Наверх
Кельтские узлы
#1
Наследие кельтской традиции красиво и загадочно, наполнено мистикой и волшебством. Большинство орнаментов, применяемых в зодчестве, оформлении книг, татуировках и т.д. имеют «кельтские корни». Магическими узлами кельты украшали свои тела, жилища, оружие и ремесленные принадлежности.К сожалению, кельтских письменных источников, которые могли бы пояснить секреты кельтской магической традиции, практически не существует, имеются лишь легенды и упоминания, записанные христианскими миссионерами, прибывшими на Британские острова. Есть описание кельтских традиций римскими историками, хотя и его нельзя принимать «за неопровержимые данные», так как римские историки и христианские миссионеры не вникали в суть традиции и понимали «по-своему» то, что видели, да и трактовали зачастую с позиции своего мировоззрения, которое отличалось от кельтского.Понимание мира, как единого целого, отражено в космогоническом мифе о «Мировом Древе», которое символизирует единство трех миров: Верхнего, Срединного и Нижнего, корни и крона которого, переплетаясь соединяют все миры в единое целое.
[Изображение: 237916-keltic-uzel1.jpg]
Переплетение и взаимное проникновение присутствует практически во всем – это и орнаменты, и ювелирные украшения, и придорожные камни, и множество магических и декоративных узлов. Среди них чаще всего встречаются кельтские кресты на перекрестках дорог и на входе в города. Их ставили для защиты от темных сил и врагов. Сами по себе, они обозначали единство и гармонию в мироздании, соединение небесного и земного, четырех сторон света, соединение времен года, единство мужского и женского начала.
[Изображение: 237916-keltic-uzel2.jpg]
Наиболее известны кельтские лабиринты, выполненные в форме орнамента, изделия или сложенных камней. Характерная черта этих строений – их направление, они всегда ведут в центр. Это говорит о том, что кельты вкладывали в лабиринт нечто большее, чем просто сооружение «трудной дороги». Кельты представляли лабиринт – как путь к духовному просветлению, преодолевая невзгоды, личное эго, приучая себя находить истинный путь – человек достигал своей внутренней духовной сути, становился мудрым и просветленным. В центре лабиринта находится духовная сила, к которой стремится человек. Медитации на кельтские лабиринты благотворно сказываются на психику человека, помогают разобраться в себе и окружающем мире, способствуют обретению своих «скрытых» сил и возможностей.
[Изображение: 237916-keltic-uzel3.jpg]
Орнаменты и обереги в виде спиралей также были распространены в кельтской традиции. Спирали делали в виде сплетения трех линий и обозначали единство земных стихий: воздуха, земли и воды, циклы жизни (юность, зрелость, старость), проявления Богини Судьбы (дева, жена, старуха). Порой спирали соединяли в единое целое и получался Триксель, достаточно распространенный кельтский знак, который встречался повсеместно и как личный оберег, и как орнамент дома на придорожных и на могильных камнях. Существовало множество вариантов исполнения трикселя – это три ноги, три змеи, три головы животных или птиц и т.п. Сложные переплетения линий, орнаменты, в которых соединены божества, растительные орнаменты, животные, насекомые, все, что окружало кельтов – становилось частью их культуры. Кельты очень глубоко понимали мир. Их орнаменты показывали, что они понимают все мироздание как единое целое, как систему, в которой постоянно взаимодействуют божества, люди, животные, птицы, стихии и растения. Всему есть свое место, и каждое проявление мира имеет право на жизнь. Богиня Судьбы плетет свои нити, весь мир пронизан ими и кельтские узлы отображали эти «мировые» процессы. Кельтские друиды сплетали энергии пространства и творили волшебство, исцеляя соотечественников и повергая врагов. Кельтские зодчие в орнаментах отображали свое мировоззрение и защищали жилища от враждебных сил. Кельтские воины делали татуировки, укрепляющие их волю и придающие силы для побед. Они украшали оружие обережной символикой, делая его «зачарованным», бьющим без промаха и защищающим своего хозяина. Кельтские женщины делали прекрасные украшения и одежду, которая радовала глаз и защищала своих хозяев от невзгод и темных сил.
Ответить
#2
Кельтский узел – искусная целая петля без конца и начала, один из самых известных мотивов кельтского искусства.
Кельтские узлы или кельтское плетение, декоративные образцы, которые связывают с ранней кельтской христианской церковью, где они использовались для украшения рукописных библий, памятников (на кельтских крестах, например) и драгоценностей. Вероятно, что они украшали и другие предметы, включая резьбу по дереву или текстиль.

[Изображение: 251317-yzel1.gif]

Кельтский узел – искусная целая петля без конца и начала, один из самых известных мотивов кельтского искусства.
Кельтские узлы или кельтское плетение, декоративные образцы, которые связывают с ранней кельтской христианской церковью, где они использовались для украшения рукописных библий, памятников (на кельтских крестах, например) и драгоценностей. Вероятно, что они украшали и другие предметы, включая резьбу по дереву или текстиль.
Традиция изображения кельтского узла появилась в священных книгах в Ирландии в седьмом веке, принесли ее англосаксонские монахи, и как считают некоторые заинтересованные историки стиль заимствован у коптских монахов из Египта и Сирии.Примеры коптских узлов, предшествовавших ирландским примерам, также последовательны, тогда как римские и германские узлы иногда со свободными концами.

[Изображение: 251317-celtic-knot-300x235.jpg]

Из Ирландии стиль распространился дальше, в Шотландию, Уэльс, Нортумбрию и с миссионерами кельтской церкви в Европу. Викинги также заимствовали стиль и приспособили некоторые из концепций дизайна в свой «зверостиль».
Рисунки фантастических животных, вплетенных в конструкцию складывались под влияниям саксов и пиктов, а в объединении со сложными узлами кельтских художников появился новый стиль «Островное искусство». Кельтский художник никогда не оставит свободным конец, он всегда будет стилизован зооморфным элементом или спиралью. Чистые узлы всегда бесконечны. Это правило декоративной грамматики.
Самым известным источником кельтских узлов, как и других типов декоративных кельтских украшений, является Келлская Книга (800). Это коллекция фантастических невероятных по степени красоты картин, живописующих четыре Евангелия, написанных на латыни.
Гиральд Камбрийский, церковный писатель и историк 13 века сказал о Келлской Книге, что это работа ангелов, а не людей. А Умберто Эко написал о ней в 1990 году как о продукте бесчувственной галлюцинации. В последние годы кельтские узлы испытывают новое возрождение, но большая часть созданных образцов – копии исторических узлов, но есть несколько художников, которые относятся к предмету с большей серьезностью и творят новые интересные узлы.

[Изображение: 251317-yzel2.gif]

Достаточно сложно говорить о какой-то символике в сегодняшние дни. Истинное значение нужно исследовать на очень глубоком уровне и, скорее всего ответ искать в той духовной литературе, которую кельтские узлы украшали. Непрерывная петля предполагает темы вечности, зависимость одно от другого, а узел, возможно, был сделан когда-то для того, чтобы оградиться от злых сил. Вплетенные фигуры людей или неведомых животных, может быть, представляли взаимосвязанность жизней в природе. Два или больше узлов вместе символизировали человека и Бога, возлюбленных, охотников и их добычу и тому подобное. Некоторые узлы находили применение в качестве оберегающих амулетов. Образцы узлов, найденные в Новом Завете, изданном в современные времена, не несут никакого символического смысла, а служат только в качестве украшения.Слишком далеко во времени остались древние кельты, и большинство символов интерпретируется археологами, учеными, которые изучают символы, в контексте науки о символах. Многие истинные кельтские символы изменили свое значение под влиянием христианства и других культур, к которым кельты имели самое прямое отношение.Общее правило для определения значения. Сама форма рисунка определяет значение. Так кельтский узел, трискел, трилистник – трискелион, птица, рыба. Животные олицетворяют признаки, характерные изображенным животным. Круги – единство или, если в духовном понимании, вечность. Спирали – циклы жизни и возрождения. Треугольники и трилистники – земля, море, небо. Квадраты и прямоугольники – узлы защиты. Переплетение животных и людей – отношения или взаимосвязь человека и природы.
Ответить


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Узлы-лабиринты Лилия 0 2,663 11.01.2017, 13:22
Посл. сообщение: Лилия
  Денежные узлы Adora 0 1,986 27.05.2016, 15:17
Посл. сообщение: Adora
  Узлы на новую Любовь Adora 0 1,975 27.05.2016, 14:58
Посл. сообщение: Adora
  Узлы на укрепление Любви с мужем или женихом Adora 1 2,741 27.05.2016, 14:54
Посл. сообщение: Adora
  Узлы раздора на чёрную веревку Adora 0 2,049 27.05.2016, 14:36
Посл. сообщение: Adora
  Узлы раздора на чёрную верёвку Adora 0 2,233 20.09.2015, 05:33
Посл. сообщение: Adora
  Цыганские узлы любви Meggi 0 1,937 22.08.2015, 21:54
Посл. сообщение: Meggi
  Узлы и Руны. Сходство и различие Meggi 0 2,041 22.08.2015, 19:33
Посл. сообщение: Meggi
  УЗЛЫ-ЛАБИРИНТЫ Meggi 0 2,071 22.08.2015, 16:49
Посл. сообщение: Meggi
  Узлы-намерения Meggi 0 1,887 22.08.2015, 16:47
Посл. сообщение: Meggi

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)