02.12.2018, 19:17
По словам индейцев, будущность каждого человека написана на его черепе, деликатные линии которого изображают буквы судьбы. Знаки, проводимые в руке звездным влиянием, изменяются, как сказано нами, действием мозга, который в своем непрерывном сообщении с ними, представляет нашу личность. Френология по случаю своего гармонического согласия с хиромантией и хирогномией, занимает важное место в «Тайнах руки». Наука френология специальной целью имеет открытие, через исследование неправильностей черепа, качеств и инстинктов, сообщенных человеку действием мозга. Мозг есть седалище души, ибо в нем созревают пять чувств – проводники впечатлений. «Чтоб снова возвратиться к нашей душе, – сказал Монтень, – Платон поместил разум в мозг, гнев в сердце, и вожделение в почки; вероятно, в этом было скорее толкование душевных движений, чем деление или разделение, которое они хотели сделать из нее, как из тела со многими членами, и более похоже на правду в их убеждениях то, что это всегда одна душа, которая, посредством своей способности отыскивает, вспоминает, понимает, судит, желает и т. д. и что она находится в мозгу, из чего явствует, что раны и припадки, касающиеся этой части организма, повреждают душевные способности; отсюда не трудно заключить, что она истекает остальным телом подобно солнцу, рассыпающему повсюду с небес свой свет и свое могущество и наполняющему ими мир». К этим прекрасным фразам Монтеня мы прибавим несколько размышлений о том же предмете, принадлежащих Бэроду, человеку компетентному в науке френологии. Вот что говорит Бэрод в своем замечательном журнале – «Френология». Мы приводим только некоторые места, неполные и без всякого порядка, как потому, что не имеем места, так и потому, что идеи, движимые вперед Бэродом, в такой степени доказаны в настоящее время фактами, что могущественные аргументы, очень уместные в журнале, здесь кажутся нам менее необходимыми. «Наблюдение показывает, – говорит он, – анатомия удостоверяет, что душа присутствует в мозгу; Галлен, первый из Александрийской школы, установил этот факт, и после него он был принят всеми физиологами. Следовательно мысль существует только вследствие впечатления, которое возбуждает мозг… Итак: разум присутствует в мозгу. – Но этого мало: все философы, все физиологи рассматривали мозг как инструмент души, – и остановились здесь, не смея идти далее.
----------------------------------------------------------------------------
Френология - это наука о выпуклостях на голове и об определении по ним особенностей личности человека, его судьбы. Френологию головы серьезно изучали в Индии. В XVIII в. швейцарский врач Галль как бы заново открыл эту науку: он переосмыслил и обосновал многие ее критерии, проделав огромную и важную работу. Насчитывается 36 зон головы, разделенные на 12 групп (по три зоны в каждой). Групп столько же, сколько знаков в Зодиаке, а 36 зон приближается к числу декад в Зодиаке. Френология головы изучает в основном мозговую часть головы, различая в ней три части: лоб, темя и затылок. Рассмотрим только эзотерические бугры головы, так как другие (бытовые) бугры малоинформативны.
Бугор 1 - магический, находится у основания черепа. Человек наделен магическими силами и может воздействовать на других людей, направлять инстинкт толпы, но чувствует при этом свою инициативу. Сила воздействия и дела таких людей зависят от других бугров на голове: если у человека имеются другие бугры на злой стороне, то он может быть опасен.
Бугор 2 определяет физические влечения, половую инициативу. Смещение его вправо у мужчин указывает на склонность к тантрическому рабству.
Бугор 3 - информирует о склонности к страху.
Бугор 4 - указывает на катастрофы.
Бугор 5 - несет саморазрушение, деструкцию. Это бугор самоубийц, если он развит на злой стороне, или же человека отличает чувство удовлетворения от встречи с опасностью. Такие люди любят рисковать и испытывают особое удовлетворение при преодолении опасных ситуаций.
Бугор 6 - пророческий. Если он расположен на злой стороне, то человек склонен к юродству, шутовству.
Бугор 7 - на доброй стороне указывает на развитое воображение, а на злой - на склонность к лживости, обману, шулерству. Считается, что к духовному развитию, самосовершенствованию более склонны люди, у которых хорошо проявляются бугры: 6- пророческий, 13 - свободы и преображения, 15 - способность к оккультизму, 22 - бугор знания (над ним бугор властолюбия, как у Юпитера), бугор 29 - тщеславия, желания быть лучше, дает инициативу для самосовершенствования. Начиная с темени (бугры 15 и 16), височные бугры отражают взаимоотношения «Эго» («Я» человека) и общества. Это бугры 6, 7, 8, 9, 12, 15, 16, 13, 14,18,19, 21. Эти же бугры указывают на отношение человека к духовному учителю, к информации, которую он получает, к авторитетам и духовным ценностям.
Бугор 15 - на верхушке темени, сзади от его середины. Если он большой, как гребень, то это признак духовной инициации.
Бугор 14 - впереди бугра 15. Хорошо развитый бугор указывает на душевную щедрость человека, а вдавленное место - на жадность, скупость.
Бугор 13 (расположен впереди бугра 14, зона его доходит до границы перехода черепа в лобную часть) - свободолюбия и неподчиненности.
Бугор 10 - за бугром 15, захватывает переход темени в затылочную область. Это бугор, как и бугры 15, 14, является несимметричным. Он свидетельствует о чувстве меры и ответственности. Бугор 16 располагается ниже бугра 15, прилегая к нему, а бугор 17 - прилегает и расположен ниже 14. Бугры 16, 17 и 18 - симметричные. Бугор 16 указывает на чувство справедливости, этику, совесть.
Бугор 21 показывает на качества деятельности - бугор служения. Вдавление на этом месте указывает на склонность к бюрократизму. В лобной области определяют способности к оккультизму. Бугор 30 (верхняя треть середины лба) - властолюбия.
Бугор 29 (рядом с ним и чуть ниже, симметричный) - гордыни, самолюбия. Располагается чуть выше бровей, над внутренней третью их с обеих сторон.
Бугор 31 (с обеих сторон рядом с бугром 30, по проекции - над серединой бровей) - по френологии головы указывает на развитость чувства подражания, насмешки, издевательства. Эти люди - прилежные ученики. Если бугор больше развит на правой стороне у мужчины или на левой у женщины (у правшей, у левшей - наоборот), то человек будет свои знания использовать на благо себе и людям, если лучше развит на недоброй, левой стороне - будет использовать свои знания чаще во зло людям. Если рядом с этим бугром идет небольшая борозда - на доброй стороне указывает на развитое чувство юмора, на злой стороне - на сарказм, склонность к издевательству.
Бугор 35 (симметричный, расположен в верхней части лба рядом с бугром 34) - бугор духовности и абстрактного мышления, способностей, накопления тайных знаний, дифференциации всех знаний, их систематизации и анализа. При проведении осмотра лба придают также большое значение развитию бугра 34 в верхней части середины лба. Духовную эволюцию определяет бугор 35. Если он хорошо развит, человек является накопителем знаний и склонен передавать их другим - может стать на путь учителя.
----------------------------------------------------------------------------
Френология - это наука о выпуклостях на голове и об определении по ним особенностей личности человека, его судьбы. Френологию головы серьезно изучали в Индии. В XVIII в. швейцарский врач Галль как бы заново открыл эту науку: он переосмыслил и обосновал многие ее критерии, проделав огромную и важную работу. Насчитывается 36 зон головы, разделенные на 12 групп (по три зоны в каждой). Групп столько же, сколько знаков в Зодиаке, а 36 зон приближается к числу декад в Зодиаке. Френология головы изучает в основном мозговую часть головы, различая в ней три части: лоб, темя и затылок. Рассмотрим только эзотерические бугры головы, так как другие (бытовые) бугры малоинформативны.
Бугор 1 - магический, находится у основания черепа. Человек наделен магическими силами и может воздействовать на других людей, направлять инстинкт толпы, но чувствует при этом свою инициативу. Сила воздействия и дела таких людей зависят от других бугров на голове: если у человека имеются другие бугры на злой стороне, то он может быть опасен.
Бугор 2 определяет физические влечения, половую инициативу. Смещение его вправо у мужчин указывает на склонность к тантрическому рабству.
Бугор 3 - информирует о склонности к страху.
Бугор 4 - указывает на катастрофы.
Бугор 5 - несет саморазрушение, деструкцию. Это бугор самоубийц, если он развит на злой стороне, или же человека отличает чувство удовлетворения от встречи с опасностью. Такие люди любят рисковать и испытывают особое удовлетворение при преодолении опасных ситуаций.
Бугор 6 - пророческий. Если он расположен на злой стороне, то человек склонен к юродству, шутовству.
Бугор 7 - на доброй стороне указывает на развитое воображение, а на злой - на склонность к лживости, обману, шулерству. Считается, что к духовному развитию, самосовершенствованию более склонны люди, у которых хорошо проявляются бугры: 6- пророческий, 13 - свободы и преображения, 15 - способность к оккультизму, 22 - бугор знания (над ним бугор властолюбия, как у Юпитера), бугор 29 - тщеславия, желания быть лучше, дает инициативу для самосовершенствования. Начиная с темени (бугры 15 и 16), височные бугры отражают взаимоотношения «Эго» («Я» человека) и общества. Это бугры 6, 7, 8, 9, 12, 15, 16, 13, 14,18,19, 21. Эти же бугры указывают на отношение человека к духовному учителю, к информации, которую он получает, к авторитетам и духовным ценностям.
Бугор 15 - на верхушке темени, сзади от его середины. Если он большой, как гребень, то это признак духовной инициации.
Бугор 14 - впереди бугра 15. Хорошо развитый бугор указывает на душевную щедрость человека, а вдавленное место - на жадность, скупость.
Бугор 13 (расположен впереди бугра 14, зона его доходит до границы перехода черепа в лобную часть) - свободолюбия и неподчиненности.
Бугор 10 - за бугром 15, захватывает переход темени в затылочную область. Это бугор, как и бугры 15, 14, является несимметричным. Он свидетельствует о чувстве меры и ответственности. Бугор 16 располагается ниже бугра 15, прилегая к нему, а бугор 17 - прилегает и расположен ниже 14. Бугры 16, 17 и 18 - симметричные. Бугор 16 указывает на чувство справедливости, этику, совесть.
Бугор 21 показывает на качества деятельности - бугор служения. Вдавление на этом месте указывает на склонность к бюрократизму. В лобной области определяют способности к оккультизму. Бугор 30 (верхняя треть середины лба) - властолюбия.
Бугор 29 (рядом с ним и чуть ниже, симметричный) - гордыни, самолюбия. Располагается чуть выше бровей, над внутренней третью их с обеих сторон.
Бугор 31 (с обеих сторон рядом с бугром 30, по проекции - над серединой бровей) - по френологии головы указывает на развитость чувства подражания, насмешки, издевательства. Эти люди - прилежные ученики. Если бугор больше развит на правой стороне у мужчины или на левой у женщины (у правшей, у левшей - наоборот), то человек будет свои знания использовать на благо себе и людям, если лучше развит на недоброй, левой стороне - будет использовать свои знания чаще во зло людям. Если рядом с этим бугром идет небольшая борозда - на доброй стороне указывает на развитое чувство юмора, на злой стороне - на сарказм, склонность к издевательству.
Бугор 35 (симметричный, расположен в верхней части лба рядом с бугром 34) - бугор духовности и абстрактного мышления, способностей, накопления тайных знаний, дифференциации всех знаний, их систематизации и анализа. При проведении осмотра лба придают также большое значение развитию бугра 34 в верхней части середины лба. Духовную эволюцию определяет бугор 35. Если он хорошо развит, человек является накопителем знаний и склонен передавать их другим - может стать на путь учителя.
Aliena vitia in oculis habemus, а tergo nostra sunt