Родноверие - это не возврат к прошлому. Родная Вера - это продолжение того мировоззрения, что было у наших с вами далёких предков. Это продолжение той, к сожалению, уже далёкой от нас Великой культуры. Язычество - это продолжение и передача своим детям и внукам традиций наших Великих предков - славян.
Язычество - это не поклонение деревянным идолам, которое для многих непонятно. Язычество - это ощущение и понимание сил природы, которые окружают нас также, как окружали наших предков. Язычество - это единение с природой, осознание того, что ты не царь, не венец творения, как учат многие относительно молодые религии, а того, что ты сам часть природы. Язычество - это уважение к своим корням, то есть к своему Роду, к предкам, к их традициям и верность им.
Язычество не нуждается в сочинении Библии или Талмуда, как в иудаизме или христианстве. Язычник живёт и поступает по совести, а не как учит Библия. Нам не нужны храмы для поклонения Богам.
Нам не нужно верить в наших Богов, нам нужно ведать, что означает "знать". Мы не молимся и не просим прощения у наших Богов, мы славим их. Наши Боги не создают нашу судьбу, это делаем мы сами (мы не рабы Божьи), но мы просим помощи в принятии важных решений у наших пращуров.
Наши Боги не требуют поклонения им. Они не называют нас своими рабами, как в христианстве. Наши Боги - это предки наших предков. Поэтому мы, славяне, не рабы Божьи, мы - внуки Богов.
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...
Основной принцип Веры в Языческой Традиции – в том, что ее следует связывать не со словом «верить» в привычном (христианском) значении, а со словом «верный». Языческая Вера не отрицает сомнений и множественных толкований, она отличается большой ролью интуиции и жреческого (волховского) искусства.
Слепая вера – не для Ведающих (Знающих). Языческая Вера – это Верность и Доверие, без которого мы не сможем двигаться вперёд по пути Ведания. Доверие – первый шаг на пути свободного ученичества, это открытость, непосредственность и чистота восприятия.
ЯЗЫЧЕСТВО – принятое в Библии обозначение иноверчества. В русском языке это слово – калька с греческого («язычник» – соответствует греческому eqnikV). Этимология как русского «язычество», так и соответствующих слов в других европейских языках (gentile, pagan, восходящие к латинским корням, nation – в современном английском переводе Библии – все происходят от слов со значением «род», «народ», «племя») указывает на то, что в собственном смысле слова «язычники» – это, прежде всего «другие», «языцы», говорящие на языках, звучащих непонятно. Латинское слово paganus в первоначальном смысле – сельский, простонародный. Это сближает понятие «язычник» с другими обозначениями чужака, например, звукоподражательным «варвар» или русским «немец», исходный смысл которого тот же – «не говорящий по-нашему». Типологически «язычник» в Библии характеризуется в первую очередь как «идолопоклонник», что косвенно способствует пониманию «язычества» как синонима многобожия. Последнее, однако, не совсем оправданно уже потому, что определение многобожия является более узким, чем определение иноверчества (есть этнографические описания племен, не выработавших еще понятия богов). Кроме того, в религиях, восходящих к Пятикнижию (иудаизм, христианство, ислам) строгость соблюдения запрета идолопоклонства неодинакова в разных их изводах. Можно усмотреть политеистический пережиток, например, в культе святых в христианстве. В реальной истории не только представители различных религий, но и приверженцы различных течений внутри одной религии были склонны именовать оппонентов «язычниками». Например, раскольники в России говорили, что прикосновение несториан «поганит посуду» (русское «поганить» собственно и происходит от латинского paganus). Христиане зачастую аттестовали язычниками мусульман и иудаистов (см. также РАСКОЛ).
Если не принимать притязаний религий откровения на то, что их священные тексты получены непосредственно от божества, приходится признать наиболее правдоподобным представление о происхождении их от предшествовавших племенных, народных, то есть, в собственном смысле языческих верований. Именно на это указывает множество пережитков (например, табу), обнаруживаемых в «культурных» религиозных системах. Язычество оказывается не только внешним, но и внутренним явлением развитой религии (с этим обыкновенно и борются все великие религиозные реформаторы), любая религия, вероятно, восходит к своему архаическому предшественнику, который и может быть назван словом «язычество». Возможно, именно этим объясняется претензия современных адептов неоязычества на универсальность, природный характер их системы верований и обрядов, происходящих, по их утверждению, из «естественной религиозности человека». Вероятно, наиболее правильным будет считать, что употребление термина «язычество» всегда подразумевает отнесение какого-либо явления к слою культуры, более древнему, чем рассматриваемый в качестве «нормы», а потому полагаемому сразу и «диким» и «таинственным» или устаревшим. В таком случае научное исследование язычества с необходимостью оказывается археологией знания или генеалогическим исследованием системы взглядов. Поэтому претензия на «изначальность» или «естественность» того или иного мировоззрения (противопоставляемого позднейшим, «искусственным», «чужеродным» искажениям) всегда может и должна быть подвергнута проверке на наличие в этом мировоззрении пережитков, исходная форма которых может рассматриваться по отношению к этому мировоззрению как «язычество».
Слово «язычество» происходит от слова «язык» – «народ». Это слово появилось у нас более тысячи лет назад, и вовсе не в связи с христианизацией Руси. Так же, как и название «православие», вероломно присвоенное христианской церковью в 17-м веке: наши русские предки «славили правь», т.е. правду, правильный Путь – и поэтому Православие – это исконная русская языческая вера.
Сегодня нам приходится избавляться от негативного оттенка слова «язычество», который навязывает христианство. Язычество – это народная вера (исторически – вера народа, в противовес вере князей, которые приняли чужеродную византийскую религию и силой пытались обратить в нее народ). Мы – народ, и поэтому мы – Язычники. Мы все рождаемся язычниками и лишь потом, в течение жизни, «накладываем» на себя религиозные, идеологические и прочие личины… Языческая вера нашего народа – в русских богов – называется Родноверием (в ее основе лежит понятие «Род», см. ниже).
Европейские язычники называют себя паганистами (в латинском языке языческая вера называется «паганизмом», от слова «паганус» – землепашец). Отсюда произошло слово «поганый», которое за тысячу лет «приобрело» бранный смысл. Под давлением христианства изменили смысл многие русские слова: например, слово «кощунствовать». Издревле, кощунником звали того, кто исполнял священные гимны и сказывал предания, т.е. кощунствовал.
Языческая вера – это вера простого народа, который естественным образом приближен к земле. Это такое волшебное знание, которое может умереть только вместе с народом. Пока народ способен жить, и осознает себя на своей земле наследником предшествующих поколений – жива и его традиция.
Что бы ни говорили нам всевозможные словари о происхождении и значении слова «религия», в конечном счете Религия – это всегда управленческая идея, формирующая социальный институт (церковь), использующий Веру и другие человеческие ценности в своих корыстных целях. В этом смысле Язычество – это не религия, напротив, это – всё кроме религии. Язычество – это Вера, Знание и Философия. Русское Язычество – это образ жизни, мысли и действия в согласии с русскими Богами.
Любое Учение в своем развитии обычно проходит следующие этапы:
гипотезы – свободные для внутренней и внешней критики по отношению к автору.
теории – свободные для внешней критики.
догмы – не свободные для критики.
В Язычестве, в отличие от религии, нет жёсткого свода догматов и предписаний, и это позволяет каждому язычнику верить и ведать по велению Сердца и мере собственного разумения… Каждый человек имеет право на самостоятельное, ничем не ограниченное постижение духовности Мироздания, во всей многоликости ее проявления.
В основе языческой Веры лежит Совесть. Жить по совести – значит «жить по правде».
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...
Язычество – это система, соединяющая все традиционные знания наших предков, которая с ходом времени естественным образом развивается, пронизывая все сферы жизнедеятельности общества. Вдумайтесь в основной принцип Язычества, коренным образом отличающий его от самоуничижительного, страдальческого, раболепного христианства: Язычество дает человеку Радость к Жизни! Возрождение Традиции Возрождать – это не значит «возвращаться». Всё хорошо к своему времени. В процессе Возрождения неизбежно появляется творчество. И это хорошо.
Языческая Традиция наиболее гармонична для свободного человека, потому что дает ему возможность Творить. Истинная суть любого обряда не в том, чтобы слепо воспроизводить какие-то действия: прежде всего, нужно проникнуться их смыслом. И если в точности их воспроизвести невозможно, то можно и нужно искать, как сделать лучше. Каждый человек берет из Традиции что-то близкое лично себе и создает собственную традицию – традицию семьи и рода, опираясь на чувство гармонии со своей землей и народом. Окостеневшая традиция – это догма. Возрождать Традицию – не на ворованные деньги всем миром церкви строить. Живая Традиция – это когда матери не бросают детей в роддомах, и не делают аборты из-за того, что не в состоянии воспитать ребенка. Традиция – это когда мужчина может прокормить и защитить семью, и государство – помогает ему в этом, а не отправляет воровать.
В Языческой Традиции речь идет о том, чтобы люди осознали свое место в мире, научились в нем жить и творить. Язычество – это не жизнь «вчерашним днем», это явление надвременное, и в каждую историческую эпоху оно приобретает свои неповторимые формы. Нелепо для современных людей следовать формам духовности Каменного Века. Мы – живые люди с живыми духовными потребностями, свойственными нашему времени. Современные язычники не реанимируют то, что умерло, а выводят на первый план всё, что сохранил народ, что является неотъемлемой частью его культуры и сознания.
Восстанавливая обряды и праздники, мы исходим из того, что обрядовые и праздничные действия всегда строятся на культурных и психологических законах, имеющих местные, пусть даже случайные особенности. Язычество – это естественная Духовность, свойственная человеку от рождения. Язычество берёт своё начало в самой Природе и в Родовой Памяти народа, а не основывается исключительно на частном мнении некоего «пророка». В разные исторические эпохи Язычество может принимать различные формы, сохраняя при этом свою изначальную духовную суть. Некоторые формы с течением времени естественным образом отмирают, чтобы освободить место новым, и это не означает смерти Язычества и Традиции. Наоборот: способность самообновляться есть признак ЖИВОГО существа. Язычество – это Живая Духовность, а не слепая реконструкция древнего быта. Нам нынешним незачем стремиться жить укладом тысячелетней давности. Мы должны найти свой собственный Путь. Это путь Преемственности, а не возврат назад… Самое главное – восстановить наиболее глубокие, жизнетворные идеи, передаваемые из поколения в поколение.
Самое главное – найти истинный для народа Путь, и идти по нему ДАЛЬШЕ. Источники Знания Далеко не все Знания наших предков утеряны. Никаким завоевателям и «крестителям» не под силу уничтожить этот невыразимый словами Дух – дух вечно юного Язычества… Народная культура сохранила и донесла до нас богатое фольклорное наследие наших предков (в виде песен, сказок, заговоров и т.д.), а традиционный крестьянский быт сохранил символику вышивок и резьбы по дереву, также заключающую в себе древний языческий смысл. Даже христианство на Руси настолько впитало в себя языческую символику и обрядность наших предков, что еврейская и греческая составляющие постепенно отошли в нём на второй план. Язычество не предполагает абсолютного знания, поскольку абсолютного знания не существует. Мы, Язычники, имеем достоверное Знание, потому что мы знаем, что делаем. Наш Путь – осознанный. Разумное отношение к жизни и живому миру, частью которого ты являешься, никогда не станет «пережитком прошлого». Традиции разума и совести не нуждаются в доказательстве их достоверности. Имеет ли женщина достоверное знание о традиции рождения ребенка? Имеет ли мужчина достоверное знание о традиции защиты семьи? Традиция – это Память и Жизнь. В Природе, в истории нашего народа мы черпаем священную воду знаний о Земле нашей и Родных Богах…
Наша Традиция заключается в том, что Богов много. Их столько, сколько разнообразия в мире, и каждый Бог силен по-своему. Как летит птичий клин? На каждом участке пути его ведет та птица, которая знает этот участок лучше всех. И, проведя стаю ведомым ему путем, вожак уступает место следующему проводнику, а сам пристраивается в хвост и становится ведомым. Тирания – это не наша традиция. Олигархия – это не наша традиция. Демократия – это не наша традиция. Наша традиция – выборный князь, который избирается народным Вече за свою провозглашенную Правь, и княжит до тех пор, пока воплощает ее, а затем уходит. Мы верим в разумные Мировые Силы, именуем их Богами, и стараемся встать на их уровень. Вот основные принципы нашей Традиционной культуры: Мир живой, он испытывает радость и боль. Мы – неотъемлемая часть этого Мира. Мы, люди, – как Боги, мы подобны Богам и равны им. Правда выше милосердия, выше добра и зла. Она делает человека сильным и неуязвимым духовно. Не религия Что бы ни говорили нам всевозможные словари о происхождении и значении слова «религия», в конечном счете Религия – это всегда управленческая идея, формирующая социальный институт (церковь), использующий Веру и другие человеческие ценности в своих корыстных целях. В этом смысле Язычество – это не религия, напротив, это – всё кроме религии.
Язычество – это Вера, Знание и Философия. Язычество – это образ жизни, мысли и действия в согласии с Богами.
Любое Учение в своем развитии обычно проходит следующие этапы:
1.Гипотезы – свободные для внутренней и внешней критики по отношению к автору.
2.Теории – свободные для внешней критики.
3.Догмы – не свободные для критики.
Осмысливать все, что слышишь, а что не в силах услышать – чувствовать сердцем: именно эти принципы позволяют Язычеству жить тысячи лет среди всевозможных религий и сект.
Самые жаркие костры не могут выжечь в нем тягу к Учению. Книга – мудрый источник знания, но настоящая сила Язычества – в людях, а не в книгах. Когда язычники-ученики постепенно сами становятся Учителями, несущими не догму, а Знание, - это поистине время свободного человека! В Язычестве, в отличие от религии, нет жёсткого свода догматов и предписаний, и это позволяет каждому язычнику верить и ведать по велению Сердца и мере собственного разумения… Каждый человек имеет право на самостоятельное, ничем не ограниченное постижение духовности Мироздания, во всей многоликости ее проявления. Мы воспринимаем наших Богов от рождения, напрямую, для этого нам не нужны церкви. Боги стоят за всеми явлениями Природы. Они здесь, с нами, в этом мире. Потому Земной Мир свят и вечен, Люди живут в храме Богов. Язычество возлагает на человека большую ответственность. Что и почему должен делать человек на Земле, в чем смысл земной жизни – ответы на эти вопросы дает наша вера. В них заключается вся философия жизни. Будущее Земли определяется людьми. Мы отвечаем за экологическую сохранность нашего мира. Мы отвечаем за жизнь своих потомков. Мы – потомки Богов, и прекращение нашего рода равносильно смерти Богов.
Язычество начинается с непосредственного ПЕРЕЖИВАНИЯ Жизни. Оно даёт человеку возможность преодолеть отчуждённость от окружающего мира, которую породила современная бездуховная «технократическая цивилизация». Тот, кто хочет постичь духовную суть Язычества – слушает своё сердце и природу… Язычество – это не ограничение и канон, а стремление достичь наивысшей гармонии с Природой. Языческая Вера Основной принцип Веры в Языческой Традиции – в том, что ее следует связывать не со словом «верить» в привычном (христианском) значении, а со словом «верный». Языческая Вера не отрицает сомнений и множественных толкований, она отличается большой ролью интуиции и жреческого (волховского) искусства. Слепая вера – не для Ведающих (Знающих). Языческая Вера – это Верность и Доверие, без которого мы не сможем двигаться вперёд по пути Ведания. Доверие – первый шаг на пути свободного ученичества, это открытость, непосредственность и чистота восприятия. Мы, язычники, не просто Верим. Мы храним мир, магию, обряды, мудрость наших предков, и именно она помогает нам жить в мире с природой. Современное славянское Родноверие – это, прежде всего, вера в единого (старшего) бога Рода. Причем Род как бог – это не какое-нибудь «сверхсущество», Род понимается в единстве трёх составляющих: Род как Сам (Род Все-Сущий, всепроникающее духовное начало), Род Небесный (сила Предков) и Род Земной (совокупность сородичей). Младшие Родные Боги – это лики единого Рода, его Творческие Силы, постигаемые нами в личном духовном опыте. Эти Силы проявлены как в окружающей природе, так и в нас самих (например, Сила Перуна в природе – Гроза, а в человеческом сердце – это Воля к Преодолению). Через славление Богов мы воссоединяем всё внутреннее и внешнее, и обретаем Духовный Лад: душевную целостность и телесное здравие. Сердце учит нас любви. Разум учит нас справедливости. Наша воля ведёт нас стезёю Прави. Высшая мудрость обретается через Лад. Быть в Ладу с собой, с Родными Богами, с Природой, с сородичами – значит найти своё место в жизни, найти подлинного СЕБЯ… Исконные, языческие принципы, связывающие людей с Богами, старше всех религий. И один из них – жить по совести, данной нам Богами, Природой, Предками, Родителями и Обществом. Если кривить душой и поступать против совести, душа черствеет, и голос природы, голос Богов перестает быть слышен человеку.
В основе языческой Веры лежит Совесть. Жить по совести – значит «жить по правде». Пока жива правда в сердцах людей – будет жить этот мир. Совесть – важнейшая часть души, и критерий гармонии наших поступков с нашими Богами и с окружением. Мы видим Небо над головой. Мы видим Солнце, дающее нам свет. Нас держит и кормит наша Мать – Сыра-Земля. От них приходит к нам свет, воля и пища. Мы почитаем их, как первых наших дарителей и хранителей. Нам дано все, что нам требуется. Человек – часть Мироздания, у него есть свое место в Мироздании, и право на это место.
Человек не должен брать больше. Это приводит к нарушению мировых процессов. Но человек не должен быть и обездоленным. Если он чувствует, что обездолен, и не может ничем себе помочь, он может обратиться к Богам с просьбой, и от них должна прийти помощь. Так устроен Мир. Философия Язычества Мир познаваем. Мир населен богами и духами, с которыми человек постоянно взаимодействует. Все вещи во Вселенной являются живыми (личностями).
Наблюдение и размышление – основные методы языческого познания мира. Три основных понятия в языческой Традиции – это Явь, Навь и Правь (Явленное, Неявленное и Правильное), хотя у разных народов они носят разные имена. Их сочетание мы называем Триглавом.
Явь – это Тезис. Это стремление различить всё тайное и сделать его доступным, даже вопреки Замыслу. Это мир деятельности, созидание всего нового, и тяга к будущему. Это стремление изменить Вселенную, и стремление Вселенной изменить себя. Это все младые ярые Силы пробуждения Природы. Явь – это безоглядное стремление Жить во что бы то ни стало, и животная тяга к продолжению рода. Это поиск Силы вне себя, страстность, активность, действенность. Явь – это стихия Белого бога; таковыми у славян являются, например, Свентовит, Радегаст или Даждьбог.
Навь – это Антитезис. Это тенденция обратить явный мир в неявный, неразличимый, скрыть до поры до времени то, что не должно быть раскрыто по Замыслу ныне. Это стремление Вселенной сохранить свои тайны, и одновременное стремление Вселенной и Человека взаимно познать друг друга. Это все консервативные процессы, в том числе и память. Это тяга к прошлому, обращение живой материи в мертвую, но в то же время и процесс подготовки мертвой материи к новому рождению. Это все Мировые Силы, умиротворяющие природу. Встреча с Навью – это проверка на силу и обоснованность претензий на нечто сверх обычного. Именно волхв (маг) ближе всего подходит к Непознанному. Навь – это практика получения Силы через разрушение, поиск Силы в себе. Один сам пригвождает себя к Мировому древу, ради Знания, Шива-Махаиогина сам погружает себя в тысячелетнюю медитацию… Навь – это стихия Черного бога, властителя магии, у славян его зовут Велесом.
Правь – это Синтезис, то, что между Навью и Явью. Это третья фундаментальная Сила, задача которой – сделать мир правильным. Это закон космоса и бога-творца, обязательный для него самого, для людей и для всего Сущего. Правь не соотносится ни с одним из миров, она стоит над ними. Правь – тот идеал, к которому можно вечно стремиться, никогда его не достигнув. Правь дает силу идти на смерть ради чести и правды. Следование Прави поднимает человека до уровня Бога, дает ему ощущение спокойной силы и уверенности. Однако необдуманное следование Прави с отсутствием в душе Яви и Нави, может привести к смещению мыслей и чувств, и в результате может появиться фанатик, отошедший от Прави, но за неё безумно сражающийся. Олицетворением Прави у славян являются Стрибог, Сварог, Перун.
Языческие Боги Язычники, почитая Первого из Богов (Рода), признают Богами и его многочисленные стороны. Эти Боги проявляют себя как Мировые Силы, неизменные сущности, сохраняющие Мироздание в равновесии. Божественные сущности оказывают влияние на сознание человека, внушают мысли, побуждают к действиям, сообщают знание. Это приходит к человеку обычно в результате обрядовой практики, и ощущается как благо или дар. Боги проявляются и как особые явления природы или события, имеющие понятный знаковый смысл, через образы и идеи. Неприятные эмоции, заболевания и конфликты в результате проведенных обрядов тоже надо понимать как проявление Богов – но только противоположное, означающее, что человек что-то неправильно делает или неправильно мыслит.
Богов очень много, и проявлений у них – бесчисленное множество. Любой аспект Мира есть проявление тех или иных Богов или других существ. Порою язычники называли Богами и своих выдающихся предков (скифский Таргитай, греческие Геракл, Диоскуры, Дионис, германские Один, Фрейр, Ньёрд, Фрейя, славянские Сварог и Даждьбог). Помимо доброжелательных к человеку божеств, есть и недоброжелательные Силы. Их проявления могут носить негативный характер. Языческая вера учит, как поступать, чтобы не попадать под влияние таких Сил. В основе славянской веры лежит принцип единства в многообразии. Перун, Велес, Макошь – всё это сути единого Рода, и в этом нет противоречия. Сколько один человек испытывает противоречивых чувств за день? Эмоции пытаются взять верх над разумом, а расчетливый разум – над эмоциями. Родные Боги – это разные лики единого все-Бога Рода. Они – наши вышние Прародители, Старшие в нашем Роду, Предки наших Предков. Они – Силы матери-природы, они же – неотъемлемые составляющие души человека, и наделены разными личностными качествами. Таким образом, Родноверие одновременно включает в себя единобожие (единый все-Бог Род) и многобожие (родные Боги – лики Рода) – без всякого внутреннего противоречия.
Фундаментальными философскими понятиями славянского Язычества являются следующие божественные сущности:
Род (бытие) – единое, всерождающее и всенаполняющее начало, всё сущее, все сами существующие субъекты.
Белобог и Чернобог – два первейших лика Рода, олицетворяющие собой Явь и Навь, День и Ночь, Свет и Тьму, Созидание и Разрушение, Рождение и Умирание, и т.д.
Сварог (закон, мораль) – первый закон, описывающий замысел Рода. Правила движения по путям Макоши. Сварог – бог небес, держатель Прави, прародитель светлых богов-Сварожичей: Даждьбога, чей щит – само Солнце Красное; Перуна-Громовержца, покровителя воинов, оберегающего Явь от нежити Нави; и Агуни Сварожича – Огня Земного.
Макошь (причинность) – судьба, возможные пути развития Рода.
Перун (сила) – активное воплощение Рода, сила, порождающая любое движение.
Велес (знание) – мудрость Рода, энергия созидания и познания. Пассивное начало, фундамент для Перуна. Жива и Мара – Жизнь и Смерть, Вода Живая и Вода Мёртвая.
Деление богов на Светлых и Темных – это исключительно христианская, неверная позиция. Свет и Тьма, которым однозначно соответствуют только Белобог и Чернобог, в различных пропорциях присутствуют в характере всех остальных Богов. Совершенно неверно ассоциировать метафизические понятия Свет/Тьма, Порядок/Хаос с оценочными понятиями Хорошо/Плохо. Во Вселенной не существует абсолютного Добра и Зла. Годовое Коло (солнечный круг, календарь) показывает нам природную последовательность творческих деяний родных Богов во Всемирии.
Те же самые Божественные Силы действуют и внутри нас. Славя родных Богов на протяжении всего круга годовых праздников, мы тем самым «правим», «достраиваем» себя до состояния внутреннего единства. Так, например, с весенним пробуждением Природы связаны Ярило-Весень и Дева-Леля, с летним расцветом – Даждьбог и Лада, с осенней порой урожаев – Велес и Макошь, с зимним омертвением – Кощный Бог и Мара-Морена. Равноправие с Богами Вместо понятия «верховный бог» в славянском Язычестве есть понятия «первопричина» и «Родители» – это Род-Рожаница.
Первородную Мировую Силу наши предки арии именовали Рудра, славяне называли ее – Род, а все, что при Роде – именовали Природой.
Род – не хозяин Вселенной, он сам и есть Вселенная. Всё сущее – из-Родно, Род – это всё вместе, но не что-либо, взятое в отдельности. Род как Сам – выше времени, пространства и всякого становления. Но и время, и пространство, и все движения во Всемирии – берут свой исток в нём одном. Род – это НАРОД, РОДИНА, ПРИРОДА. Всё то, что мы любим, ценим и должны защищать. Боги (Силы) – это наши помощники и соратники. Сварог – отец, Макошь – мать. Сварожичи, Дыевичи, Боги Прави и Слави – это всё уровни Сил в их взаимодействии во Вселенной Рода-Рожаницы.
В разные исторические эпохи у язычников мира правили разные Боги, во главе пантеона вставала та или иная Сила Мира. Нужно было создавать государство, обороняться или нападать – правили Боги войны, нужно было осваивать землю – боги земледелия… У древних германцев «высшим» Богом сперва выступал Тиу (Тюр), потом его сменил Тор, потом, наконец, утвердился Один. У славян правление Сварога сменилось царствием Даждьбога... и т.д.
Любой народ имеет право на почитание своих Богов и Предков. Но ни один из народов не имеет права насаждать свою веру другому. Христиане говорят: «Иисус – сын божий». Мы говорим: КАЖДЫЙ родновер – потомок Богов. Славяне издревле именовались внуками Даждьбога. В «Слове о полку Игореве» они также названы внуками Даждьбожьими. Наука и прогресс Языческий путь познания мира близок к научному.
Язычество базируется на понимании законов природы и психики человека, оно оперирует общими космическими и природными законами, в их единстве и многообразии. Наука работает на грани света и тьмы, познавая новое. Языческие волхвы тоже стоят на границе познанного в своем поиске духовных начал Мироздания. Язычество – открытая к непознанному миру система духовных знаний. Это полное мироощущение, вплоть до мелких переживаний цвета, вкуса и звука. Это целостное миропонимание, материалистичное по сути своей и в то же время несравненно более духовное, чем христианство. Христианство ввело концепцию «недозволенного знания» и давило науки более тысячи лет. Под его чарами ученые относятся к нашему миру как «временщики» на пути в «лучший» мир. Объект поклонения («Бога») они вынесли за пределы «тварного» мира и поместили на гипотетическом «небе». По мере осознания собственной созидательной силы, они вынесли и человека-творца (назвав его «субъектом») за пределы мира (назвав его «объектом»). В этом надменном «мировоззрении» отсутствует почитание мира как материнской среды.
Язычество не исчерпывается ни наукой, ни религией. Язычество подразумевает, что объективная истина существует, и она достижима, но ее невозможно понять лишь с одной-единственной точки зрения. В основе языческого «миропонимания» лежат одновременно страсть к познанию мира, осознание права на познание и осознание ответственности познающего. Языческое познание в первую очередь нацелено на развитие интеллектуального и духовного потенциала конкретного человека. Мир не разделяется на объективный (материю) и субъективный (сознание). Вся материя, все силы мироздания – по-своему разумны, и разум – материален. Душа присутствует во всех явлениях природы. Насколько каждый конкретный человек чувствует эту духовность мира и может ее использовать – зависит от степени его развития.
Сегодня шаманы, волхвы и другие «посвящённые» высмеяны и оттеснены христианством и официальной наукой, но они никуда не исчезли, и сохраняют из поколения в поколение Традицию, приумножая накопленное знание. Психоанализ и так называемая «нетрадиционная» медицина берут свои истоки в языческой Традиции: нейро-лингвистический подход (магия), шаманистика (языческие шаманские техники), натуротерапия (исцеление созерцанием природы), этно-терапия (оздоровление через участие в обрядах). Азы современной философии, математики, механики созданы языческой традицией античности. Наука занимается познанием мира.
Языческая славянская Традиция — это путь познания мира, который есть Род. Мир находится в постоянном движении, в нем нет места статичным религиозным догмам. Любые догмы могут существовать лишь до того момента, пока они не входят в конфликт с законами мироздания.
Язычество — вера свободных людей. Всякий личный духовный опыт – по-своему интересен и важен, так как проистекает из духовной Свободы человека. Церковность ужимает рамки этой Свободы. В Язычестве человек — самостоятельный инструмент для изучения мира, Язычество развивает самого человека, а не его инструментарий. Критерием полноты жизни язычника является ежедневная духовная практика. За счет следования этой практике возможно достижение человеком уровня Бога. Наука сегодня подошла к такому пределу, когда постоянные открытия стали нормой ее быта. Открываются новые и новые звезды, химические соединения, создаются все более «современные» материалы, достигаются все новые и новые частоты процессоров.… Но количественный рост никак не может перейти в новое качество, потому что современная наука бездуховна. В науке человек — это придаток приборов. Язычник читает книгу Природы, не выдумывая особого языка, по методу аналогий (знамения, приметы, суеверия); ученый пытается ее прочитать на языке лаборатории. Общение ученого с Природой подобно разговору надзирателя с подследственным, к которому подключают ток, чтобы добиться признаний, а получают крики боли. Для язычника общение с Природой, живыми сущностями и Мировыми Силами — это равный разговор. Жизнь по Родовому Искону (Традиции) способствует здоровому развитию человечества. Вместо экстенсивного механического «прогресса» люди обретают мудрость, учатся разумно и бережно относиться к своей живой планете, чтобы вернуть себя в равновесие с природным миром.
via-midgard
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...