Наверх
Июнь.
#1
В июне день не меркнет.

В июне солнце на зиму, а лето на жару. 
В июне каждый кустик ночевать примет.

7 июня. Идут медвяные росы, вредные. Заболевает скотина: “Верно, напала на медвяную росу”, заболеет ли ребёнок, думают, наверное, он бегал по медвяной росе. Однако за этими росами признаётся и целебная сила. Начинался сбор некоторых лекарственных растений. Целебные травы и коренья клали под медвяную росу.
11 июня. По поверью, Самый несчастливый день в году. Говорили, что он один стоит всех понедельников. Что это может значить? Если обратить внимание на то, что Солнце в этот день находится в 20-м градусе знака Близнецов, то нелишним будет ознакомиться с негативными характеристиками такого положения: опасность попадания под магическое воздействие (влияние или внушение), легкомысленность, переоценка собственных сил и неконтролируемые действия, небезопасное влечение к таинственному, искушение, проблема выбора.
12 июня. По поверьям, с этого дня бродят змеи по лесам станицами, идут друг за другом на змеиную свадьбу и каждому встречному готовы мстить без милосердия.
16 июня. В этот день считали, что если ветер с Востока – к болезням, то есть может надуть заразу (поветрие), как говорили: “Ветер с восхода – к поветрию”. 
20 июня. Накануне Иванова (Янова) дня собирают крапиву и кладут её на окнах и порогах домов, чтобы отдалить от себя ведьм, леших и нечистых духов.
В этот день вода приобретает волшебные, чудодейственные или целебные свойства.
21 июня. Солнце входит в зодиакальный знак Рака. Летнее солнцестояние. Альбан Хеффин (кельт.).
“Аще гром возгремит в Раке /22.06 – 23.07/: ветны мнози повеют по миру, плодови цели будут, трясовичной болезни умножение, волом пагуба, гемона некоторого явление, в северных странах плода мало будет, сочивом тля. Аще будет трус /землетрясение/, разделение являет благородных мужей и прочих познание”./98/
21 июня. Кельтский “Праздник Дуба”, отмечает канун самого длинного дня или середины лета. Дуб, высший друидический символ Солнечного Братства. В обычаи и традиции входило перед наступлением сумерек “возведение” Чистого Огня, прыжки между сдвоенными кострами из дубовых дров, охота за феями накануне праздника, Ритуалы Вдохновения, сбор священных “солнечных” растений (зверобой, собачья роза, цветки дуба), чтение по кругу./82/ 
У кельтов с обоими днями (21 (20) июля и 21 (22) декабря) связано много поверий о якобы особенно могущественной в ночь на дни солнцестояний нечистой силе. Шотландцы к тому же считали семена папоротника самыми действенными против нечистой силы. От нечистой же силы помогали также собранные в эту ночь ягоды бузины и прибитые над дверьми и над воротами веточки березы.В Дании и везде на севере, в день летнего равноденствия зажигались огни, некогда посвящаемые Балдеру…., там в этот день купаются для здоровья, и собираемые травы Sank-Hans Urt считаются целительными от порчи и других болезней./17/ Праздник Ligo (лат.), Rossa (лит.), Lago (прусс.), Iohannistag (нем.), Лита, Ивана (Яна) Купала. “Купала” упоминается в летописях с 1175 г. В языческое время у славян он “былъ богъ плодовъ земныхъ и по однимъ считался третьимъ (“Абевега русск. суеверiй” 1786 г.) и Перунъ, а по другим (“Краткое обозренiе Мифологiи русск. слов”. Строева. 1815 г.) пятым Богомъ”. Мифологическое значение – соединение стихии воды и огня. День празднования в разных источниках неоднозначен: 24 июня (7 июля по н.с.)/75/89/, “праздновали ему 24 и 29 iюля, день жатвы…”. (6 и 11 августа по н.с.), “Сему Купалу, бесу, ещё и доныне по некоторым странам безумные память совершают, начиная июня 23 дня, под вечер Рождества Иоанна Предтечи, даже до жатвы и далее…” (Густинская летопись. Начала XVII ст.). И тем ни менее, практически все отмечают, что этот праздник приурочен: “какъ повороты солнца, разделяющiе годъ…”, “персонификация праздника летнего солнцестояния”. В период купальской ночи - главное годовое сборище ведьм. У ведьм, в их цикле приливов энергии, после летнего солнцестояния, большой прилив сил начинает убывать. Поверье говорит, что в эту ночь Баба-яга и её слуги, ведьмы и колдуньи собираются на Лысую Гору. Под Киевом, это Чёртово Беремище, Бабьи горы y чехов и словенцев, гора Шатрия у литовцев, вершина горы Брокен, гора Блокула в Швеции, Блоксберг, Шварцвальд и другие у германцев.Немецкое предание гласит, что среди сонма ведьм они докладывают Сатане о содеянных ими злых деяниях. Ведьмы сговариваются о планах новых дел, причём в случае недовольства какой-нибудь из них, Он тут же награждает провинившуюся ударами. По окончании деловой церемонии в общении с Сатаной, при свете факелов, зажжённых от пламени, которое горит между рогами Большого Козла, приступают к пиршеству: едят лошадиное мясо, а напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов. Затем следует бешеная постыдная пляска ведьм с чертями, от которой на другой день остаются на месте следы копыт коровьих и козьих. Инструментами для музыкантов служат вместо волынки лошадиная голова, а вместо смычка — кошачий хвост. Далее совершается сожжение козла, чёрного быка и чёрной коровы. Шабаш оканчивается свальным соитием при полном мраке, после чего ведьмы на своих метлах возвращаются домой.Сбор трав и цветов в этот период доставлял людям не только эстетическое удовольствие, но и приносил реальную пользу. Часть трав шло на лечебные надобности, а часть для защиты от Тёмных сил и нечистых духов. Так Василёк-трава, которая по приданию была открыта кентавром Хироном, изгоняет демонов, а дым от неё вызывает страх. Всем известный Зверобой применяется и как амулет от колдовства. Его носили на шее и прикрепляли к шляпам. В Баварии для защиты дома стебли травы крестообразно прикрепляли к окнам./86/ Одолень-трава (нимфея, купальница, водяной прострел или кувшинка) – одолевает всякую нечистую силу. Начинает цвести в июне и до октября, пик цветения июль – август. Для отпугивания нечисти и охранения себя от зла потустороннего мира, различные народы применяли, в том числе, следующие травы: чертополох (злые духи, сглаз, порча), девясил (от ведьм и колдовства), алое (от сглаза и несчастий), валериана (от зависти), полынь (от ведьм и нечистой силы), самшит (от злых чар), и так далее. Для охраны урожая от злых сил, девушки обходили поле, втыкая среди хлебов: ветки осины, крапиву, лопухи, горькую полынь, травы вносились в коровники и хлева.Целебные и живительные свойства приписываются воде, и купание в купальские торжества стало просто обязательным. Купаются в реках, моются и парятся в банях, употребляя при этом для исцеления от болезней всяческие целебные и душистые травы, собираемые в тот же день или накануне. Однако плавать в саму ночь на Купалу считается опасным. В эту ночь, самую короткую в году, помимо природной магии огня и воды, особую мощь получает и нечистая сила. Именно поэтому никто не должен спать до утра. Русалки в эту ночь наиболее злобные. В некоторых селениях, для смягчения их нрава, в лесах развешивали белые холсты им на рубашки. Огненная стихия тоже подарила славянам несколько непременных атрибутов праздника. Пожалуй, самым узнаваемым его символом стали хороводы вокруг купальских очищающих костров. Пляски, песни и прыжки через костер – все это очищает душу, дарует счастье и здоровье. Матери больных детишек в этот день даже могут сжечь в кострах одежду малышей, чтобы избавиться от хвори. 
У славян и руссов, 21 июня отмечался и День Перуна (т.е. Юпитера в “Mater Verborum”), как защитника явьего мира от навьего. В народе, “Огненные стрелы” Перуна – молния, а “громовые стрелы” - грозное его каменное оружие, способное расколоть дерево или нанести увечье не только нечистой силе, но и человеку. Найденные шлифованные орудия каменного века, преимущественно неолитического периода (кремень), причислялись к наконечникам стрел Перуна, которые он использует в борьбе с нечистой силой. “Громовые стрелы”, не попавшие в черта и оставшиеся в земле, собирались крестьянами и использовались в лечебных целях: считалось, что полезно умывание с “громовой стрелы”; водой, политой со стрелы лечили больных, при этом следили, если через шесть дней больной не начнет выздоравливать, то его ждет смерть; “громовыми стрелами” растирали опухоли и т.д. Из дней недели Перуну посвящён четверг (день Юпитера). Четверг, в славянской традиции считался днём “мужским” и удачным для начинаний. Наконец, именно о связи громовержца с четвергом говорит русская пословица “После дождичка в четверг”, в которой идёт речь об исполнении желания.В эти священные дни проводился ритуал добычи “Живого огня” (один из трёх ритуалов в году). Купальский огонь считался очистительной силой. Огню приписывалась целебная сила, он использовался в ритуалах целительства и защиты через окуривание, испускание искр и омовение пламенем. Одними из видов дерева, которые применялись для получения Живого (чистого) огня, были вяз, ель и можжевельник. Литовцы называют Ивановское празднество – Праздником Росы (Купайлы/17/). С вечера, под Ивановскую ночь они собираются на избранном месте, на поляне ставят шалаши, разводят огни, поют песни, пляшут с факелами и перескакивают через огонь. Тут сходбище на одном месте у них называется “стадом”, а пляска “коркодоном”. На счастье, отправляются искать заветный цвет папоротника (Волынь/17/). Следующий день назывался “святым”. Рано утром отправляются в лес – на росу. Собирались травы для врачевания скота, также для чарования и волшебства, что делалось и на Руси. В Лужском уезде, по реке Луге, Ивановское празднество известно более под именем Соботок (Sobotki в Польше./17/). Это время водяных, леших, русалок, колдунов и ведьм, так как солнце поворачивает к Зиме. Нечисть большую часть года живёт в воде, а на суше прибывает лишь с Ивана Купалы – начала зодиакального знака Рака (20 – 21 июня), до Перунова дня в июле – начала зодиакального знака Льва (23 – 24 июля). Именно поэтому купаться в природных водоёмах разрешается лишь в этот период (в знаке Рака), и именно поэтому в это время бывает так много гроз — это Перун отстреливает молниями нечисть, разгуливающую на суше (“Федор-Стратилат грозами богат”). В июльский день Перуна (Ильин день), нечисть возвращается в реки, делая их опасными для купания./73/У балтийских племён 24-29 июня праздновался День Перкунаса (лит. Perkūnas; прусс. Percuns). 
Пяркунас выступает в роли блюстителя порядка в мире. Он преследует злые силы и порождения хаоса — тех, кто нарушает гармонию. Одним из имён Перкунаса (Пярунаса), как предполагается, было “бич бога”. В фольклоре существует множество упоминаний о том, как Перкунас преследует бога мертвых и подземного мира Вяльнаса (лит. Velnias). 
26 июня. Местами справляется “Праздник каши” – варят мирскую кашу для нищей братии. 
30 июня. Как замечает народ, Солнце застаивается в Зените. К этому дню, по астрономическим наблюдениям, Земля замедляет своё движение вокруг Солнца. Начинается буйный рост растительности./75/ 
Можно сделать предположение, что купальские травы лучше собирать до этого дня, так как, если запоздать, то сила растений, накопленная ими до этого дня, пойдёт на прирост его массы и целебный или магический потенциал (корней, стеблей и цветов) будет ниже.

Июль.
Шелудивое порося и в июле зябнет.
Всем лето пригоже, да макушка тяжела. 
Июль - грозник, молнии мечет, дубы калечит.

Знахари убеждены, что болезнь есть живое существо. С ней можно разговаривать, обращаться к ней с просьбами или приказывать о выходе вон, спрашивать, требовать ответа, тем более, если в человеке засел бес, который и не скрывает своего присутствия или одолела лихорадка. Одним из славянских способов излечения от лихорадки, является ритуал пригибания бузины. Пригибали к земле три побега бузинного куста и придавливали их камнями. Больной трижды проползал под этой аркой, а затем срубал побеги со словами: “С тремя побегами вырубаю болезнь” С незапамятных времён и поныне, защитой от умышленного нападения и простого сглаза были амулеты. Они подобны объектам энергии, заряженным с единственной целью: вызвать состояние гармонии, щедрости, повышенного настроения, безопасности и оптимизма. Амулеты представляют из себя простые камни, кремневые или галечные с естественным образованным отверстием (от эрозии и т.д.). Лучше когда камни найдены, а не куплены. Поднимают найденный камень приговаривая, что все действия совершаются именем Земли. Камни помещают как можно ближе к очагу или месту где проводится больше всего времени: кухня, спальня и т.д. Защита дома, как вариант, может быть связана с ритуалом жертвоприношения богине Земли (Матери Сырой Земле), что практиковалось, в том числе, для защиты полей и пастбищ. Помимо этого, для усиления защиты используют подвешивание кусочков пемзы или мешочков с защищающими травами в важных местах: порог, окна, чердаки, мансарды, у очага и над кроватью. Использовали металлические предметы: подковы, ключи, некоторые инструменты. Для дверной защиты применялись пентаграмма или круг. Если же нападение всё-таки состоялось, то устраивалось окуривание дома (углов) травами, ладаном, окропление освещённой водой, Живым огнём, открывая при этом все окна и двери. Популярные, по мнению некоторых авторов, носимые в красных нашейных мешочках защитные амулеты: Андалузит (Staurotides); “Фига” из нефрита, янтаря, коралла, агата, сердолика; старый железный ключ – в том числе и от сексуальных воздействий; древний кремень или каменный наконечник стрелы (Наконечник Эльфа); камень siderite – магнитный железняк или магнетит и т.д. В том числе считается, что Алмаз–камень, отгоняет прегрешения, ночные ведения и призраков, кто его при себе носит, а если коснуться им бесноватого, то он от болезни избавится. 
12 – 22 июля последняя декада Солнца в Раке, перед входом в знак Льва. Управляет декадой Нептун или Юпитер.
12 июля. Проводы Весны. Один из многочисленных и разновременных праздников - День Ярилы. Считается, что в этот день Солнце особенное. Крестьяне выходят рано утром на заре караулить солнце, как оно будет играть. В некоторых местах, собирались на пригорках, раскладывали огонь и в ожидании Солнца проводили ночь в играх и песнях. При восходе, приветствовали Солнце радостным кличем. В этот день было принято умываться из трёх ключей-родников.12 и 20 июля или в период с 20 по 2/4 августа Перунов праздник.Перун мечет на землю молнии, чтобы разить насмерть злых духов, враждебных человеку. Прячась от гнева божества, бесы и злобные существа скрываются не только в тени развесистых деревьев и в густой хвое, но и в домах, а то и в самом человеке. Чтобы обезопасится от нечистой силы, вековые традиции рекомендовали не допускать её в дом, в том числе избегая гнева Перуна и пожара от его огненных стрел. Опытные хозяйки советуют: “Во время грозы нельзя быть с растрёпанными волосами, в подоткнутом платье – много места тут укрываться анчутке беспятому (бесу). Всякую посуду в избе нужно опрокинуть, если она пустая; налитую следует поспешно закрестить. Не надо в голове искаться: не одну такую бабу стрела забила насмерть, других же оглушила”.Гоняя бесов, полезно мазать косяки дверей и окон молоком или вывешивать за окно полотенце с покойника. Если же бес не побоится ни того, ни другого, то уж не устоит перед горящей свечёй, с которой ранее молились на святые праздники или перед ладаном, брошенным в печную загнетку на уголья или на раскалённую сковородку.23 июля. В Древнем Риме отмечали Нептуналии (лат. Neptunalia) - праздник в честь бога Нептуна. Это, может быть ритуал мистической “Встречи Нептуна” или, символического вызывания “Низвержения Родовых Вод”, как преддверия чего-либо – “проявление новой жизни”. В астрологической интерпретации, это последние градусы Солнца в знаке Рака (стихия Воды), то есть третьей декады, которой управляет Нептун (или шестой термы Раке, по Звезде Магов, которой управляет Нептун). В мифологии Древнего Египта, Ра (Солнце) – принцип изначального света (Гермопольская триада)/90/, появляется из Первичных Вод Мира - Ману (хранилища причинных сил), через Воды Творения – Нуна (источник генезиса, в др. егип. “nwn” [Naun] – “вода”, “водный”). Возможно, египетский Нун, как “околоплодные воды”, это трансформированный римский Н/епт/ун? Исторически, но гипотетически, 23-го июля Солнце входило в последнюю декаду Рака, приблизительно, в 930 г. до н.э., может быть тогда и учредили этот ритуал? Однако, это могло произойти ранее в Древнем Египте, у эллинов, а далее и у этрусков, …, естественно, до факта появления самого Рима, образованного в 753 г. до н.э.
Праздник проводился торжественно в вопрошании бога ниспослать воды и предотвратить засуху. О церемониях почти ничего не известно, только то, что строились хижины из ветвей, в которых римляне, возможно, праздновали. День Нептуналии был народным праздником, который отмечен в крестьянском календаре. В имперский период праздник проводился вместе с играми также в честь Нептуна (лат. ludi Neptunales или Neptunalici).Переход от зодиакального знака Рака в знак Льва, символически, может означать и “воскрешение”, так как слово “рака” (подобное Раку) в христианстве является ковчегом (аналогом гроба), местом хранения реликтовых мощей причисленных к лику святых, которые находятся там до момента Страшного Суда или до воскрешения по Новому приходу Христа. 
23 июля Солнце входит в зодиакальный знак Льва.“Аще гром возгремит во Льве /23.07 – 23.08/: пшенице и прочим плодам пагуба, а в западных странах разделение, беды и напасти многи, страхование в человецех и сокрушение, впадут бо нецый в беды великия, зима добра, сочива пагуба, в аверех дивиих междуусобная брань /война/. Аще ли трус /землетрясение/ будет, целомудренных мужей пагубу являет”.
25 июля. Великие росы. Росы данного дня считаются целебными от глазных болезней. Также, собранной росой изводится очный призор (сглаз).
Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)