Наверх
Пентаграмма
#1
(Frater Марсий)


[Изображение: luna1.jpg]

Пентаграмма является одним из важнейших магических символов. Само это слово происходит от греческих слов "pente", что означает пять, и "gramma" - буква; пентаграмма - фигура с пятью вершинами, образованная двумя восходящими пересекающимися лучами, которые отходят от каждой стороны пентагона, таким образом, получается звезда.

Согласно западной эзотерической традиции в начале своего обучения Маг должен был постичь Тайну пентаграммы и овладеть ее ритуалом. "Те, кто расценивает этот ритуал, как простой способ призвать или изгнать духа, не достойны обладать им. Должным образом понятый, это ритуал есть Лекарство Металлов и Камень Мудрых", писал Алистер Кроули в своей работе "Дворец Мира". Для телемитов, пентаграмма имеет особое значение как символ Божественной природы человека ("Каждый мужчина иаждая женщина - звезда", Книга Закона I:3) и как символ Богини к
звездного неба - Нюит ("Пятиконечная звезда с кругом в середине, и круг красный", Книга Закона I:60). Но лишь глубоко проникнув в смысл этого символа, мы сможем постичь его внутреннюю суть - как Ключа к постижению Божественного и Человеческого миров.

Первые известные изображения пентаграммы происходят из Шумера и древнего Египта, стран, где по преданию зародилась Магия. Нарисованные на глине пятиконечные звезды, найденные в развалинах древнего города Урука, по мнению ученых, датируются примерно 3500 г. до н. э..

Изображения пентаграмм встречаются и на египетских статуях. Как сообщает в своей "Новой Энциклопедии Франк-масонства" Артур Уэйт, египтяне называли пентаграмму "звездой псоглавого Анубиса".

Уже в древности пентаграмма трактовалась двояко. Пентаграмма была широко известна как "добрый" оберегающий знак защиты от всякого зла, но для посвященных это был и могущественный знак власти над земным миром. Например, в Вавилоне пентаграмма обычно встречается на царских печатях, и, по мнению современных ученых (E. Douglas Van Buren [Elizabeth], Symbols of the gods in Mesopotamian art. 1945; Beatrice Laura Goff, Symbols of Prehistoric Mesopotamia. 1963), оно олицетворяла собой "Власть правителя, распространявшуюся на все четыре стороны света".

Символ пентаграммы встречается в религиозных и магических традициях многих народов. Для евреев, она ассоциировалось с их священным Пятикнижием, полученным Моисеем от Бога, древние греки называли пентаграмму Пентальфа: Тройной треугольник. Если перевести это слово с греческого, оно означает пять букв Альфа, в своем переплетении они образовывали пятиконечную звезду. Ее греки изображали ее на своих щитах.

Ранним христианам пентаграмма была напоминанием о пяти ранах Христа (от тернового венка на лбу, от гвоздей в руках и ногах), который он получил, страдая за человечество, также она символизировала Троицу и Двойную природу Христа (Божественную и человеческую). Кроме того, с ней отождествляли "Звезду Волхвов", которая помогла восточным мудрецам найти младенца Иисуса.

Кажется, первыми о пентаграмме, как о символе всего земного мира, стали говорить пифагорейцы. Они учили, что мир состоит из пяти взаимосвязанных элементов (Огня, Воды, Воздуха, Земли и Эфира) и избрали пентаграмму тайным символом принадлежности к своему обществу. При этом также пентаграмма символизировала 5 лет молчания, которые должен был выдержать каждый ученик. О том, что пентаграмма является символом интеллектуального всемогущества и власти, учили и гностики, рисовавшие ее на своих талисманах.

Пентаграмма, называемая "печатью царя Соломона" была известна арабским магам. По версии известного исследователя Каббалы Гершома Шолема, маги средневековой Европы узнали о "печати царя Соломона" именно из арабских манускриптов. Шолем пишет: "В арабской магии "печать Соломона" использовалась широко, но первоначально она, заключенная в круге, встречалась относительно редко. Даже тогда, гексаграмма и пентаграмма были взаимозаменяемы, и это название ["печать царя Соломона"] относилось к обеим фигурам ( Gershom Scholem, [A collection of articles on the Kabbalah]. [S.l. : s.n., 1920-1955?]. ).

В эпоху Возрождения была раскрыта еще одна тайна Пентаграммы. Если вписать в нее человеческую фигуру, связать с четырьмя элементами (Огнем, Водой, Воздухом, Землей) и пятым - Духом, который управляет ими всеми, то получится изображение Микрокосма - знака нашей Духовной Работы на материальном плане. Впервые открыто об этом написал в 1531 году знаменитый маг Корнелий Агриппа во второй книге своей "Оккультной Философии". Изображение такой пентаграммы и соответствующего ей Божественного IHShVH (где Sh - символ Божественного присутствия, одухотворяющего четыре материальных элемента), обнародовал астролог Тихо Браге в своем труде Calendarium Naturale Magicum Perpetuum в 1582 году.

Разумеется, пентаграмма используется и в розенкрейцерской-масонской традиции. Изображения человеческой фигурой в виде пентаграммы, как символа микрокосма, встречается в книге "История микро- и макрокосма" (1617 год) известного розенкрейцера века Роберта Фладда. Пентаграммы украшают собой ранние масонские документы XVII - XVIII века.

Полностью описать все тайны пентаграммы попытался в XIX веке Элифас Леви в своем известном труде "Учение и ритуал Высшей магии": "Мы приступаем к объяснению и посвящению Святой и Таинственной Пентаграммы. Так что, пусть все безразличные и суеверные закроют книгу; они не увидят ничего, кроме тьмы, или же будут возмущены. Пентаграмма, которая в гностических школах называется Пылающей Звездой, является знаком интеллектуального всемогущества и самодержавия. Это Звезда Магов; это знак Слова, создавшего плоть, и, согласно направлению ее лучей, этот абсолютный магический символ представляет упорядоченность, либо беспорядок, Священного Ягненка Ормузда и Святого Иоанна, либо проклятого Козла Мендеса. Это освящение или профанация; это Люцифер или Венера, звезда утренняя или вечерняя. Это Мария или Лилит, победа или смерть, день или ночь. Пентаграмма с двумя восходящими концами представляет Сатану в виде козла на шабаше; когда восходит один конец - это знак Спасителя".

Однако трудно поверить, что данный пассаж мудрого Леви требует буквального прочтения. Доказательством тому служит объяснение рисунка с изображением Мендеса, которое присутствует на соседних страницах: "Козел Шабаша. Бафомет Мендеса. Пантеистическое и магическое изображение Абсолюта. Расположенный между рогами факел обозначает уравновешенный ум триады. Составная голова козла не проста и несет в себе некоторые черты собаки, быка и осла, олицетворяя полную ответственность материи за все и искупление телом своих плотских грехов. Руки - обозначают святость труда".
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...

[Изображение: gifka2.gif]


 
Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)