Наверх
Основы
#1
ОСНОВЫ АЛХИМИИ



[Изображение: materia.jpg]Первоматерия - камень Философов - достаточно верно отражает его свойства и служит ключом к его идентификации. Это действительно камень, так как внешне он такой же, как и все минералы. Это хаос Мудрых, в котором заключены четыре элемента, но в смешанном, беспорядочном виде. Это старец и отец металлов. Металлы действительно происходят от него, так как он их первое земное проявление. Это мышьяк, цинковая пыль, сурьма, обманка, свинцовый блеск, киноварь, колькотар, аурихальцит, реальгар, аурипигмент, каламин, туция, винный камень (tartar) и так далее. Все минералы как бы перенесли на него свои названия.
Камень Философов именуют также чешуйчатым драконом, ядовитым змеем, дочерью Сатурна и "самым любимым его дитятей". Естественное развитие этого вещества прерывается при добавлении в него примеси горючей Серы, которая связывает и коагулирует его чистую Ртуть. Несмотря на летучую природу, изначальная Ртуть подвергнутая сиккативному (высушивающему) действию Серы и мышьяка, принимает вид твердой, черной, плотной, волокнистой, ломкой и рассыпчатой массы, которую обычно считают ни на что годным, грязным и презираемым в глазах людей побочным продуктом. Однако озаренный Мастер находит в этом субъекте - бедном родственнике семейства металлов - все необходимое для своего великого труда, так как он, по словам герметических авторов, используется на начальной, срединной и конечной стадиях Делания. Поэтому древние сравнивали его с Хаосом Творения, где элементы и начала, тьма и свет смешаны, спутаны и не могут воздействовать друг на друга. Поэтому Мудрецы символически описывали исходное состояние своего вещества как образ мира, содержащий в себе все составные части герметического нашего Земного шара, или микрокосма, в котором, однако, отсутствуют порядок, форма, ритм и мера.
Этот воплотившийся хаос в смешанном виде содержит самое чистое семя и субстанцию, найболее близкую по своей природе к минералам и металлам. Философская материя имеет минеральное и металлическое происхождение, и ее следует искать лишь в корне минералов и металлов. Поэтому того, кто в поисках священного камня Философов, в поисках этого малого мира обратится не к минералам и металлам, а к каким-нибудь другим веществам, постигнет неудача. Не зря древние авторы всегда учат неофита следовать природе, чтобы не сбиться с верного пути. Природа сама себе закон, она развивается и совершенствуется лишь присущим ей образом, и ничто чужеродное не может воспрепятствовать ее поступательному движению или помешать ее производящей силе.

[Изображение: amcl210.jpg]Меркурий Философов - обладает двойной природой и двойными свойствами, частью - твердый и материальный, частью - летучий и духовный. Его одного достаточно, чтобы начать, завершить алхимический труд и приумножить его результаты. Это единственная необходимая для алхимика материя. Надо знать, что герметические авторы именно с этой ртути и ее получения обычно начинают свои трактаты. 
Меркурий - золотая жила и корень золота, между тем сам драгоценный металл совершенно не нужен и не пригоден для данного случая. 
Это дух золота, заключенный в прозрачное, легко коагулируемое масло, соль металла и соль камня. Некоторые Адепты, чтобы внести путаницу, называли ее селитрой и ставили знак одного вещества на изображение другого. Кристаллическая структура этого вещества, его физическое сходство с расплавленной солью, прозрачность привели к тому, что его причислили к солям и дали ему множество соответствующих имен. В зависимости от желания или фантазии автора оно поочередно становится морской солью, каменной солью, солью алемброт, солью Сатурна, свинцовым сахаром, солью солей, а также знаменитым зеленым витриолом, стеклянным маслом, хризоколлой, бораксом, атинкаром. Его еще именуют римским витриолом, минералом Фабра, Протеем и Хамелеоном.

Тайный огонь Мудрецов. Из всех вспомогательных веществ Великого Делания (так называемых помощников или слуг) никакое другое не[Изображение: MN42eleazar.jpg]сопряжено со столь долгими поисками и трудоемкой идентификацией. Иногда во второстепенных случаях вместо требуемой добавки можно использовать заменитель, дающий тот же результат, однако при получении Ртути ничто не заменит тайный огонь, дух, способный оживлять и активировать Ртуть, составлять с ней единое целое, выделив ее из нечистой материи.
Без него, без этого огня, скрытого под видом соли, приготовленное вещество не сможет выполнить своей задачи - применить на практике свои производительные свойства. Любое зарождение нуждается в определенном агенте, связанном с тем царством, в которое его поместила природа.
У минералов и металлов есть своя семенная жидкость, оплодотворенная минеральным огнем - активным агентом, который искусственным путем вводят в семя минералов. Именно он, "первым поворачивает ось и движет колесо". Отсюда ясно, какое большое значение имеет этот невидимый и таинственный металлический свет.

Скрытая Сера - духовный огонь, принявший форму и воплотившийся в соль. Она скрытая, потому что в ходе процесса никогда не являет себя видимой взору. Эта Сера, хотя и невидимая - вовсе не абстрактное понятие или теоретический термин. Тайным способом алхимик может ее выделить, экстрагировать в виде сухого порошка, загрязненного и потому непригодного для философского искусства. Этот чистый огонь, по природе своей схожий с Серой золота, но менее концентрированный, содержит больше вещества. Поэтому он легко соединяется с Ртутью минералов и несовершенных металлов.
В неком всем известном и отчасти полезном веществе алхимики находят таинственный солнечный огонь, летучую соль и духовную серу, другими словами, проникающий во тьму вещей небесный огонь, без которого ничего нельзя сделать и который ничем нельзя заменить.





Фулканелли "Обители Философов"
_______________________________________________

Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)