Наверх
ORUNMILA
#1
PATTAKÍ ORULA

Обатала, вспылив к своим детям, узнав, что Oggún захотел развратничать с его собственной матерью, приказал убить всех мужчин. Когда родился Changó, сострадательный Elegguá спрятал его у старшей сестры, для того, чтобы она его растила. Вскоре родился Orula и, с тем же намерением его спасти Elegguá его спрятал у подножия ceiba и он ел его каждый день. Прошло время, и в один день Obatala заболел. Elegguá послал к нему Changó, для того, чтобы он его лечил. Когда большой знахарь решил проблему его отца, Elegguá воспользовавшись случаем молил Obatalá о прощении Orula. Прощение было предоставлено и Changó, полный радости он отрезал ceiba, обработал его в блестящий щит и дал Орула. Orula стал обладателем секрета предвидения. Именно поэтому Orula говорит: Maferefum [благословение] Elegguá, maferefum Changó, Elegbara. И именно поэтому в ékuele (см. Оракулы) Orula носит фрагмент ожерелья Changó (нет данных какой).
С тех пор Orula - владелец щита, предсказатель будущего и советник людей, кроме того, он является переводчиком оракула Ifá.

ORULA
Старший Ориша. Вокруг него был сформирован целый религиозный комплекс, который его отличает от всех остальных Ориша. Orula - большой благодетель людей, их главный советник, потому что он раскрывает им будущее и позволяет им влиять на него. Orula - хранитель секрета Ifá, верховный оракул, посредством которого он общается с ними.
Он воплощается в знании и в возможности влиять на судьбу, даже самую враждебную. Также он считается большим врачом и одним из владельцев четырех дорог. Тот, кто не соблюдает его советы, будь то человек или Ориша, может быть жертвой osogbos, вызванных Echu. Именно Changó, с разрешения Olofi, предоставлял até Orula ( Щит Ifá), и секреты предвидения. Orula - сын Obatalá и его лучшие друзья - братья Changó и Elegguá. Его мать - Yemú.
Orula формирует троицу с Oddun и Oddúa. Он говорит в Diloggún Иросо (4) и Оббара (6) и в Метадилоггун (16). Они принадлежат ему ежедневно и его праздник - 4 октября. Его цвета - зеленый и желтый.
Чтобы быть священником Ifá или Babalawo нет необходимости идти в Сантеро. Его власть такая большая, что, когда он требует кого-то, чтобы тот стал его сыном, человек должен оставить культ любого другого Ориша и посвящать себя Orula (в нашем Доме это не действует, все идут через КариОча). Первый шаг, чтобы стать Babalawo - так называемая церемония «получение руки Orula» и дальше могут идти те, кому было прорицание и получен положительный ответ. Женщины проходят ico-fa и это самый высокий ритуал, по которому они могут прийти в Ifá. Они получают звание Apetebí, и они считаются женами божества и привлекаются к каким-то его секретам. Идеальная Apetebí - дочь Ochún. Полный доступ к секретам Ifá есть только у избранных мужчин. Никакая женщина не может стать Babalawo, также как и никакой мужчина, у которого сексуальная неопределенность. Babalawos не используют оракула Diloggún, а оракул ékuele и оракул Щита Ifá с ikines.
Orula известен в Пало Kisimba как Padre Tiempo. В Kimbisa Kavanga, Madama y Mpungo Lomboan Fula. В Brillumba как Dadai и Yunyún Boila. В Городах он известен как Kimbumbula.

Оракулы:
Orula - уникальный Ориша, он обладает секретами предсказывания Ifá. Orula не опускает головы и общается только через оракулы, которые являются ékuele и Щитом Ifá с ikines.
ékuele – (Опеле) от четырнадцати до шестнадцати дюймов длиной, состоящие из маленьких плоских овалов, соединенные металлическими звеньями. Овалы сделаны из металла и шелухи зерен или панциря jicotea.
até или щит Ifá - это круглая пластина для предвидения. Деревянный круг четырнадцати или больше дюймов. Край его обработан в четырех точках перпендикулярно друг другу. Они представляют ¬четыре угла мира, четыре стороны света: север - Obatalá, юг - Oddúa, восток - Changó и запад - Echu. На Щите Babalawo бросает пыль так называемый yefá, сделанный ¬из клыка слона или молотого ямса (в России не растет, только у Олуо Оса Одди в на участке). Babalawo садится на циновке, спиной к стене, лицом к Щиту, который также лежит на циновке. Тот, кто у него на приеме, садится напротив него с полотенцем на коленях, на котором размещается ékuele Babalawo. Он берет несколько зерен corojo или kola, чтобы после брать их в разные руки.

Атрибуты:
Щит Ifá, ékuele, два ikines (зерно, грецкий орех и kola), два оракула, груз и его весы, iddé, cuje тополя, irofá (рога оленя), которыми он пишет в пыли Щита, или чтобы им ударять в различных церемониях; iruke (щеточка гривы лошади), который используется для того, чтобы чистить плохие влияния. Щит символизирует Мир.

Ожерелья:
Желтый и зеленый бисер. Iddé-браслет желтый и зеленый бисер чередующийся. Женщина (Ico-Fa): она получается в отдельной и простой церемонии, которая продолжается три дня.
Подношения и пищевые запрещения:
Козлиная бородка, черная курица, голубь и олень.

Танцы:
У него нет специфического танца, так как он зазнается, но выполняются танцы в его честь, хотя без какой-либо специальной характеристики. Касаются места после Ochún в три касания.

Защищает: Сумасшествие.

Травы (Ewe)
Атласное дерево, маленький базилик, болотная мальва, корку кокосового ореха, ямс (из сердцевины ямса готовится aché yefá, белая пыль, полная добродетелей, которыми покрывается щит предвидения).

В католичестве:
Сан-Франциско Асиский, Сан-Хосе с Горы (в Гаване и в Сантьяго-де-Куба) и Сан Фелипе (в Cascajal).
Orula синкретизируется с Сан-Франциско Асиским (1182-1226). Франсиско было итальянцем, родители торговцы, он провел свою молодость в торговле, и в упражнении с оружием. Появление в его жизни Иисуса Христа заставило его принять религиозную жизнь. С тех пор посвятил себя тому, чтобы отдать жизнь бедности и работе на благо веры. Может быть Франсиско, лучший кто воплощал бы модель христианского милосердия, совершенной любви к ближнему и ко всей природе из-за того, что был работой Создателя.
Вероятно, эта единственная любовь к людям была ключом его ассоциации с Orula, так как он был первый Ориша, что предоставлял самый важный из даров людям: возможность знать будущее и предотвращать зло, которое подкрадывается к ним. С другой стороны, обе религиозные личности перенесли бесчисленные тяготы и страдания. Его дата 4 октября.
न प्रथमदृष्ट्याः किन्तु यावन्न प्राणवियोगः।
आत्मा प्रेमेश्वर इति वस्तुत्रये मम श्रद्धा॥
Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)