит так: очень хочется выжить, чтобы посмотреть, что будет потом. Как будто если бы не это, он немедленно был бы готов лечь в гроб. 

Семья заменяет всё. Поэтому, прежде чем её завести, стоит подумать, что тебе важнее: всё или семья. 

Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот. 

Склероз нельзя вылечить, но о нём можно забыть. 

Сложно быть гением среди козявок. 

Сняться в плохом фильме — всё равно что плюнуть в вечность. 

Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает лёгкий флирт.

Спутник славы — одиночество. 

Стареть скучно, но это единственный способ жить долго. 

Старость — это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы. 

Старость — это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность. 

Страшно грустна моя жизнь. А вы хотите, чтобы я воткнула в жопу куст сирени и делала перед вами стриптиз. 

Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить! (конец 70-х) 

Талант — как бородавка — либо он есть, либо его нет. 

Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности. 

Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы её не было… Лучше бы память навсегда убить. 

Тот слепой, которому ты подала монетку, не притвора, он действительно не видит. — Почему ты так решила? — Он же сказал тебе: «Спасибо, красотка!» 

У меня хватило ума прожить жизнь глупо. 

У нее не лицо, а копыто.
.
Узнав, что ее знакомые идут сегодня в театр посмотреть ее на сцене, Раневская пыталась их отговорить: — Не стоит ходить: и пьеса скучная, и постановка слабая... Но раз уж все равно идете, я вам советую уходить после второго акта. — Почему после второго? — После первого очень уж большая давка в гардеробе. 

Успех — единственный непростительный грех по отношению к своему близкому. 

Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье. 

Четвёртый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актёры играли как никогда. 

Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза. 

Эта дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление. (На высказанное мнение «На меня Сикстинская Мадонна впечатления не производит».) 

— Я была вчера в театре, — рассказывала Раневская. — Актеры играли так плохо, особенно Дездемона, что когда Отелло душил ее, то публика очень долго аплодировала. 

Я, в силу отпущенного мне дарования, пропищала как комар. 

Я вас ненавижу. Куда бы я ни пришла, все оглядываются и говорят: «Смотри, это Муля, не нервируй меня, идёт» (Из разговора с Агнией Барто) 

— Я вчера была в гостях у N. И пела для них два часа…
— Так им и надо! Я их тоже терпеть не могу! 

Я — выкидыш Станиславского. 

Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов. 

Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия. 

Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко. 

Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно. 

Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила!.

.
Я теперь понимаю почему презервативы белого цвета! Говорят, белое полнит...
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...

[Изображение: gifka2.gif]


 
Ответить


Сообщения в этой теме
Цитаты несравненной Фаины Раневской - Автор: Adora - 27.08.2016, 11:31

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)