Наверх
Календарь Светлых и Тёмных Сил.
#1
ПАМЯТНЫЕ И ОПАСНЫЕ ДАТЫ.

КАЛЕНДАРЬ АКТИВНОСТИ ЧИСТОЙ И НЕЧИСТОЙ СИЛЫ.
ОТНОШЕНИЯ С ЯВЬЮ И НАВЬЮ. НАПАДЕНИЕ НАВИ И ЗАЩИТА ОТ ПОТУСТОРОННЕГО НАСИЛИЯ.
В процессе Творения, Стихии выполняют не только формообразующую, но и Всё защищающую функцию. Материальные аналоги Стихий, окружающие человека, хотя и на ином уровне, но тоже способны оказать ему помощь в укреплении иммунитета от сил Тёмных, недружественных, вредоносных или смертельных. 
Наиболее опасными для человека периодами года считаются: Зимние святки, ночь на Купалу, а также полночь, полдень, время между заходом и восходом солнца. Отдельные вредоносные персонажи активизируются в особое время, к примеру: в русалью неделю – русалки, в Зимние святки – кикиморы, в конце святок – шиликуны. Наиболее опасны и некоторые периоды жизни: беременность, роды, время умирания и похороны./12/ 
Природа-Мать не только даёт человеку жить, но и помогает ему выжить в тяжёлом противостоянии с негативной стороной Бытия и Небытия. 
Вода испокон веков считается очистительным оберегом, который сопровождает человека по жизни. Она смывает всякие напасти злых сил, привносит информацию сопротивления недугам и напастям. Волхвы советовали купаться в реках и озёрах во время дождя, а также перед встречей молодого месяца умываться с серебра, чтобы предохраниться от болезней, обрести здоровую кожу и прибавить силы./12/ 
Огонь является мощным средством очищения и защиты. Это подтверждают обряды наших предков по получению Живого огня в определённые периоды года. Огнём очищали жилища, проходя по нему строго в определённом направлении и произнося сакральные тексты. Символически омывали себя, прыгая через костры, снимая недуги и запасаясь его силой. Огонь всегда был источником активации заклинаний и клятв, придавая импульс любым начинаниям. 
Земля рассматривается как символ окружающего нас мира. Наши предки воспринимали Землю как символ обеспеченности и процветания, достатка и благосостояния. Силе земли соответствуют работа, собственное дело, накопления, земледелие, дом, еда, одежда, то есть вся наша материальная среда. Всё произведённое землёй или находящееся в земле имеет сакральное значение: минералы, кристаллы, особые камни, отдельные валуны, мегалиты, и металлы. Сама земля источник богатырской силы, оберег физической жизни, символ стойкости и мудрости. 
Воздух и особенно его движение, представляется источником перемен, освобождения от застоя и привнесения или переноса информации. Воздушные потоки или ветры способны менять состояния пространства, заменяя негативные ситуации на позитивные, через проветривание. Воздух используется в ритуалах очистки от негативных воздействий на жилище и на самого человека. Воздушные потоки учитываются и применяются в обрядах привлечения необходимых условий погоды, для защиты, путём сгущения пространства, для генерации и концентрации идей, очищения сознания от нечистых мыслей. 
___________________________________

Глава работы "Микрофлора или тайная власть Подземного Царства" (см. раздел автора ОККУЛЬТНАЯ ФИЛОСОФИЯ или общий раздел ФИЛОСОФИЯ - МИРОВОЗЗРЕНИЕ)
Copyright Гусев Андрей Борисович
Ответить
#2
Январь.
  
   Январь - перелом зимы, тёмная зорька года
   В январе растёт день - растёт и холод.
   Январь в лесу - глухая пора.
  
   1 января. День Януса. В Древнем Риме широко отмечались празднества в честь Бога Януса - бога прошлого, настоящего и будущего, дверей, входов, войны и мира, покровителя всех начинаний. Один месяц -- январь -- носит его имя и считается посвященным ему. В первый день этого месяца люди ходили в гости к друзьям и родственникам, желали им добра и дарили подарки -- этот римский обычай сохранился до наших дней.У кельтских друидов, посох с изображением двуликого Януса, был неотъемлемым инструментом в Ритуале Порога (в переходе за пределы нашего мира, в Потусторонний Мир, территорию предков и духов). Посох Януса - Защита от проникновения сущностей Потустороннего Мира через портал в наш мир, так как Бог Янус является Хранителем Порогов."Русская земля управлялась богом времени Кроносом-Сатурном, что вполне согласуется со славяно-русской градацией, так как самым древнейшим и главным славянским богом был бог времени Ян - Янус-Януарий. Имя Януария сохранилось в названии первого месяца - января (в январе Ян 'варит' погоду, поэтому славяне в этот период - на рождество и святки гадали погоду на весь год). Имя Януария сохранилось в православных святцах. От имени Януса произошло этническое название славян, славянское собственное имя Ян, некоторые календарно-временные термины: латинское название времени (anno); название первого дня месяца - коленды, от термина КОЛО ЯНА т. е. Колесо Януса ('Колесо времени'). Воспоминание о первоначальном культе Януса сохранилось в народной памяти в названии календарных обрядов (Яна Купала, Колоян) и реанимированно-трансформированном имени христианского заместителя Януса, особо почитаемого в славяно-русском мире Иоанна Предтечи (неслучайно Иоанн Предтеча изображается в звериной шкуре - т. е. является язычником, а сам термин Предтеча указывает на религию,существовавшую до христианства)"(liveinternet\COMTESSE_LOMIANI\Апокрифы и трактаты Древней Руси). Январские Календы в Древнем Риме, с 1 января до 5 января во времена Юстиниана (кодекс от 535 г.) были продлены и охватили период с 25 декабря (7 янв. по н.с.) по 5 января (18 янв. по н.с.), войдя в наш лексикон как Каляды. Торжества как бы продолжали праздник Сатурналии (с 17.12 по 23. 12.) и, скорее всего, были приурочены к периоду Солнца в знаке Козерога и его управителю - Сатурну. Сатурн почитался этрусками и римлянами "первым повелителем поселенцев тех мест, их золотого века" и первых успехов в культуре, имел святилище у капитолийского холма, место, с которого Ромул начал строительство Вечного города.
Зимние Святки (слово Святки - "святые дни", относится к любым значимым праздникам у славян и руссов). Эти дни осмысливаются пограничным периодом между старым и новым хозяйственным годом, а также представляются как период прихода на землю душ умерших и разгула нечистой силы в середине зимы. Незримое присутствие духов среди живых людей обеспечивало, по народным воззрениям, возможность заглянуть и в свое будущее, чем объясняются многочисленные формы святочных гаданий.
   5 января. Бефана (итал. Befana). Бефана или Befania, искажённое Epifania ('богоявление') - мифологический персонаж у итальянцев, бродящий по земле ночью с 5 на 6 января в облике старухи или, иногда, молодой женщины. Бефану некоторые считают злой ведьмой и изображают в виде тряпичной куклы, которую принято возить на тележке и сжигать на главной площади. Более распространено представление о Бефане как о добром существе, приносящем подарки детям, проникая в дом через дымоход. Дети заранее развешивают перед камином носки для подарков. Подарки достаются только добрым детям, плохим Бефана кладёт в носки угольки. Существует также поверье, что если в доме хороший хозяин, Бефана не только подарит подарки его детям, но и перед уходом подметёт пол. Существует обычай: в ночь с 5 на 6 января оставлять на камине небольшой бокал вина и блюдце с едой для Бефаны. Бефану изображают обычно в виде старушки, летящей на метле, одетой во всё чёрное (напоминает Бабу Ягу) и с мешком подарков и сладостей за спиной.
   6 января. На Двенадцатый День (после Рождества) в ночь во многих местах жгли костры. Их раскладывали на вершинах холмов, чтобы отогнать ведьм и всяческую нечисть, которая в последнюю декаду разгулялась и угрожала людям.
   7 января. В ночь на это время, начинаются бесовские потехи; ведьмы со всего света слетаются на Лысую гору, на шабаш и сдружаются там с демонами.
   В народе в этот день практиковалось погружение в прорубь, как акт очищения и защиты от Тёмных Сил.
   12 января. Варят свиные желудки и гадают по их печени и селезенке.
   13 января. Вечер этого дня считается самым удачным для гадания.
   Ведьмы заводят с нечистыми духами ночные прогулки. В ночь на 14 января (начало 3-й декады Солнца в Козероге, которой управляет Меркурий) с помощью их заклятого врага - знахаря, люди к полуночи заговаривали трубы и сыпали на загнетку золу из семи печей. Для отвращения ведьмы забивали клинья под князёк - гребень двускатной крыши. Подобные обереги устраивали у изгороди на краю села (у околицы).
Считается, что ведьмы рождаются от связи женщины с нечистой силой или со Змеем. Ведьмы способны прорицать, наделены поэтическим даром, искусством исцелять болезни и привораживать. Они "славятся" вредоносными действами, как и колдуны, насылают порчу, вихри, град, похищают росу, дожди и небесные светила, оборачиваются в разных существ и становятся невидимыми. Посредством зелёного прутика, палки или плети - "кнута-самобоя" (как и шкуры или заговоренной мочалки), превращают людей в животных. "Портят" с помощью "клади", когда в подушку или в перину зашивается какой-либо предмет: женский волос, взятая на кладбище косточка, опаленные с концов три лучины, несколько "волчьих" ягод и т.д. Используют ведьмы в своих злобных ритуалах и, упоминаемую ранее, кладбищенскую землю, зная о её негативной силе. Так в одной из книг для ведьм и колдунов можно прочитать: "Поместите в ступку травы погибели и пыль с кладбища, разотрите их в порошок и тихо, ритмично пойте про себя своё намерение снова и снова: "Я работаю для погибели..., Я работаю для погибели..."".
   Считается, что в эту ночь ведьмы могут украсть месяц.
   15 января Мороз и Зима выпускают Лихорадок.
   Народ окуривает курятники смолою с девясилом. Заговаривают лихоманку.89 Старушки, известные на Руси под именем бабушек-повитушек, справляют в этот день смывание лихоманок. У бабушки в наборе: четверговая соль, зола из семи печей, земляной уголь, выкопанный на Иванов день из-под чернобыльника. Смыв производится с притолока, после чего он вытирается чистым полотенцем и считается что в течение года дом защищён.
   16 января нечистая сила нападает на человека и причиняет ему болезни, а если её выгнать из больного, то она с особой жестокостью набрасывается на скотину. Считается, что только в этот день можно образумить одержимого. Отчитывают Каженика (испорченного). Полагают, что в это время голодные ведьмы нагулявшись на кануне с нечистыми духами, задаивают коров до смерти.  Для отпугивания нечистой силы существовали различные обереги.
   Во-первых, тёмную злобную сущность, называли иносказательно или специальными именами, плевали при упоминании (через левое плечё), применяли крапиву, полынь, соль, метлу, ухват, кочергу, различные "громовые знаки", вышивки, украшения в виде перстня из копыта правой ноги лося.
   Во-вторых, особое значение имели многосоставные обереги, вроде рыболовной сети или мака, потому что нечистая сила не знает, сколько зёрен в маке или узлов в сети и воздействовать способна только на известные предметы и вообще любит считать. Пока же будет считать, человек сможет от неё укрыться.
   17 января. Последние святочные гадания. Гоняют чёрта из деревни.
   18 января. Интра. В ночь ведуны заговаривали трубы домов, через которые Навь проникал в дома. Интра - обитатель подземелья, и в преданиях славян сказано так: 'Как Солнце на небе, так и Интра - в Нави'. В индийских ведах Интра - это демон, и царь-змей. На последнее указывает то, что Интерию населяют змеи, а сам Интра - муж Змеи Параскевы. По нашим ведам, Змиулан - победитель козла-Пана (сына Вия), по сути - своего двоюродного брата (так как Дый и Вий - братья).
   В полночь ходят на реку за водой, которой приписывают лечебные свойства и которую тщательно оберегают. Этой водой окропляют улья во время собирания роёв. Снег в эту пору тоже имеет целительные свойства, им обтираются от недугов связанных с онемением ног, головокружением, судорогами.
   19 января завершается движение Солнца по знаку Козерога и оно входит в знак Водолея. Заканчиваются Святки, завершаются праздничные дни Каледы.
  20 января. Солнце входит в зодиакальный знак Водолея.
     "Аще гром возгремит в Водолеи /20.01 - 19.02/: брани /войны/, недузи /недуги/ же и болезни в человецех являет, пшеницы и ячменю и сочива много будет, зима добра, сеянная и саженое изобилствует, гадом погибель, лесть же и наветы на царский двор, во всем поморие радость, сильных мужей убиение, за 40 дней дожди будут. Аще ли трус /землетрясение/ будет, возстание бранем /военное/ являет" (Громник. Из рукописи, принадл. графу А. С. Уварову (N 561). Источник текста, предположительно, этрусско-римская традиция VII в. до н.э.
  Начинаются свадебные недели, до самого весеннего солнцестояния (до 20 / 21 марта). В этот период следует быть весьма внимательными и не допускать происков недоброжелателей, которые посредством колдунов и ведьм могут навести порчу или даже учинить проклятие брачующимся. Предлогом к этим неблаговидным действиям могут быть множество причин: обман надежд от мнимого жениха или мнимой невесты, обручающихся с иными спутниками (друзьями /подругами); предательство любимого или любимой; оскорбление чувств или неразделённая любовь; зависть или элементарная подлость. Вред наносится через волос противника или кусочек его одежды. Практикуется зашивать заговоренные предметы негативного характера (подклад) в подарки (подушки, постельное бельё, одежду и т.д.). Вред, на современном уровне, наносят через фотографию. В большинстве случаев в ритуалах наведения порчи (проклятия) фигурирует кладбище (могилы, прах, земля, духи усопших). Наиболее опасно, когда невеста выходит замуж с некоторой степенью беременности. При воздействии негативных сил на брачующихся, в большей опасности находится будущий ребёнок.
   23 января в полночь 3102 года до н. э.(по григорианскому календарю) началась Кали-юга - эпоха падения нравственности ("век демона Кали", "железный век", "век раздора"), что ознаменовало "уход" Кришны. Продолжительность Кали-юги составляет 432 тыс. лет. Наступает общая экономическая и духовная деградация, люди проявляют самые ужасные и отвратительные качества. Слабеют их мужество, ум и сила. Поведением людей начинают управлять злоба, зависть и честолюбие (Махабхарата, главы 186-189).
   25 января.Старшая хозяйка в семье пекла каравай, символизирующий Cолнце. Она доставала его из печи и, дав хлебу остыть, делила между членами семьи. Каждому обязательно должен был достаться кусочек.
   31 января. Ведьмы теряют память от излишнего январского веселья.93 Знахари выгоняют ведьм.
Aliena vitia in oculis habemus, а tergo nostra sunt
[Изображение: a0b2f5be7728fbcda7e21e0456f057a5.gif] 
Ответить
#3
Февраль.
  
   У февраля два друга - метель и вьюга.
   Февраль-батюшка сшибает рог с зимы.
   Февраль лесному боярину в берлоге бок согрел.
  
   1 - 2 февраля кельтский праздник Imbolc (Оимелк, Candlemas). Имболк происходит от древнеирландского слова mblec -- "молоко", а слово кэндл - означает свеча - поскольку в этот день принято зажигать очень много свечей, чтобы приветствовать кельтскую Богиню Огня Бригитту, которая в эти мрачные холодные дни способна поддерживать огонь в очагах. Отмечают истинную середину зимы. В этот же день проводятся ритуалы в честь святого Блеза (спасшего мать мудреца и волшебника Мерлина от демона, а самого его крестил и оградил от власти дьявола). Принято считать, что Блез предохраняет верующих от простуды, и в этих ритуалах тоже используются свечи. Candlemas отмечает конец правления Короля Зимы и лорда Misrulli (предводителя декабрьских Сатурналий) и период первых движений светлого прилива лета.Простые люди обряды Имболка связывали прежде всего с духовным очищением. В том числе большое значение имело и физическое очищение, на Имболк мылись, прибирали и вычищали дом, чистили очаг, приводили в порядок загоны для скота, чистили и окатывали водой домашних животных, перетряхивали и перебирали запасы еды, заменяли веники и метлы на новые и т.п. Во время праздника приветствовалась любая сдержанность или воздержание. На Имболк обязательно пекся хлеб и взбивалось свежее масло. Кусок хлеба с маслом оставляли на маслобойке в жертву Бригитте. Символом плодородия именно в этот праздник является не зерно (и не хлеб), а молоко: его не только пили, его лили на землю и в водоемы. Свеженадоенным молоком, как святой водой, обрызгивали постели в доме и дверные косяки. Поскольку это пик зимы, когда запасы иссякают, а удача перестает сопутствовать охотникам, древние устраивали в эту ночь большое гуляние, за которым следовал длительный пост и очищение.
   В Ирландии, в День Бригитты, за правило считалось полить землю молоком и бросить в море овсяную кашу, чтобы море было богато рыбой и водорослями. С точки зрения астрологических замечаний, 1 февраля - начало 2-й декады Солнца в Водолее, которой управляет Меркурий, что может характеризовать "Встречу" света и тьмы, холода и тепла, в том числе, эта декада переходная или срединная (на 4 - 5 февраля), на полпути между зимним солнцестоянием и весенним равноденствием.
   CAndlemas (Imbolc), один из восьми основных праздников ведьм (Самайн, Йоль, Имболк, Остара, Белтайн, Лита, Лугассад, Мабон). В этот день ими выполняются зимние ритуалы очищения. Этот день -- могущественный день для любого колдовства. Именно в Имболк молодые ведьмы и колдуны проходят посвящение. Символ Имболка -- соединение противоположностей. Приливы и отливы энергии влияют на весь жизненный цикл живого на земле. Для ведьм это наиболее важно в формировании общей групповой энергии шабаша.Маги, колдуны и ведьмы, все чары созидательного характера выполняют на светлой, растущей луне, приближающейся к полной. Эти чары включают любовную магию различного сорта, колдовство, предназначенное приносить удачу или успех, чары плодородия, производства защиты, противомагии и для предсказания. После полнолуния, при вступлении в фазу тёмной луны, ночь становиться темнее. В этот период выполняются все операции и ритуалы разрушительного и "чёрного" характера: посылание чар нападения и мести, чары, мешающие выполнению каких-либо дел человеком, применяют сельскохозяйственною магию, для уничтожения вредителей и сорняков, чары, для охлаждения чувства в другом, ритуалы по вызыванию духов умерших. Некоторые ведьмы практикуют совместные групповые ритуалы на новолуние и полнолуние. Остерегались люди нечистой силы, когда "зима с летом встречаются". В этот период закрывали печные трубы, окуривали загнетки чертополохом. Ночью все, в том числе и дети, старались не спать.  От злых сил и чёрных чар использовались обереги. Такие обереги, как посохи, жезлы, стрелы, сделанные из дуба поражённого молнией, считались лучшими хранителями от Нави.Кроме самой Нави, есть и те, кто заключает с ней сделку, получая взамен колдовскую силу - Колдуны. Считается, что люди становятся колдунами в результате договора с нечистой силой, продавая ей душу. Нечистая сила постоянно сопровождает колдуна и требует для себя дела. Когда повеет весна, нечистая сила проветривает колдунов, поднимает в воздух и держит вниз головой. Умершего вне дома колдуна в избу не вносили, а тех, кто умирал дома, выносили головой вперёд, у реки останавливались и переворачивали труп в гробу ничком. Чтобы колдун не выходил из могилы и не причинял вред, ему подрезали пятки или подколенные жилы, а также вбивали в спину или сердце осиновый кол.
   В старину, при повальной болезни и падеже скота люди обрекали колдунов (в том числе, к сожалению, и оговоренных людей) на смерть: завязывали в мешок вместе с собакой, чёрной кошкой, петухом и зарывали в землю или топили в воде.
   Одним из чёрных ритуалов колдуна или колдуньи является наведение порчи. Он может быть связан с множеством предметов через которые происходит передача человеку этого тяжелейшего состояния. Одним из таких, к примеру, может быть обычное яблоко или несколько яблок, как это происходит в истории о деянии Пекленца или в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина. Таким образом, если Вы обнаружили на пороге своего дома зеленые яблоки (реже спелые яблоки) - это может быть наведение порчи.
 Существуют методы, позволяющие с помощью зеленого яблока отнять молодость или жизнь у одного человека и передать их другому. Поэтому, не подбирайте их! Не трогайте руками и не переступайте через них ногой. Такой подклад аккуратно подбирается веником, бумагой или тряпкой и выносится прочь от дома. Лучше всего их сжечь на месте, посыпанном солью. Затем необходимо срочно снимать порчу и ставить защиту. Закапывать в землю найденные яблоки нельзя. Если семена случайно прорастут, вырастет так называемое "дерево зла", которое будет разрушать здоровье и удачу всех, кто посидит под его сенью. Веник, тряпка или бумага - то, чем вы подбирали колдовские плоды, - выбрасываются вместе с яблоками. Делайте всё тоже, если обнаружите на пороге и рассыпанные иглы.
   2 февраля у балтийских племён почитали Перкунаса (лит. Perkunas; прусс. Percuns). У некоторых славян этот праздник именовался как Громница. День посвящается жене Перуна Додоле-Маланьице (Молнии) -- богине молнии и кормления детей или богу весны Громовнику, как это было в Беларуси. Народ в этот день делал большие восковые свечи. Иезуит Ленцкий в Катехизисе, который издала Виленская иезуитская академия в 1768 году, пишет: "Эти свечи громят силу бесовскую, дабы не вредила громами и молнией, проливными дождями и градом, легко низводимыми, по допущению Божию, чародеями или волшебницами; и потому верующие во время грозы зажигают сии свечи, дабы испытать плода молитвы; дают также умирающим в руки громницу -- для поражения и отогнания сатаны, князя тьмы".
   3 - 4 февраля, "Срединный день", середина периода между Зимним солнцестоянием и Весенним равноденствием (15-й градус Водолея).
  8 февраля. Считалось, что в этот день покойные тоскуют по своим родным и ходят по земле. Чтобы успокоить их, нужно насыпать на могилу золы и сказать: "Не ходите во двору, души сиротские! А подите на западну сторону, там вам вечное радование".
  10 февраля. Кудесы - день угощения домового. Домовой пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте. Домового закармливают, покидая ему каши на загнетке.
   11 февраля (или в ближайшее к этой дате Полнолуние) племена славян и руссов отдавали почтения Велесу - Велесов День. В этот день почитается как сам Велес, так и его воинство. Рассказывается о происхождении велесичей, небесных воинов Велеса. Обычно велесичей почитают детьми Велеса, Сварожичами, которые подчинились Велесу - главе небесных воинств. Но есть среди них и те, которые сошли с небес на Землю и поселились между людьми: это древние богатыри: волотоманы, асилки, духи пращуров, а также духи лесов, полей, вод и гор. Те из них, кто попал в лес - стали лешими, кто в воду - водяными, кто в поле - полевыми, а кто в дом - домовыми. По астрологическим наблюдениям, это начало 3-й декады Солнца в Водолее, под управлением Венеры (которая управляет и знаком Тельца). Есть мнение, что это верная дата праздника, так как и второй управитель Водолея - Сатурн (земля и посевы), и управитель декады - Венера (природа, скот, благосостояние) указывают на власть Велеса. Плюсом к этому может быть последний из дней недельного периода после "Срединного дня" (3 - 4 февраля), в противовес дате 24 февраля - Власий День, который попадает в знак Рыбы, под управление Нептуна и со стихией Воды, что не вяжется с описанием Скотьего бога. Злится Марена-Зима на Велеса, напуская на него лютый мороз, а на скотину "коровью смерть", но никак не может одолеть. Молодые женщины в этот день пьют крепкий мед, чтобы "коровы были ласковы", а затем бьют своих мужей днищем (доской для прядения льна), чтобы "волы были послушные". В этот день в требу приносится коровье масло. После зачина женщины совершают обряд опахивания для отгона "коровьей смерти". Мужскому полу приказывается "не выходить из избы ради беды великия", а если кто во время обряда попадается у процессии на пути, пусть животное или человек - бьют палками без пощады, предполагая, что в его образе скрывается "коровья смерть", частенько забивая до смерти. По окончании шествия происходил обрядовый бой Велеса и Марены. Под подбадривающий крик собравшихся: "Велес, сшиби рог с Зимы!", ряженый, одетый Велесом (турья личина, шкура, копье), сшибает "рог с Марены". Затем начинается пир, на котором запрещалось вкушать говядину. Веселье сопровождалось игрищами.76 В этот день заговаривают мышей.89
   14 февраля. В Ирландии, в честь кельтской богини плодородия Бригитты, женщины пекут пироги, называемые "Bairin-break" и приглашают соседей. Все дружно выпивают и веселятся всю ночь.82
   15 февраля. С давних времён этот день считается Первой встречей весны (Вторая на Весеннее равноденствие, а Третья - далее).
  Луперкалии (лат. Lupercalia от lupus - 'волк') - древнеримский языческий праздник плодородия в честь Луперка (Lupercus) - бога Фавна; фестиваль, связанный с пастушеским культом. Луперкалии считались заимствованным празднованием древнегреческого бога Пана, который как покровитель стад и охранитель их от волков имел прозвище Луперк (подробное описание их дано в 'Фастах' Овидия). В том числе, по некоторым сведениям, Луперкалии - праздник плодородия в честь богини "лихорадочной" любви Juno Februata и бога Фавна (Луперк - одно из его прозвищ), покровителя стад, который отмечался ежегодно 15 февраля [Leonhard Schmitz Lupercalia // William Smith, D.C.L., LL.D.: A Dictionary of Greek and Roman Antiquities, John Murray, London, 1875. - P. 718].
   16 февраля Починки. Чем раньше примешься за хозяйство - тем больше весне угодишь. Открывая сараи, хлева и закрома, прикидывали крестьяне: за какую работу надо взяться? Работали дружно, находя посильное дело каждому: 'В Починки Дед встает чуть свет - чинит сбрую летнюю да соху столетнюю'. Отремонтированную упряжь не без гордости вывешивали на видном месте. Хозяйки в это время без дела не сидели: готовили, стирали, перебирали вещи в сундуках.
  16 февраля "лихой домовой ночью заезжает лошадей". В отвращении зла привязывают на шею лошади кнут и онучи (и рукавицы): домовой тогда не смеет дотронуться до лошади, воображая, что на ней сидит сам хозяин. Надо полагать, что проказы домашних духов проявляются чаще у нерадивых хозяев.
   19 февраля. Солнце входит в зодиакальный знак Рыб.
  
   "Аще /если/ гром возгремит в Рыбы /19.02 - 20.03/: по местом пшеницы являет скудость, молва мала по вселенной, беда человеком, в царстве глад /голод/ и пагуба /гибель/, после соберутся друг со другом, зима ни поздна ни рана, обилия много добра и растительна, волам и зверем и гадом пагуба, на восточных и в западных и в полуденных странах мирно. Аще ли трус /землетрясение/ будет, смущение показует велие".
  
   21 февраля освещали сельскохозяйственные инструменты святой водой набранной и хранимой с 18 января.
   В конце февраля - начале марта совершается обряд поминовения усопших родственников с выпечкой поминальных блинов. Блины приносились на могилы предков, к почитаемым кумирам и тотемам.
   25 февраля Выносили на мороз посевные семена - считалось, что так они дадут лучший урожай. Также поступали и с пряжей...
   26 февраля. Светлый день. Принято было выходить ночью во двор и окликать звезды, чтобы от их сияния прибыло зоркости глазам.
   27 февраля. Бабьи взбрыксы. В старину на Руси в этот день женщины несли гостинцы повитухам, которые принимали у них роды.
   28 февраля. Окликание звёзд. 'Окликали' звёзды, чтобы овцы давали большой и здоровый приплод. Делалось это так: вечером крестьянин выходил во двор и клал на все четыре стороны по три поклона. Затем он становился на руно и произносил заговор.
   29 февраля (день в високосный год). Касьянов день. Объяснение традиционного взгляда на 29 февраля как на опасный день имеет место в легендах, где образ Касьяна соотнесен с чертями и пространством ада. По одной из легенд, Касьян является стражником ада, и лишь раз в четыре года Господь дает Касьяну отпуск; 29 февраля, пока Касьян находится на земле, его работу стража выполняют 12 апостолов. По другой легенде, Касьян почти беспрерывно бьет по голове дьявола; лишь 29 февраля в честь именин Касьян свободен от работы, но как раз в этот день сатана и успевает напустить невзгоды и болезни на людей. Ещё одна история рассказывает, что не Касьян бьет дьявола, а черти бьют Касьяна молотом; только 29 февраля ему дают возможность взглянуть на белый свет; и на что он не взглянет, то повянет. Широко распространенной мерой безопасности от "Касьянова глаза" у русских было стремление 29 февраля не выходить из дома, особенно до восхода солнца; в Орловской и Рязанской губерниях крестьяне, пережидая опасное время, старались спать до обеда. День недели, на который приходился Касьян, по народным представлениям, считался несчастливым; поэтому в течение трех лет в этот день не начинали никаких работ.
  29 февраля чествуется самое злое божество славянского пантеона - Кащей или Чернобог (Чёрный Змей) - Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства. Бог холода, уничтожения, смерти, зла; Бог безумия и воплощения всего плохого и черного. Славяне делят весь мир на две половины: добрую и злую или дружественную и враждебную человеку. Каждую из них олицетворяет свой бог. Враждебную олицетворяет Чернобог. Кащей изображается в виде человекоподобного идола, окрашенного в черный цвет с посеребренными усами. Ему приносят жертвы перед началом важнейших дел, например, перед выступлением в военный поход. Жертвы приносили часто кровавые и человеческие, убивали пленников, рабов и коней.
   Перед мартом совершается важное сборище ведьм в период встречи весны.
Aliena vitia in oculis habemus, а tergo nostra sunt
[Изображение: a0b2f5be7728fbcda7e21e0456f057a5.gif] 
Ответить


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Лунный ежедневный календарь Магии Adora 331 11,642 , 07:08
Посл. сообщение: Adora
  Денежный Лунный календарь на Февраль 2022 года Adora 0 22 20.01.2022, 10:08
Посл. сообщение: Adora
  Календарь важных дат на 2022 год от Анжелы Перл Adora 0 27 17.01.2022, 05:37
Посл. сообщение: Adora
  Лунный Календарь на 2022 год Adora 0 50 22.12.2021, 13:00
Посл. сообщение: Adora
  Денежный Лунный календарь на Январь 2022 года Adora 0 46 22.12.2021, 12:25
Посл. сообщение: Adora
  Лунный Календарь на 2021 год Adora 1 628 06.11.2020, 20:11
Посл. сообщение: Tira
  календарь "ЗАГОВОРЫ И ПРИМЕТЫ" Meggi 19 7,547 27.10.2016, 13:57
Посл. сообщение: Meggi
  Календарь Магических дел Adora 2 2,011 09.08.2016, 08:02
Посл. сообщение: Adora
  Кельтский календарь Meggi 0 1,207 13.04.2016, 18:09
Посл. сообщение: Meggi
  Древнеславянский календарь Meggi 0 1,129 13.04.2016, 17:54
Посл. сообщение: Meggi

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)