Наверх
Август
#1
В августе зима с летом борется.

В августе солнце греет, а вода холодит.
Август с белозарной грозой и гороховой лозой.

1 августа отмечается Лугнассадх – кельтский “Праздник зерна” или “Праздник хлеба”. Празднуется по традиции 15 дней до этой даты (или ближайшего к 1 августа Полнолуния) и 15 дней после неё. Поминается древний кельтский Бог Зерна Луг (Лугх/Ллеу/Ллео), который был принесён в жертву и воскрес в честь Матери Августы, покровительнице урожая (Земли). Это бог-покровитель игр и празднеств. По традициям, в этот период организовывались и проводились игры и соревнования, пиры и застолья. Заключались временные браки (пробные: на год и на день). В один из дней, проводился “фестиваль” Башни Праздника Урожая (или Ночи Зажигания Костров), в который входило сооружение костров, соревнование упряжек лошадей, метание копий, фехтование, собирание Золотых Трубок Ллеу (ромашки лекарственной) и клевера для венков. Отмечается Lammas - один из восьми основных праздников ведьм. Первое движение тёмного прилива чувствуется на Lammas – время созревания фруктов и сбора урожая.
В Шотландии считали, что верным способом обезопасить себя от ведьм, это развесить на дверях и окнах ветки бузины. Бузину использовали и как средство против порчи. 
2 августа. Перунов день. В этот день, как говориться, зверь и гад бродит по воле. Кошек и собак не пускали в избы, а скотину не выгоняют на луга, боясь что убьёт молнией или гад укусит. Дождевая вода этого дня целебная и защитная, особенно от призора (дурного глаза), ей умываются и окачиваются 
4 августа. В поле не работают – гроза убьёт.
6 августа. Пчеловоды жертвовали Водяному в ночь свежий мёд и воск, а иногда и первый пчелиный рой, бросая его в пруд или в болото. Мельники в своё, важное для них время (строительство, страда) жертвовали Водяному чёрную курицу (возможно голову скота или утонувшего человека).Считается, что в этот день гроза жжёт копны тех, кто работает в поле.
7 - 8 августа. Срединный день. День середины между Летним солнцестоянием и Осенним равноденствием (15-й градус знака Льва). 
9 августа. Велика опасность от молний. 
12 августа. Ведьмы обмирают, опившись молока.
14 августа. Праздник Медового разгавения. Название “медовый” объясняется тем, что с этого дня традиционно начинался интенсивный сбор меда, причем первые соты жертвовали духам, на помин умерших родителей. Кстати, слово “говение” (говенье) по своим санскритским корням (го – речь, её духовный аспект; хава – жертвоприношение; гу – жертвовать) связано с ритуалом/96/, в том числе, почитания и уважения./97/ Таким образом говение, это наложение жертвенного обета (священной обязанности), в свою очередь, разговение (разгавение) – снятие обета или некоего священного запрета на что-либо. Ещё одно из названий дня – “Мокрый”, уходит корнями в обычай совершать в этот день летний водосвяточный ритуал. Светят речные и озёрные воды. В освящённых водах купали детей, причём их рубашки снимали и бросали в воду и одевали новые. Купали и лошадей, чтобы они были крепче и здоровее. Южные славяне святили ещё и колодцы. 
Это был и “Маковый” день. Для защиты от нечистой силы в это время совершался обряд “обсыпания маком”: собрав семена дикого мака, обсыпали им дом. Считалось, что маковые семена защищают от нечистой силы, прежде всего от ведьм.
15 августа. Защищая лошадей от нечистой силы, поят их через серебро. 
18 августа. Проводят ритуал Заклинания жнивы (сжатых полей) на все четыре стороны. Это делалось для того, чтобы нечистая сила не поселилась на жниве и не выжила с пажитей скот, осенним пастбищем которого будут пустеющие после сенокоса поля. Рано поутру, вместе с зорькой, выходили на поля старые люди и приговаривали, обратись лицом к Востоку: “Мать-Сыра-Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота, оборота и лихого дела!”. После этих слов заклинатели поливали землю принесенным конопляным маслом из стеклянной посуды (как умилостивительная жертва); к Западу: “Мать-Сыра-Земля! Поглоти ты нечистую силу в бездны кипучие, в смолу горючую!” (и умилостивительная жертва); к Югу: “Мать-Сыра-Земля! Утоли ты все ветры полуденные со ненастью, уйми пески сыпучие со метелью!” (и умилостивительная жертва); к Северу: “Мать-Сыра-Земля! Уйми ты ветры полуночные со тучами, содержи морозы Метелями!” (склянка с умилостивительной жертвой бросалась о землю и разбивалась).
19 августа. Праздник Плодового разговения, считают большим праздником земных плодов. До этого дня не ели ни каких плодов, кроме огурцов. Верили, что если тот, у кого были умершие дети (их смерть была не редкостью), ест до срока яблоки и груши, то на том свете в этот день ребенку не дадут из райского сада ни яблочка — в наказание за родительскую невоздержанность. Часть плодов отдавали нищим и посылались на дом к больным.Закат солнца провожали с песнями. 
23 августа. Солнце переходит в зодиакальный знак Девы.“Аще гром возгремит в Деве /23.08 – 23.09/: врагом в любовь и приятельство, а царем в недоумение; по Египту и по западным странам молва, плавающие по водам в беду впадут, пшенице пагуба и сочивам, мнози поля опустеют, в море зловоздушие, зима поздна и непотребна, человекам смерть. Аще ли трус /землетрясение/ будет, то болезни нападные и недузи будут”./98/ 
29 августа. Праздник Орехового разговения. Сбор и заготовка орехов в прок. 
31 августа. Лошадиный праздник. Окропляли лошадей освящённой водой. В этот день лошадей к работе не привлекали, считая, что в противном случае возможен их падёж. 

Сентябрь.

Сентябрь – вечер года.
В сентябре лес реже и птица тише.
Холоден сентябрь-батюшка, да кормить горазд.

3 сентября. В ночь на 4-е сентября, по поверьям, леший проказничает. Считалось, что леший из леса в поле выходит, бегает по селениям и раскидывает снопы, творит всякое бесчинство. Для предотвращения безобразия, крестьяне сторожили гумна в тулупе вывернутом на изнанку, с кочергою в руках. Ещё одним методом защиты от нечисти, защитной формой, мог быть Круг. Круговая линия, начертанная ножом, горящей лучиной или углём, защищает человека или объект охранения от воздействия колдовства и покушений нечистой силы. Через круговую черту не может переступить ни злой дух, ни ведьма, ни самая смерть; против чумы и других повальных болезней опахивали кругом деревни и сёла. В некоторых сёлах Руси во время пожара бросали в пламя обруч с квасной шайки, чтобы огонь концентрировался и не распространялся на другие дома.
14 сентября. Первая встречи осени - Осенины. Начало посиделок и осенних хороводов. Ужи выходят на берег и ходят по лугам на три версты. Медведь собирается укладываться в берлогу. Народ устраивает похороны мух и тараканов, чтобы пропали. День считается счастливым, особенно для новоселья. К строителям дома всегда относились с почтением, а если кто обижал плотников и печников, мог получить в итоге заговоренный или проклятый дом. Новому дому всегда приносили жертву, так как считали, что новый дом должен взять своё от жильцов. Чтобы не рисковать своим здоровьем и жизнью самого младшего или самого старшего в семье, первыми во двор пускали петуха, а через порог дома – кошку, а затем сами шли с хлебом и солью, да с приговором для домового. Петух и кошка, как обереги, заменители человеческой жертвы новому дому.Считается, что в этот день чёрт меряет воробьёв. Те, что попадают в его меру (гребло), тех убивает, остальных отпускает. Праздник Родогощ – крупный праздник, приуроченный к завершению уборочной страды и сбору урожая (справлялся по 27 сентября). Кроме обычных посиделок, сопровождаемых песнями и сказками, делаются опашки, братчины, ссыпчины, где всем миром варится пиво и стряпается кушанье для пиршества. 
21 сентября. У кельтов Альбан Эльвед – “Праздник виноградной лозы”, языческий День Благодарения. Это праздник урожая (отмечается в ближайшее к равноденствию полнолуние), сбор плодов, поздних зерновых и винограда, вязка снопов.У славян и руссов, Вторая встреча осени - Осенины. Праздник отмечают у воды. Девушки и женщины выходят на берег с овсяным хлебом. Старшая из женщин стоит с хлебом, а молодые вокруг неё поют песни. После делят каравай по числу народа, и каждый своим куском кормит домашний скот. Славяне и русы, добывают Живой Огонь, который будет храниться в печах всю зиму до весны. С тлеющей головней от живого огня обходят засеянные поля, и так оберегают их от “лиха, притки и призора”. Происходит при этом обходе и ритуальное опахивание поля, так, что вокруг полей движется целая процессия с огнем и плугом. Этот день считался одним из благоприятных для перехода на новое жильё и переноса Домового из старого очага. Перенос духа сопровождался следующим ритуалом. В старой избе старуха топит печь. В полдень угли складываются в горшок. Обращаясь к запечному углу, старуха говорит: “Милости просим, дедушка, к нам на новое жилье”. Горшок охватывают полотенцем, закрывают крышкой и несут до нового дома. Там бабка стучит в верею и спрашивает: “Рады ли хозяева гостям?” – “Милости просим дедушку на новоселье”, отвечают ей. В доме угли кладутся в печку, прах с полотенца отряхается в новом строении. Горшок разбивается и хоронится под передним углом дома. 
В традициях этот день именовался и “Поднесеньев день” – новобрачные принимали гостей, родных и близких, устраивали застолье, показывали своё хозяйство и выслушивали поучения по его ведению. Было принято похваливать молодых и наставлять уму-разуму. 
22 сентября, Чернобог (Велес) закрывает (запирает) землю на сорок замков. И каждого, кто потревожит землю – ждет наказание.Астрологические наблюдения указывают, что это последние градусы знака Девы, третья декада прохождения Солнца по этому знаку, которой управляет Венера (хозяйка знака Тельца, и наступающего знака Весов).
В Беларуси отмечается “Багач” (Богач) – древний праздник уборки зерновых, отзвук языческого земледельческого культа Даж-бога - “бога солнца, бога богатства и достатка”/84/. Труженики полей оценивали собранный урожай и благодарили Богов и Духов за помощь. Устраивались застолья. Помимо разнообразной трапезы, на столе помещались туеса и ковши с рожью, пшеницей, овсом, ячменем. За этим столом жрец от имени народа обращался к богам со словами благодарности. Сам богач - это ковш со свечей и зерном, собранным со всей деревни по жменьке от каждого первого снопа. После трапезы он ставился в выбранной избе, где и хранился весь год. 
23 сентября. Солнце входит в зодиакальный знак Весов.День осеннего равноденствия.
“Аще гром возгремит в Весах /23.09 – 23.10/: брани и заколения междуусобная знаменует, длада множество, в дивиих зверех язва будет: послежде от них погибнут мнози; зима добра, плодови мнози; рекам потечения зелна, на южной стране много потопит, брани различны и обстояние по вселеней, мужам и женам пагуба, и четвероногим и гадом беды, исом беснование, недузи мнози. Аще ли трус /землетрясение/ будет, то смерть многа”.Раз в пять лет (по др. источникам каждый год. – Авт.), в этот день у древних эллинов проводились Великие Элевсинские Мистерии. Они были посвящены матери Персефоны (Прозерпины) – Церере (Деметры) и представляли её скитающейся по миру в поиске своей дочери. Мистерии символизировали принципы духовного возрождения, открывая символические принципы духовного возрождения и освобождения своей высшей природы от бремени материальной природы.На осеннее равноденствие праздник ведьм и колдунов. У ведьм два прилива энергии опять уравновешиваются, светлый прилив – убывающий, тёмный – возрастающий. 
24 сентября. Третья встреча осени – Осенины. 
26 сентября. Считается, что с этого дня корень у растений не растёт, как и сами растения. Завершение сбора кореньев, перед заморозками. 
27 сентября. Начинались девичьи вечеринки-капустники, капустинские вечера. Рубка капусты обставлялась обрядами, песнями и угощениями - пекли пироги с капустой. 
28 сентября. Стригут овец и бьют гусей. Задабривают водяного, бросая ему гуся без головы, которую относят домой для счёта домового. 
Ответить


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Денежный Лунный Календарь на АВГУСТ 2024 года Adora 0 147 30.07.2024, 05:58
Посл. сообщение: Adora
  Часы Ангела на Август 2022 года Adora 0 920 29.07.2022, 08:21
Посл. сообщение: Adora

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)