Наверх
"Будь Богиней!" (Франческа де Грандис)
#2
Чего надо ожидать на пути шамана
 
Это руководство, и его главная цель состоит в глубокой внутренней трансформации через религию и науку Викки. В этой книге содержатся 15 уроков, каждый длиной в одну главу, которые проведут вас по пути шамана. Читатели – женщины или мужчины – могут выполнять ритуалы, чтобы избавиться от тех внутренних качеств, которые удерживают их от процветания, мира в сознании, романтических отношений и счастья. Они также могут выполнять ритуалы для обретения внутреннего смысла себя.
В отличие от викканских 'кухонных книг', которые содержат заклинания на различные случаи жизни, эта книга содержит традиционное шаманское обучение. Урок каждой недели подстраивает личность человека до того, как развивать психические способности, так же как атлет нарабатывает навыки последовательными упражнениями. Этот поэтапный подход реально духовному стилю жизни.
Шаман не учит чему-либо, сидя в кресле, -  например, читая статью из энциклопедии. Когда обучение шаманизму других является для него постоянной практикой или стилем жизни, шаман излагает темы, принципы и цели поэтапно, по возрастающей, так что через получаемый опыт ученик может перенести эти знания в повседневную жизнь. Редко ученики могут воспринять продвинутую информацию по шаманизму по какой-то теме, если на более ранних уроках эта и другие темы не были изучены с помощью ритуалов и других соответствующих заданий, и не прорабатывали в себе эту информацию в течение как минимум недели. Поэтому сначала я прощупываю тему, и этого достаточно, чтобы вы могли применить ее на практике. Когда вы это сделаете, я дам вам больше информации.
Глава, посвященная каждой неделе, также содержит под-урок. Ученик балетной школы одновременно выполняет упражнения на гибкость, упражнения, укрепляющие мышцы, упражнения, развивающие грацию, и т.д. Настоящий танец возможен только в конце занятий, потому что все кирпичики были уложены на свои места. Точно так же обстоят дела, когда вы начинаете шаманский танец.
Эта книга учит действиям, это руководство по обучению на практике, а не на куче теории. Способность собезьянничать теорию учителя показывает только знания 'в голове'. Знание шаманизма – воплощенное знание. Убежденность в том, что разговор о чем-то равняется способности это сделать – исключительно современная академическая предпосылка. Хотя теория важна, Викка в основном понимается через практику. Изучение состоит из прослушивания лекций учителя, которые содержат немного теории, и выполнения ритуалов. Лекции учителя по шаманизму причудливы и включают истории, анекдоты, образы и стихи.
Этот способ инструктажа является составляющей частью сложного плетения, о котором я говорю на протяжении всей книги. Хотя вашему рациональному уму это может показаться нелогичным, следуйте потоку, и вы почувствуете, как включается глубинная целостная логика.
Обучение включает в себя повторение. Так же как ученик Тай Цзи пользуется физическими мускулами, мы должны пользоваться психическими и духовными мускулами снова и снова, прорабатывая одни и те же истины, пока они не перестанут быть концепциями, а станут частью нашего личного танца. Более того, когда мы слышим эти истины и работаем  с ними в разных контекстах, они вплетаются в ткань наших жизней.  Это также общий результат повторений: человек автоматически проживает магический, радостный день. Урок шаманизма – сложный, нелинейный танец. Вложите всего себя в переживание и танцуйте со мной. Используйте ваш ум, сердце, интуицию и нутряное чутье. Слой за слоем будет открываться вам, когда вы будете просто проводить ритуалы. Вложите в эти ритуалы и в повседневную жизнь всего себя - это  важнейшая часть шаманского обучения. В современной жизни мы склонны вкладывать в свои действия только часть себя. Бегун трусцой бежит, но не наслаждается бегом полностью, потому что его ум в этот момент в миллионе миль от него на деловом совещании, которое состоялось вчера. Преданная любовница отрезана от собственных эмоций, поэтому она не может сблизиться со своим партнером во время секса.
Кельты признавали, что как людям присуща физическая анатомия, так же каждому  из нас присуща анатомия духовная. Вместе они составляют единое целое. Культура за культурой открывала те же самые истины о нашей духовной анатомии: каждый человек состоит из трех частей, трех 'душ'.
Есть сознательное 'я' - часть нас, о которой знает большинство людей. В этой культуре, эта та самая часть, с которой мы себя часто идентифицируем.
Есть божественное 'я' – самая совершенная, целостная и прекрасная часть каждого из нас.
И есть бессознательное. У португальцев нет слова для него. Вместо этого они говорят о внутрисознательном – мудрый выбор, потому что слово 'бессознательное' является нечетким описанием для той части нас, которой присуще безграничное осознание.
У гавайцев есть такое понятие  как 'Юхэн Кахиколу ми ке кино меа' , что означает 'единое существо' – три души плюс физическое тело. Когда мы  гармонично вкладываем это целое могущественное 'Я' в ритуал и в повседневную жизнь, все внутри нас и в нашей жизни умиротворяется. Мы также освобождаемся от политической, религиозной и личностной тирании. Поскольку Юхэн Кахиколу ми ке кино меа гармонично действует в нашей жизни, для того, чтобы жить счастливо и свободно, мы находим силу, руководство  и авторитет в нас самих.
Шаман учит чтить и вовлекать каждый аспект трех душ и тела в повседневную жизнь; нет такой составляющей нас, которая была бы скрыта. Временами эмоции также разумны, как и логика, полное выражение сексуальной страсти так же морально, как и воздержание, а яркий, жаркий гнев так же священен, как и кроткое принятие.
В последующих уроках я глубоко исследую три души и Юхэн Кахиколу ми ке кино меа. И все большее знание будет открываться вам о вашем 'едином существе' просто с помощью ритуалов, потому что, только полностью участвуя, мы можем понять конкретные вещи.
В большинстве случаев я использую слова 'заклинание', 'ритуал', 'обряд', 'медитация', 'работа', 'упражнение'  и 'молитва' как взаимозаменяемые понятия.
 
Как использовать эту книгу
 
Долгие годы, в течение которых я обучала шаманизму, я вела одинокий и задумчивый образ жизни. Со своими друзьями я шучу на эту тему, потому что в те годы я была таким типичным шаманом, что просто представляла пародию на саму себя. Как архетипичный отшельник в его уединенной пещере или шалаше, я на протяжении дней сидела дома, вращаясь в своем магическом мире, месте, которое я сама создала и в котором я могла жить так, как мне хочется. Искатели приходили ко мне на час или на несколько часов, чтобы разделить со мной этот мир. Я проводила урок и духовное чтение вслух. У меня было мало причин для того, чтобы покидать этот шалаш.
Структура каждого урока в этой книге такова, как если бы вы еженедельно приходили в мое отшельническое жилище, и я бы проводила урок. В течение каждой встречи я буду давать домашние задания. Я также могу попросить вас выполнить упражнение, медитацию или письменную работу прямо здесь и сейчас. Например, во время урока я могу остановить лекцию и провести вас через ритуал до того, как перейти к дальнейшему инструктажу.
Всегда выполняйте любое упражнение, медитацию и ритуал. Может показаться, что упражнение занимает слишком мало места  на странице, чтобы его выполнение могло привести к великолепному раскрытию, переживанию, знанию или внутреннему росту. Как я уже замечала ранее, личностный рост, духовный и мистический восторг от ритуала и понимание науки Викки приобретаются, только если вы участвуете полностью, а не просто анализируете слова, напечатанные на странице.
Когда вы молитесь или проводите обряд, вкладывайте в это действие столько себя, как это только возможно. Включите в него свой здоровый цинизм, который помогает сохранить равновесие между открытым сознанием и критическим мышлением.
Некоторые люди полагают, что единственный способ молиться, это встать на колени,  сложить ладони пальцами в небо, и декламировать Молитву Господу. Хотя в этом может быть заложена большая сила, многим людям это неприятно.  Кельты рассматривали молитву в более широком смысле. Под молитвой может пониматься ряд вещей. Будьте готовы к тому, что я буду каждый раз использовать это понятие в каком-то конкретном смысле. В одном случае оно может означать, что вы говорите с Богиней своими собственными словами, и тогда я заверю вас, что не надо принимать никаких специальных поз, если вам не хочется этого делать.
Или я могу использовать слово 'молитва', подразумевая, что вы говорите Богине все, что вам нужно сказать Ей, любым способом, который считаете лучшим. Вы можете говорить с Ней своими словами, вне зависимости от того, будут ли это простые, бытовые слова или официальная молитва вашего собственного сочинения. Или вы можете прочесть Богине найденное вами стихотворение, которое выражает вашу просьбу к Ней. Или вы можете молча вытанцевать  то, что вы хотите Ей сказать.
В другом случае я могу говорить о создании заклинания на автомобиль, называя это молитвой о новом автомобиле. Существует бесконечное количество возможностей, и нет никаких формул, которые властвовали бы над вами. Просто следуйте духу того, каким образом я каждый раз использую это слово.
Чтобы пройти  еженедельное занятие, прочитайте лекцию, относящуюся к этому занятию, даже если вы уже заглядывали вперед. Лекции и ритуалы каждого урока переплетены друг с другом и в целом  составляют ритуал. Более того, как я уже говорила, качество эмпирической части этого обучения зависит от его последовательной структуры. Каждая лекция, будучи прочитана последовательно, как составляющая часть соответствующего урока, принесет более потрясающее и далеко идущее раскрытие, чем если бы они были вырваны из контекста. Это также означает, что вы не будете проводить ритуал до того, как вы выполните предыдущие.
Еще одной причиной для того, чтобы выполнять ритуалы и читать лекции в том порядке и такой форме, в какой они идут в книге, является безопасность. Магия - не игрушка и не метафора. Шаманские ритуалы очень мощны, и каждый урок подготавливает вас к безопасному прохождению следующего урока. Например, пока вы не выполните необходимой подготовительной работы, вы не сможете  справиться с эмоциями, вызываемыми определенным ритуалом или упражнением. Выполняйте ритуалы в том порядке, в каком они даются, не упрощая их.
Последний совет может показаться странным, поскольку магия уважает разнообразие, и многие самоучители поощряют читателей перекраивать упражнения под свой собственный стиль. Тем не менее, речь идет о сильном обучении, происходящем из системы, которая преподавалась только квалифицированными учителями. В этом смысле она схожа с Тай Цзи. Целью Тай Цзи является здоровый, сильный поток энергии в практикующем, а также гибкость тела и ума. На протяжении тысяч лет для достижения этих целей были разработаны точные средства – четкие упражнения. Так же как упрощение упражнений Тай Цзи не помогает ученикам обрести силу и возможности Тай Цзи, так и упрощение ритуалов и упражнений в этой книге не поможет вам обрести силу. Но, так же как и с Тай Цзи, продвижение вперед даст вам 'свободный поток', что позволит вам выработать свой собственный уникальный стиль в широком смысле этого слова. Также, вариации могут привести к магическому откату; было бы просто глупо упрощать упражнения, выполняемые в качестве подготовки к прыжкам на трапеции, не так ли? Я не хочу вас сильно напугать: вы их адаптируете, когда в этом будет абсолютная необходимость. По мере прохождения занятий, я помогу вам развить понимание предосторожностей, необходимых для той конкретной работы,  которую вы собираетесь выполнять. Поэтому, пожалуйста, примите мое руководство как учителя, и пусть ваш полет будет сильным и безопасным.
Возможно, вы захотите работать над этой книгой в компании с другими людьми. Это не обязательное условие, и даже не идеальное, - мне действительно очень нравится работать одной - но групповое обучение может быть ценным. (Группа ведьм, которые регулярно встречаются для совместной работы, называется ковеном. Ведьма, которая работает одна, называется одиночкой).
Если вы собираетесь группой, вам, может быть, захочется поделиться  мыслями или чувствами о тексте или ритуалах. Или, возможно, вы обнаружите, что вам нечего сказать, особенно поначалу. Если вы работаете в одиночку, вы можете записывать свои ощущения. Обсуждение  может быть сердцем Ремесла. Виккане думают сами за себя. Размышления и обсуждения помогают мыслительной деятельности и  развивают наш внутренний авторитет. И прийти к подлинно нравственным решениям легче с помощью размышлений и с помощью других. Иллюстрацией хорошего понимания науки магии может служить ситуация, когда Кора Андерсон учила меня медицине трав, и я глупо спросила: “Все это хорошо, но вот что меня действительно интересует, так это магическое применение растений”. Она ответила: “Франческа, если это хорошо для твоего тела, это магично”.
Размышления и дискуссия также содержат свою собственную магию. Подумайте, как наэлектризовывается комната во время оживленных дебатов. Это электричество - реальная сила, которая кормит людей в комнате. А что о нежном, спокойном гудении, которое вы чувствуете в комнате после того, как сделали запись в вашем личном дневнике? Это другой вид силы, она успокаивает душу. Эти энергии  также помогают расширить и углубить магический или духовный опыт.
Выполняйте работу в том порядке, в котором она представлена, не забегайте вперед и не отставайте. Я объясню это позже. Так или иначе, не волнуйтесь из-за этого. Например, если еженедельная встреча слишком длинна для вас, разделите материал на две встречи, на две недели.
Школа "Таро теней" -  oбучение https://on-x.in/showthread.php?tid=10536
[Изображение: niks.php?nik=TAIRU].

 
Ответить


Сообщения в этой теме
RE: "Будь Богиней!" (Франческа де Грандис) - Автор: TAIRU - 31.01.2017, 20:18

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)