Наверх
КНИГА, РЕКОМАЯ «РОЗГОМЕТЕЦ»
#1
Возьми в шуйцу жребий, потряси его сколь, Велеса восславь и, имея своё вопрошение в сердце и на устах, мечи гадание себе, ответ же ищи с припевных словесах, сам ли их толкуючи, или исчитав толкование сказанное. О жребии же сказать особо след. Брать можно один жребий и метать его шесть раз, два – и метать их трижды, или три – и метать в два раза, запоминая выпавшее. За жребий гожа деньга любая, и примечать у ней тогда стороны – одну за «чет» или «един», другую за «нечет» или «два». А також гожа дощечка малая плоская, с одной стороной белой («чет»), а другой зачернённой («нечет»), коих чередование запоминать требуемо. А також гожа зернь игральная, о шести боках, у коей примечать только «чет» и «нечет», каково бы число на ней не выпало. Есть и иншие способы на тоже гадание: не считая начертить ряд полос или наставить несчётно точек, и пересчитать их, чтобы получить «чет» и «нечет», и повторив так шесть раз, или взять несчётно пригоршню чего малого (желудей ли, бобов, или камней), и также пересчитать до «чета» и «нечета», сделав так шесть раз.


1.
11 11 11
Воткнулась иглица
Во сырую землицу.
Се знаменует смерти и болести, ибо игла есть знак смерти, паче же к смерти – её преломление, а сыра землица всякий живот к себе тянет. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

2.
11 11 12
Идёт леший из лесу,
Обвесился в куницу и в лису.
Се знаменует добро некое, а також и богатство, ибо богатые меха сам лесовой хозяин выносит, а се – знак легкого достижения в деле. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

3.
11 11 21
На лавочке растягается
Ещё золотом одевается.
Се знаменует смерть, ибо злато – знак иншего мира. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

4.
11 11 22
Растворилось коробьё,
Раскатилось полотно.
Се знаменует молодым – свадьбу, старым же – на смерть, ибо белым полотном молодых связывают, и на оном же колоду в сырую землю опускают, но також и к богатству, ибо таково значение ларя. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

5.
11 12 11
Шла свинья из Лыкова
Вся спина истыкана.
Се знаменует худое на работе, не к добру, ибо изъязвление части телес есть знак самоочевидный. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

6.
11 12 12
На повети веяли,
Блины заплесневели.
Се знаменует богачество, прибыток, ибо не успевают и есть их, но и иное зримо здесь – худость в делах или болезнь, в старых девах оставаться, ибо блины есть пища поминальная, а порча пищи – знак вреда. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

7.
11 12 21
Куда чарка поплывет,
Там и век проживёт.
Се знаменует счастье, успех, ибо чара есть знак целого. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

8.
11 12 22
За печкой мара черным-черна,
Сравнялась хозяину ровным-ровна.
Се знаменует смерть, ибо одно стало другим, смерть сравнялась с человеком и ныне в силе. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

9.
11 21 11
Неси, мать, холстинку,
Крой мене косынку.
Се знаменует свадьбу молодым, а старым – к худу, ибо власа покрывают девице под венец, старые же жёны – при горестях. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

10.
11 21 12
Березонька не старится,
Всё стоит, кудрявится.
Се знаменует доброе здоровие, ибо древо есть знак человека, и каково оно – то и человеку. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

11.
11 21 21
Саночки катят
Куды ехать хотят.
Се знаменует добрый путь, переезд, разлуку, удачное дело, ибо творимое само собой есть знак легкого достижения желаемого. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

12.
11 21 22
Ищет щука тепла гнезда,
Где бы щуке трава густа.
Се знаменует на добро, ибо щука – рыба самого Рода Превеликого, что от всякого вещего слова, ради его исполнения да ненарушения, под Бел Горюч Камень Латырь ключ уносит. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

13.
11 22 11
Ходит баба по середе,
Вся истрескалась спереди.
Се знаменует к худу, к болезни, ибо несть доброго в порченой одежде, какова она, таково и носящему её. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.


14.
11 22 12
Ходит кошечка по лавочке,
Водит котика за лапочку.
Се знаменует любовь, дружбу, хорошую жизнь, свадьбу, но старым – худое, ибо так-то водятся те, кто друг другу мил, старого же – уведут во Ино. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

15.
11 22 21
Взошла квашенка полна,
Всё по краешек ровна.
Се знаменует добро, богатство, ибо изобилие хлебного есть знак благодатный, изобилие же и предвещающий. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

16.
11 22 22
Бурёнушка с поля идёт,
Приплоду хозяевам несёт.
Се знаменует деторождение, свадьбу или прибыток, а також гостей, ибо бурёнка – образ Небесной Коровы Земун, нарождающей многие блага. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

17.
12 11 11
Растянулася кишка поперёк шестка.
Этой кишке не бывать в мешке.
Се знаменует работу тяжкую, ибо мягкому, сиречь человеку, быть супротив чего твердого. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

18.
12 11 12
Не велико ложе, да уляжемся,
Одеяльце мало – укроемся.
Се знаменует любовь, ибо и разъяснять здесь нечего. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

19.
12 11 21
На семи лошадях бревно
Тащат не вытащат одно.
Се знаменует худое, дела не пойдут, а то и к смерти, ибо поваленное древо – знак усопшего или же образ домовины. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

20.
12 11 22
Твори, мать, квашонку, пеки пироги,
Ко тебе гости, ко мне – женихи.
Се знаменует любовь, свадьбу, успех, ибо предвещено здесь грядущее пированье. Повод же скажется вскоре. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

21.
12 12 11
Сидит старец на брусу,
Большой чирей на носу.
Се знаменует худое что, ибо изъязвление части телес есть знак самоочевидный. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

22.
12 12 12
На повети мужик
Весь обгадившись лежит.
Се знаменует счастье, богатство, ибо нечистоты – есть знак злата, достатка. Також говорят: не жил бы в богачестве, такого бы не случилося. Но и иначе толкуют – к худому на работе, к напраслине, ибо нечистоты, они нечистоты и есть, а обгадится, знать, промашку свершить какую. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

23.
12 12 21
Заехать в ухаб,
Не выехать никак.
Се знаменует худую жизнь молодым, старым – на смерть, ибо ухаб есть знак остановки в делах, или образ могилы. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

24.
12 12 22
Сидит баба на кочке,
Развесила сосочки.
Се знаменует хворь, ибо се – образ Мары, Владычицы Смерти и Горя, и зреть Её – не к добру есть. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

25.
12 21 11
Своя лутошечка,
Взаймы не прошена.
Се знаменует жизнь добрую, ибо долгами жить – чужих людей кормить, а своё, оно завсегда к чести. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.
Ответить


Сообщения в этой теме
КНИГА, РЕКОМАЯ «РОЗГОМЕТЕЦ» - Автор: Vivien - 17.09.2016, 21:16

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)