27.02.2021, 13:09
Сокушинбутсу, или 10 любопытных фактов о самомумификации
При упоминании о мумиях воображение рисует массу стандартных образов: завернутые в ткань тела фараонов древнего Египта, посмертная маска Тутанхамона или жуткая мумия Андского ребенка. Во всех этих случаях процесс мумификации происходил после смерти.
Но секта буддистских монахов в Японии занималась превращением собственных тел в мумию еще при жизни, стремясь стать сокушинбутсу - "Буддами во плоти".
1. Зачем кому-то делать подобное
Сингон
С одной стороны, самомумификация внушает ужас, и тяжело представь, что кто-то хотел бы заняться подобным. Первым человеком, который стремился стать живой мумией, был Кукай, позже известный как Кобо Дайси. Кукай был буддийским священником, который жил более 1000 лет назад в Японии. В течение своей жизни он основал буддийскую школу Сингон ( "истинные слова"). Кукай и его последователи были убеждены в том, что духовная сила и просветление могут быть достигнуты путем самоотречения и аскетического образа жизни.
Монахи Сингон зачастую сидели в течение нескольких часов под ледяным водопадом, игнорируя все неудобства. Вдохновленный китайскими тантрическими практиками, Кукай решил довести свой аскетический образ жизни до крайности. Его цель состояла в том, чтобы выйти за ограничения физического мира и стать сокушинбутсу. Для достижения этой цели Кукай принял определенные меры, которые превратили его тело в мумию, пока он был еще живым.
2. Первый этап - 1000 дней
Изнурительная диета
Процесс превращения себя в мумию долгий и изнурительный. Есть три стадии, каждая из которых длится 1000 дней, которые в конечном итоге приводят к тому, что человек становится мумией. В течение этих примерно девяти лет монах жив в течение большей части времени. После того, как монах решает попытаться самостоятельно мумифицироваться, он начинает первую стадию. Монах полностью меняет свою диету, не ест ничего, кроме орехов, семян, плодов и ягод.
Эта ограниченная диета сочетается со строгим графиком физической активности. В течение первых 1000 дней из тела монаха быстро уходят жиры. Также нужно отметить, что для мумификация нужно минимальное наличие влаги, но человеческий жир имеет высокое содержание воды, что вызывает более быстрое разложение после смерти.
Трупы с большим количеством жира в организме также сохраняют тепло в течение более длительного времени. Тепло приводит к улучшению воспроизводства бактерий, которые способствуют разложению. Потеря монахом жиров является первым шагом в его борьбе с разложением тела после смерти.
3. Следующие 1000 дней
Долгие часы медитации
Следующий этап характеризуется еще более ограниченной диетой. В течение следующих 1000 дней монах ест только кору и корни в постепенно уменьшающихся количествах. Физическая активность сменяется долгими часами медитации. В результате, монах теряет еще больше жира и мышечной ткани. Эти усилия, в ходе которых человек становится изможденным, в конечном счете приводят к тому, что тело не разлагается после смерти. Одними из основных факторов, которые приводят к разложению тела, являются бактерии и насекомые.
После смерти бактерии в организме начинают разрушать клетки и органы. В то время как эти бактерии заставляют тело распадаться изнутри, мягкие и жировые ткани мертвого тела - идеальная среда для мух и других насекомых, которые откладывают в них яйца. После того, как вылупляются личинки, они питаются гниющей плотью, смешанной с жиром. В конце процесса все мягкие ткани полностью исчезают, оставляя только кости и зубы. А экстремальная диета монахов приводит к тому, что насекомым нечем питаться.
4. Сильная рвота
Чай уруши
Вторые 1000 дней аскетизма приводят к тому, что тело монаха становится истощенным. Когда количество жира в теле сокращается до минимума, постоянные медитации и почти полное отсутствие физической активности приводит к потере мышечной ткани. Но этого мало и жесткая диета продолжается дальше. Во время заключительного этапа по превращению в сокушинбутсу, монах пьет чай, сделанный из сока дерева уруши или лакового дерева.
Как правило, этот сок используется в качестве лака для мебели и он очень токсичен. Употребление чая уруши быстро приводит к сильнейшей рвоте, потливости и мочеиспусканию. Это обезвоживает тело монаха и создает идеальные условия для мумификации. Кроме того, яд из дерева уруши накапливается в теле монаха, убивая личинок и насекомых, которые могут попытаться поселиться в теле после смерти.
5. Погребение заживо
Погребение заживо
После 2000 дней мучительного голодания, медитации и употребления яда, монах готов покинуть эту плоскость существования. Второй этап сокушинбутсу заканчивается тем, что монах забирается в каменную гробницу. Она настолько мала, что он едва может в ней сидеть, стоять или даже просто повернуться монах не может. После того, как монах принимает позу лотоса, его помощники закрывают эту могилу, буквально похоронив его заживо.
Только небольшая бамбуковая трубка, по которой поступает воздух, соединяет могилу с внешним миром. Каждый день монах звонит в колокольчик, чтобы его помощники знали, что он все еще жив. Когда помощники больше не слышат звука колокольчика, они вытягивают бамбуковую трубку из гроба и полностью запечатывают его, оставляя монаха в помещении, которое становится его могилой.