10.12.2016, 07:40
Несмотря на то, что избавление от мании величия – это важнейшее условие магического развития, многие маги создают впечатление существ довольно высокомерных, при этом на самом деле вовсе не страдают завышенной самооценкой.
Фактически, впечатление о спеси магов может создаваться под влиянием двух составляющих: во- первых, чувства собственного достоинства мага, и, во- вторых, чувства его отдельности от мира.
Попытаемся разобраться с этими составляющими.
Маг должен знать себе цену, и это знание складывается из осознания своих сильных сторон и достоинств, но и трезвой оценки своих ограничений и недостатков. Поэтому для мага очень важно оценивать себя адекватно, не впадая ни в самовозвеличивание, ни в самоуничижение.
Тем не менее, когда маг ведет себя сообразно осознаваемой им своей цены, его поведение вполне может показаться высокомерным, даже если он совершенно не чувствует своего превосходства. Понимая, что в конечном итоге он – лишь одно из проявлений Великого Духа, маг избегает внутренней переоценки своей значимости. Люди с высоким чувством собственного достоинства обладают уверенностью в своем «Я», а с низким — самомнением. В результате первые проявляют тенденцию твердо отстаивать свое мнение, аргументируя его, а вторые — упорствовать.
При этом в человеческом мире культивируется ощущение собственного превосходства над другими, не имеющее ничего общего с чувством собственного достоинства или развитием индивидуальности. Чем выше успешность и чем меньше притязания, тем выше чувство собственного достоинства. Эта вера в себя помогает придерживаться своего мнения, позволяет в спорных ситуациях отстаивать свои взгляды и суждения, но и делает восприимчивым к новым идеям.
Однако при этом многие маги, опасаясь обвинений в завышенном чувстве собственной важности, впадают в другую крайность – панибратское поведение и при этом нарушают второе важное свойство мага – его отдельность от человеческого мира.
Поскольку доминирующим намерением мира людей является намерение потери Силы и жертвы, понятно, что маг, с его нацеливанием на накопление Силы, всегда является «белой вороной» в человеческом мире, а его энергия стремится быть растворенной в однородном намерении людей так же, как капля чернил диффундирует в стакане воды. Поэтому маг может сохранять целостность своих энергий только четко осознавая и поддерживая свою отдельность от человеческого мира, мобилизуя для этого всю Велесову составляющую, которая ему только доступна.
И тут снова возникает проблема высокомерия – маг, тщательно поддерживающий свою отдельность легко может показаться тщеславным существом, обуреваемым гордыней.
Очень просто отмахнуться от этой проблемы, заявив, что мага не должно интересовать мнение людей о нем. И это, отчасти, так. Маг не должен быть озабочен тем, что подумают о нем или о его поступках окружающие, но, тем не менее, он должен учитывать, что чем более негативное мнение о нем складывается, тем от большего количества лярвовых, а то и физических, нападений ему придется обороняться. Поэтому из соображений эффективности и экономии сил маг должен быть заинтересован в максимально нейтральном отношении к нему со стороны окружающих.
Поэтому искусность мага состоит в том, чтобы, осознавая себе цену, тем не менее, не стараться её демонстрировать, при этом и не преуменьшая её; осознавая свою отдельность – не подчеркивать её для окружающих, но при этом – и не забывать о ней ни на миг. Балансируя между умением держать себя и свой Путь и не-выпячиванием этого умения, маг достигает той эффективности, которая и позволяет ему накапливать осознание и преодолевать преграды человеческого намерения.
Фактически, впечатление о спеси магов может создаваться под влиянием двух составляющих: во- первых, чувства собственного достоинства мага, и, во- вторых, чувства его отдельности от мира.
Попытаемся разобраться с этими составляющими.
Маг должен знать себе цену, и это знание складывается из осознания своих сильных сторон и достоинств, но и трезвой оценки своих ограничений и недостатков. Поэтому для мага очень важно оценивать себя адекватно, не впадая ни в самовозвеличивание, ни в самоуничижение.
Тем не менее, когда маг ведет себя сообразно осознаваемой им своей цены, его поведение вполне может показаться высокомерным, даже если он совершенно не чувствует своего превосходства. Понимая, что в конечном итоге он – лишь одно из проявлений Великого Духа, маг избегает внутренней переоценки своей значимости. Люди с высоким чувством собственного достоинства обладают уверенностью в своем «Я», а с низким — самомнением. В результате первые проявляют тенденцию твердо отстаивать свое мнение, аргументируя его, а вторые — упорствовать.
При этом в человеческом мире культивируется ощущение собственного превосходства над другими, не имеющее ничего общего с чувством собственного достоинства или развитием индивидуальности. Чем выше успешность и чем меньше притязания, тем выше чувство собственного достоинства. Эта вера в себя помогает придерживаться своего мнения, позволяет в спорных ситуациях отстаивать свои взгляды и суждения, но и делает восприимчивым к новым идеям.
Однако при этом многие маги, опасаясь обвинений в завышенном чувстве собственной важности, впадают в другую крайность – панибратское поведение и при этом нарушают второе важное свойство мага – его отдельность от человеческого мира.
Поскольку доминирующим намерением мира людей является намерение потери Силы и жертвы, понятно, что маг, с его нацеливанием на накопление Силы, всегда является «белой вороной» в человеческом мире, а его энергия стремится быть растворенной в однородном намерении людей так же, как капля чернил диффундирует в стакане воды. Поэтому маг может сохранять целостность своих энергий только четко осознавая и поддерживая свою отдельность от человеческого мира, мобилизуя для этого всю Велесову составляющую, которая ему только доступна.
И тут снова возникает проблема высокомерия – маг, тщательно поддерживающий свою отдельность легко может показаться тщеславным существом, обуреваемым гордыней.
Очень просто отмахнуться от этой проблемы, заявив, что мага не должно интересовать мнение людей о нем. И это, отчасти, так. Маг не должен быть озабочен тем, что подумают о нем или о его поступках окружающие, но, тем не менее, он должен учитывать, что чем более негативное мнение о нем складывается, тем от большего количества лярвовых, а то и физических, нападений ему придется обороняться. Поэтому из соображений эффективности и экономии сил маг должен быть заинтересован в максимально нейтральном отношении к нему со стороны окружающих.
Поэтому искусность мага состоит в том, чтобы, осознавая себе цену, тем не менее, не стараться её демонстрировать, при этом и не преуменьшая её; осознавая свою отдельность – не подчеркивать её для окружающих, но при этом – и не забывать о ней ни на миг. Балансируя между умением держать себя и свой Путь и не-выпячиванием этого умения, маг достигает той эффективности, которая и позволяет ему накапливать осознание и преодолевать преграды человеческого намерения.