11.08.2016, 06:22
Сеть, несколько раз обмотанная вокруг головы и тела, была одним из первых доспехов. Накинутая на воина, она скрадывала его очертания и не давала точно прицелиться врагу, да и стрела на излете могла в ней запутаться.
В русских сказках неоднократно описано, как Баба-яга, чтобы догнать героя, должна была собственными зубами прогрызть волшебный лес, выросший из гребня, и выпить широкую реку, возникшую из полотенца. Ведь против оберегов колдовство всегда было бессильно.
Потому-то до наших времен жители некоторых областей России накидывают на свадебный наряд невесты рыболовную сеть, чтобы тем самым уберечь ее от напастей. С той же целью жених и дружки часто перепоясываются кусками сети или, по крайней мере, плотно прилегающими кушаками. Иногда перед свадьбой на невесту надевают сеть на голое тело, а потом снимают и передают ее жениху. С одной стороны, считается, что это оберегает девушку, уже вышедшую из-под родительской опеки, но еще не попавшую под опеку мужнину. С Другой — когда с нее снимают сеть, она становится готова к деторождению, а мы уже знаем, когда узлов нет-- роды проходят легче.
Макраме-сеть защищает только того, кто эту сеть надел. Магический узел закрывает определенное пространство, круг до 10 метров в диаметре, в зависимости от силы. То есть одновременно может защитить несколько человек.
Макраме разнообразится за счет сочетаний нескольких узлов. Магических узлов десятки.
Любое изделие макраме, как вообще любое-творение человека, может быть талисманом. Но оно не может быть амулетом, а уж тем более скриптом, работа которого зависит от назначения узлов и их последовательности.
В макраме используется большое количество концов, каждый узел должен вязаться из 2 нитей, чтобы он мог быть частью сети. А узел — лабиринт вяжется из 1 нити, из него выходит 2 конца, его не включить в сеть, но можно включить в заклинание-орнамент.
Даже если в состав сети макраме входят узлы-лабиринты, они «галдят», а не призывают, потому что их слишком много, они окружены узлами, с которыми плохо сочетаются. Избыток информации создает шум, а не заклинание.
И последнее. Многие магические узлы срабатывают при развязывании, это их принципиальное отличие от других техник. Магия узла — одна из самых древних; чем магия востребованнее, тем она сильнее, и поскольку за минувшие века к ней прибегало множество людей, каждый человек работал на ее усиление.
Судьбу человека часто сравнивают с дорогой жизни. Дорога сия не проста и разнообразна. Иногда это проспект, но которому одновременно идет толпа и где, конечно, можно встретить людей нужных - любимых, работодателей, лекарей или учителей. А можно и не встретить, пройти мимо. Периодически на этом проспекте можно столкнуться с неприятностями. На таком участке пути хорошо помогают узлы-намерения — обереги, амулеты и талисманы. Они способствуют желанным контактам, отводят от преград, лечат. Иногда наша дорога -узкая тропка, где не встретишь ни души, где не обойти препятствия. Тут подобные узлы помогают меньше обращать внимания на трудности, быстрее пройти этот участок пути, придают необходимые силы.
Если оберег сохраняет, то амулет изменяет, призывает или отгоняет события, добавляет нужную энергию. Амулет нужно приручить, сделать его своим, потом заговорить - - запрограммировать и активизировать — вложить в него свою волю, то есть заставить работать.
Если вы воздействовали на причинно-следственные связи и с помощью амулета удачно поступили в институт, устроились на работу, нашли хорошего партнера в любви или бизнесе, то есть исполнили намеченное, воплотили собственное намерение в жизнь, амулет необходимо дезактивировать, иначе событие будет повторяться по кругу. Человек, например, будет все время терять работу и хорошо устраиваться на новую, непрерывно менять жен или мужей. (Денежный амулет, наоборот, нужно периодически активизировать.) узел- амулет подарить нельзя. Можно подарить заготовку, но без совершения необходимого ритуала, который проведет уже хозяин амулета. Без сознательной работы с ним на тонких планах узел как амулет работать не будет, но может стать талисманом «на счастье».
Талисман-узел (как и любой другой) работает самостоятельно — это скорее психологическая помощь, настрой, состояние, эмоции. Талисман — это то, что хочется все время иметь при себе, его хочется «потискать», полюбоваться. Им может стать игрушка, которую ребенок кладет в кровать, «счастливая» одежда.
Талисман бывает индивидуальным, но часто он принадлежит группе людей, например команде игроков, пожарных, спасателей. Талисман может быть един на все случаи жизни, а может быть на счастье, на удачу, на деньги, на любовь, на победу, на здоровье, на хорошее настроение,..Такие талисманы делают-сами для себя, дарят, покупают, они помогают человеку в определенных обстоятельствах, хранят от беды. Способствуют внутренним переменам, смене приоритетов, если в этом есть необходимость или потребность. Особенно хороши при стрессах и в переходные периоды (смена учебы, работы, свадьба, рождение детей и внуков, выход на пенсию, спортивные состязания, стихийные бедствия). Помогают безболезненно и гармонично «вписываться» в события. С талисманом можно поговорить, его можно попросить, но ему нельзя приказать. Талисман работает не так сильно и не так быстро, как амулет, зато это хороший друг, а не слуга. Действие талисмана многократно усиливается рядом с человеком.
В талисман верят, амулетом повелевают, оберег работает независимо ни от чего.
Попробуйте проследить в таком узле ход нити — продублируйте узел дополнительным шнуром и вы поймете, как легко можно заблудиться даже в самом простеньком из них. Кстати, напомню, многие духи лабиринт пройти вообще не могут, поэтому эти узлы одновременно являются и оберегами.
Узел-лабиринт - один из тех немногих, что подобны воротам — порталу, не пропускающему различных злыдней, но привлекающему и пропускающему Берегинь. Дело в том, что он представляет собой сплошные пересечения и углы. Злые силы за угол поворачивать не умеют. Знаете, почему покойника несут вперед ногами? Если он «оживет» (в него вернется животная душа), то встанет и пойдет прямо, никуда не сворачивая, то есть от дома. Навы, духи болезней, летают «на злых ветрах», а ветер тоже резко поворачивать не способен, поэтому пролететь через лабиринт таким способом невозможно.
Однако чем дальше человечество уходило от своего пещерного детства, тем более сложные и изощренные лабиринты оно выстраивало.
Самый знаменитый лабиринт-головоломка безусловно, тот, что, по преданию, построил на Крите афинский скульптор Дедал. Это был дворец со столь запутанными ходами, что, войдя в него, выхода найти было невозможно. Дедал создал его по велению критского царя Миноса, который заключил в лабиринте сына своей жены Пасифаи — чудовище Минотавра с телом человека и головой быка. Каждый год в жертву человеко-быку приносились семь юношей и семь девушек. Они блуждали по бесконечным переходам дворца, но никому накогда не удавалось выбраться из лабиринта живым. Всех пожирал ужасный Минотавр, пока не был убит Тесеем.
Вслед за греками лабиринты начали строить и другие народы. Однако эти сооружения уже не служили коварной ловушкой, как лабиринт Минотавра. Лабиринты наделялись сакральным, обрядовым смыслом.
Так, в Европе блуждание по запутанным ходам заменяло паломничество к христианским святыням — человек, прошедший сквозь лабиринт, словно добирался до Земли Обетованной. Ходы же символизировали непростую дорогу христианина к спасению. Порой такое паломничество совершалось не выходя из дома -небольшие мозаичные лабиринты выкладывались на полах средневековых замков, по их дорожкам либо ступали мелкими шажками, либо проходили путь мысленно, внимательно вглядываясь в переплетения ходов. Иногда их даже проползали. Лабиринт — фантом дороги. Пройдя лабиринт, проходишь дорогу.
Нередко лабиринты служили оберегами. Они могли оберегать как отдельного человека (в этом случае их вырезали на амулетах или дверях дома, вышивали на одежде), так и целый город. Традиционно лабиринт-оберег строился на центральной площади и иногда сплошь обносился толстой каменной стеной — считалось, что, будучи сам защищенным, он защитит и город (принцип гомеопатической магии). Такой замурованный лабиринт был, к примеру, в Риме. В Индии каменные лабиринты выкладывались напод-ступах к крепостям. А в Финляндии охотники и пастухи до сих пор бродят по специально выложенным из камня «головоломкам» , дабы защитить себя от волков, троллей и злых духов.
Эзотерика же трактует лабиринты как священные ворота в иное измерение, средоточие тонких энергий, место, где человек способен слиться с космосом и расширить пределы своего сознания.
Если узел-лабиринт или его изображение (нарисованное, вышитое, вытканное) не активизировать, то он не будет привлекать новое в вашу жизнь, то есть не будет выполнять функции амулета, а будет охранять то, что уже есть, в соответствии со своим значением.
Нити всегда выходят с разных сторон — одна сверху, другая снизу, в отличие от некоторых других узлов.
Две рядом лежащие нити всегда идут одна сверху, другая снизу, как в узле
Толщина узла-лабиринта — 2 нити, Многие обереги, особенно китайские, изготавливаются толщиной в 3-4 нити.
Шаманы и знахари всегда очень активно использовали веревку. В Индии, на Тибете, в Индонезии, Китае, Ирландии, Мексике и других странах в шаманских практиках часто присутствовал ритуал так называемого «чуда веревки», который представлял собою восхождение на небо с ее помощью. Этот ритуал основан на мифах о дереве и о веревке, которые с начала времен соединяли небо и землю. Именно по ним осуществлялась связь между людьми и богами.
Узел — единственная сотворяемая древним человеком вещь, из которой можно сделать «как было», его можно завязать, использовать и снова развязать. Уже одно это делало узел магическим. И многие амулеты изначально были просто узловатыми веревками.
В русской народной колдовской практике использование нитей и узлов с магической целью (от лечения бородавок до приворотов) было явлением обычным и ординарным. Завязывание, обвязывание или измерение чего-либо применяли в качестве преграды, помехи недугам и порчам, в качестве закрепления результата или с целью захвата нитью (узлом) болезни для переноса ее в другое место. В ритуалах использовали нити различного происхождения: шелковые, льняные (суровые), шерстяные; различного цвета: красные, белые, черные; различного количества: одна, три, пять и так далее, но всегда нечетное число.
Считается, если обвить вокруг рук и ног нитку красной шерсти, это надежно предохранит от малярии и лихорадки. Для того чтобы обезопасить ребенка от скарлатины, вокруг его шеи необходимо обвить девять ниток шерсти,
Особое значение имел и способ завязывания — вокруг членов человека или крест-накрест.
Завязывание и обвязывание русскими знахарями и знахарками понималось и в смысле закрепления того, что намечается, предпринимается (какое-нибудь полезное дело).
На вере в то, что в узел можно поймать болезнь, напавшую на человека, завязать ее и перенести в другое место, построено множество рецептов от бородавок. Чтобы от них избавиться, надо навязать на нитке столько же узелков, сколько бородавок имеется в наличии, и нитку закопать в землю: когда она сгниет, вместе с нею пропадут и бородавки. Прогнать болезнь можно и надев на шею узел-амулет.
В Англии для лечения грыжи из клубка вытягивали нить; на ней завязывали семь или девять узлов, после чего ее привязывали к грыже больного. Чтобы лечение было действенным, считалось необходимым, завязывая каждый узел, произносить имя какой-нибудь вдовы.
Во многих районах Старой Англии имело хождение верование, согласно которому в доме никто не может умереть, пока он остается на замке или на запоре. В силу этого в Великобритании весьма широко распространен обычай отпирать все замки и засовы, когда больной явно находится при смерти, чтобы без нужды не продлять его агонию. Правило, которое предписывает участвовать в магических и религиозных обрядах с распущенными волосами и босыми ногами, также основывается, вероятно, на опасении, что наличие узла или чего-то стягивающего на голове или на ногах участников отрицательно скажется на эффективности обряда.
В сельскохозяйственной магии с помощью узла «привязывали» плодородие. Украинцы в Лубенском уезде при звонах колоколов на страстную службу завязывали на ниточке столько узлов, сколько раз бил колокол. Потом эту нить с узлами, символизирующими завязи плодов, повязывали себе на руку и с нею сажали тыкву. Часто мотив завязывания узла фигурирует в магии, приуроченной к случке и к купле-продаже домашнего скота. Чтобы корова «погуляла» с первого раза, в Польше делали на веревке, на которой ее приводили к быку, три узла. В России, чтобы купленную корову «привязать» к дому, делали на веревке девять узлов и вешали ее на чердак.
Особенно часто упоминание узла и завязывания чего-то встречается в заговорах. Например, от пули заговаривали себя:
« ... завяжу я, раб Божий, по пяти узлов всякому стрельцу немирному, неверному. ... вы, узлы, заградите стрельцам все пути и дороги, замкните все пищали, опутайте все луки, повяжите все ратныя оружия ...» Существует множество заговоров от навета, от порчи и т. п., например: «И всех завяжу в узел и не могли грешить на меня и против меня... никакова слова со дерзновением...»
Упоминание о злокозненности тех, «кто похваляется узлами», встречается даже в Коране.Комментатор рассказывает, что давным-давно некий коварный иудей околдовал самого пророка Мухаммеда с помощью веревки, на которой затянул девять узелков и затем припрятал ее в колодце. От этого пророк заболел, и кто знает, как обернулось бы дело, если бы архангел Гавриил вовремя не поведал самому пророку о местонахождении той веревки с узлами. Вскоре верный Али вытащил зловещую веревку из колодца, и пророк прочитал над ней заклинания, которые специально для этого случая были внушены ему свыше. По прочтении каждого стиха развязывали один узел, и Мухаммед тут лее чувствовал облегчение.
Узлы очень легко входят в резонанс со Вселенной, потому что они также сотканы- связаны. Именно поэтому к работе с ними нужно относиться с особой осторожностью, чтобы не навредить, не нарушить вселенскую гармонию. Потому в книге не будет описано никаких «чудесных» узлов, ведь чудо (то есть делание того, чего не может быть, потому что быть не может, вероятность чего ничтожно мала), сотворенное неумелой рукой, может привести к катастрофе. За чудесами нужно обращаться к чудотворцам, которые умеют связывать воедино события очень разные, не нарушая при этом равновесия мира. Магические узлы работают там, где нельзя навредить, там, где вероятность события достаточно велика. Магия узла пробуждает и подталкивает его в нужную сторону. Она облегчает и помогает, а не приказывает и не ломает, как заклятия в устах ведьм.
Племенные шаманы, колдуны и жрецы следили за тем, чтобы в результате их действий жизнь соплеменников не становилась хуже, чтобы не рвалась и не перекручивалась ткань бытия. Кроме того, их магическая работа не приводила к необратимым последствиям еще и потому, что человек был теснее связан с природой, которая является сильным естественным буфером, жил меньше, не успевая дожить до расплаты,
Постепенно люди становились выраженными индивидуалистами, и появились маги и колдуны, которые не обращали внимания на последствия своих вмешательств. Сейчас, когда народа на земле стало еще больше и жить люди стали дольше, магические вмешательства сопровождаются серьезнейшими побочными эффектами. В горах от сорвавшего из-под ноги камушка или громкого крика может сойти лавина. Часто на голову кричащему. Чем больше на планете жителей, тем больше сходит лавин и тем больше селений на их пути. То же и с магией — все больше людей оказываются на пути магических лавин, своих и чужих.
Поэтому техника безопасности при работе с магическими атрибутами, к которым принадлежат узлы, та же, что и в жизни: прежде чем что-то сделать — научись (спроси, прочитай, посмотри). Не спеши и не медли. Соблюдай чистоту и порядок.
В русских сказках неоднократно описано, как Баба-яга, чтобы догнать героя, должна была собственными зубами прогрызть волшебный лес, выросший из гребня, и выпить широкую реку, возникшую из полотенца. Ведь против оберегов колдовство всегда было бессильно.
Потому-то до наших времен жители некоторых областей России накидывают на свадебный наряд невесты рыболовную сеть, чтобы тем самым уберечь ее от напастей. С той же целью жених и дружки часто перепоясываются кусками сети или, по крайней мере, плотно прилегающими кушаками. Иногда перед свадьбой на невесту надевают сеть на голое тело, а потом снимают и передают ее жениху. С одной стороны, считается, что это оберегает девушку, уже вышедшую из-под родительской опеки, но еще не попавшую под опеку мужнину. С Другой — когда с нее снимают сеть, она становится готова к деторождению, а мы уже знаем, когда узлов нет-- роды проходят легче.
Отличие магических узлов от макраме
Работы макраме сейчас можно назвать воспоминанием о тех сетях - - оберегах, что служили дополнительной персональной защитой от колдунов. Для сетей важен не только внешний вид, но и время изготовления, потому и славно макраме легкими в вязке узлами, которые сильно и просто затягиваются. Многие узлы макраме одновремено являются «морскими узлами», то есть имеют чисто бытовое применение. Магические узлы вяжутся дольше, их нельзя затянуть, просто потянув за концы, это узлы-лабиринты.Макраме-сеть защищает только того, кто эту сеть надел. Магический узел закрывает определенное пространство, круг до 10 метров в диаметре, в зависимости от силы. То есть одновременно может защитить несколько человек.
Макраме разнообразится за счет сочетаний нескольких узлов. Магических узлов десятки.
Любое изделие макраме, как вообще любое-творение человека, может быть талисманом. Но оно не может быть амулетом, а уж тем более скриптом, работа которого зависит от назначения узлов и их последовательности.
В макраме используется большое количество концов, каждый узел должен вязаться из 2 нитей, чтобы он мог быть частью сети. А узел — лабиринт вяжется из 1 нити, из него выходит 2 конца, его не включить в сеть, но можно включить в заклинание-орнамент.
Даже если в состав сети макраме входят узлы-лабиринты, они «галдят», а не призывают, потому что их слишком много, они окружены узлами, с которыми плохо сочетаются. Избыток информации создает шум, а не заклинание.
И последнее. Многие магические узлы срабатывают при развязывании, это их принципиальное отличие от других техник. Магия узла — одна из самых древних; чем магия востребованнее, тем она сильнее, и поскольку за минувшие века к ней прибегало множество людей, каждый человек работал на ее усиление.
Узлы-намерения
Судьбу человека часто сравнивают с дорогой жизни. Дорога сия не проста и разнообразна. Иногда это проспект, но которому одновременно идет толпа и где, конечно, можно встретить людей нужных - любимых, работодателей, лекарей или учителей. А можно и не встретить, пройти мимо. Периодически на этом проспекте можно столкнуться с неприятностями. На таком участке пути хорошо помогают узлы-намерения — обереги, амулеты и талисманы. Они способствуют желанным контактам, отводят от преград, лечат. Иногда наша дорога -узкая тропка, где не встретишь ни души, где не обойти препятствия. Тут подобные узлы помогают меньше обращать внимания на трудности, быстрее пройти этот участок пути, придают необходимые силы.
Если оберег сохраняет, то амулет изменяет, призывает или отгоняет события, добавляет нужную энергию. Амулет нужно приручить, сделать его своим, потом заговорить - - запрограммировать и активизировать — вложить в него свою волю, то есть заставить работать.
Если вы воздействовали на причинно-следственные связи и с помощью амулета удачно поступили в институт, устроились на работу, нашли хорошего партнера в любви или бизнесе, то есть исполнили намеченное, воплотили собственное намерение в жизнь, амулет необходимо дезактивировать, иначе событие будет повторяться по кругу. Человек, например, будет все время терять работу и хорошо устраиваться на новую, непрерывно менять жен или мужей. (Денежный амулет, наоборот, нужно периодически активизировать.) узел- амулет подарить нельзя. Можно подарить заготовку, но без совершения необходимого ритуала, который проведет уже хозяин амулета. Без сознательной работы с ним на тонких планах узел как амулет работать не будет, но может стать талисманом «на счастье».
Талисман-узел (как и любой другой) работает самостоятельно — это скорее психологическая помощь, настрой, состояние, эмоции. Талисман — это то, что хочется все время иметь при себе, его хочется «потискать», полюбоваться. Им может стать игрушка, которую ребенок кладет в кровать, «счастливая» одежда.
Талисман бывает индивидуальным, но часто он принадлежит группе людей, например команде игроков, пожарных, спасателей. Талисман может быть един на все случаи жизни, а может быть на счастье, на удачу, на деньги, на любовь, на победу, на здоровье, на хорошее настроение,..Такие талисманы делают-сами для себя, дарят, покупают, они помогают человеку в определенных обстоятельствах, хранят от беды. Способствуют внутренним переменам, смене приоритетов, если в этом есть необходимость или потребность. Особенно хороши при стрессах и в переходные периоды (смена учебы, работы, свадьба, рождение детей и внуков, выход на пенсию, спортивные состязания, стихийные бедствия). Помогают безболезненно и гармонично «вписываться» в события. С талисманом можно поговорить, его можно попросить, но ему нельзя приказать. Талисман работает не так сильно и не так быстро, как амулет, зато это хороший друг, а не слуга. Действие талисмана многократно усиливается рядом с человеком.
В талисман верят, амулетом повелевают, оберег работает независимо ни от чего.
Узлы-лабиринты
Человека на его пути зачастую подстерегает множество неприятностей, не связанных непосредственно с сохранностью жизни. Здесь в основном на помощь надо звать у злы-лабиринты, которые делают наше существование легче и радостней.Попробуйте проследить в таком узле ход нити — продублируйте узел дополнительным шнуром и вы поймете, как легко можно заблудиться даже в самом простеньком из них. Кстати, напомню, многие духи лабиринт пройти вообще не могут, поэтому эти узлы одновременно являются и оберегами.
Узел-лабиринт - один из тех немногих, что подобны воротам — порталу, не пропускающему различных злыдней, но привлекающему и пропускающему Берегинь. Дело в том, что он представляет собой сплошные пересечения и углы. Злые силы за угол поворачивать не умеют. Знаете, почему покойника несут вперед ногами? Если он «оживет» (в него вернется животная душа), то встанет и пойдет прямо, никуда не сворачивая, то есть от дома. Навы, духи болезней, летают «на злых ветрах», а ветер тоже резко поворачивать не способен, поэтому пролететь через лабиринт таким способом невозможно.
Что такое лабиринт?
Самым ранним из известных науке изображениям лабиринта, или семидорожника, 3,2 - 3,5 тысячи лет. Таков возраст глиняной таблички с рисунком из семи концентрических линий, которая найдена на греческом острове Пилос, а также сирийской глиняной посуды, украшенной изображением классического лабиринта. Рисунки семидорожников часто встречаются на стенах пещер в Испании, в Италии, Перу, Бразилии, Мексике, США.Однако чем дальше человечество уходило от своего пещерного детства, тем более сложные и изощренные лабиринты оно выстраивало.
Самый знаменитый лабиринт-головоломка безусловно, тот, что, по преданию, построил на Крите афинский скульптор Дедал. Это был дворец со столь запутанными ходами, что, войдя в него, выхода найти было невозможно. Дедал создал его по велению критского царя Миноса, который заключил в лабиринте сына своей жены Пасифаи — чудовище Минотавра с телом человека и головой быка. Каждый год в жертву человеко-быку приносились семь юношей и семь девушек. Они блуждали по бесконечным переходам дворца, но никому накогда не удавалось выбраться из лабиринта живым. Всех пожирал ужасный Минотавр, пока не был убит Тесеем.
Вслед за греками лабиринты начали строить и другие народы. Однако эти сооружения уже не служили коварной ловушкой, как лабиринт Минотавра. Лабиринты наделялись сакральным, обрядовым смыслом.
Так, в Европе блуждание по запутанным ходам заменяло паломничество к христианским святыням — человек, прошедший сквозь лабиринт, словно добирался до Земли Обетованной. Ходы же символизировали непростую дорогу христианина к спасению. Порой такое паломничество совершалось не выходя из дома -небольшие мозаичные лабиринты выкладывались на полах средневековых замков, по их дорожкам либо ступали мелкими шажками, либо проходили путь мысленно, внимательно вглядываясь в переплетения ходов. Иногда их даже проползали. Лабиринт — фантом дороги. Пройдя лабиринт, проходишь дорогу.
Нередко лабиринты служили оберегами. Они могли оберегать как отдельного человека (в этом случае их вырезали на амулетах или дверях дома, вышивали на одежде), так и целый город. Традиционно лабиринт-оберег строился на центральной площади и иногда сплошь обносился толстой каменной стеной — считалось, что, будучи сам защищенным, он защитит и город (принцип гомеопатической магии). Такой замурованный лабиринт был, к примеру, в Риме. В Индии каменные лабиринты выкладывались напод-ступах к крепостям. А в Финляндии охотники и пастухи до сих пор бродят по специально выложенным из камня «головоломкам» , дабы защитить себя от волков, троллей и злых духов.
Эзотерика же трактует лабиринты как священные ворота в иное измерение, средоточие тонких энергий, место, где человек способен слиться с космосом и расширить пределы своего сознания.
Если узел-лабиринт или его изображение (нарисованное, вышитое, вытканное) не активизировать, то он не будет привлекать новое в вашу жизнь, то есть не будет выполнять функции амулета, а будет охранять то, что уже есть, в соответствии со своим значением.
Нити всегда выходят с разных сторон — одна сверху, другая снизу, в отличие от некоторых других узлов.
Две рядом лежащие нити всегда идут одна сверху, другая снизу, как в узле
Толщина узла-лабиринта — 2 нити, Многие обереги, особенно китайские, изготавливаются толщиной в 3-4 нити.
Узлы в колдовской практике
Шаманы и знахари всегда очень активно использовали веревку. В Индии, на Тибете, в Индонезии, Китае, Ирландии, Мексике и других странах в шаманских практиках часто присутствовал ритуал так называемого «чуда веревки», который представлял собою восхождение на небо с ее помощью. Этот ритуал основан на мифах о дереве и о веревке, которые с начала времен соединяли небо и землю. Именно по ним осуществлялась связь между людьми и богами.
Узел — единственная сотворяемая древним человеком вещь, из которой можно сделать «как было», его можно завязать, использовать и снова развязать. Уже одно это делало узел магическим. И многие амулеты изначально были просто узловатыми веревками.
В русской народной колдовской практике использование нитей и узлов с магической целью (от лечения бородавок до приворотов) было явлением обычным и ординарным. Завязывание, обвязывание или измерение чего-либо применяли в качестве преграды, помехи недугам и порчам, в качестве закрепления результата или с целью захвата нитью (узлом) болезни для переноса ее в другое место. В ритуалах использовали нити различного происхождения: шелковые, льняные (суровые), шерстяные; различного цвета: красные, белые, черные; различного количества: одна, три, пять и так далее, но всегда нечетное число.
Считается, если обвить вокруг рук и ног нитку красной шерсти, это надежно предохранит от малярии и лихорадки. Для того чтобы обезопасить ребенка от скарлатины, вокруг его шеи необходимо обвить девять ниток шерсти,
Особое значение имел и способ завязывания — вокруг членов человека или крест-накрест.
Завязывание и обвязывание русскими знахарями и знахарками понималось и в смысле закрепления того, что намечается, предпринимается (какое-нибудь полезное дело).
На вере в то, что в узел можно поймать болезнь, напавшую на человека, завязать ее и перенести в другое место, построено множество рецептов от бородавок. Чтобы от них избавиться, надо навязать на нитке столько же узелков, сколько бородавок имеется в наличии, и нитку закопать в землю: когда она сгниет, вместе с нею пропадут и бородавки. Прогнать болезнь можно и надев на шею узел-амулет.
В Англии для лечения грыжи из клубка вытягивали нить; на ней завязывали семь или девять узлов, после чего ее привязывали к грыже больного. Чтобы лечение было действенным, считалось необходимым, завязывая каждый узел, произносить имя какой-нибудь вдовы.
Во многих районах Старой Англии имело хождение верование, согласно которому в доме никто не может умереть, пока он остается на замке или на запоре. В силу этого в Великобритании весьма широко распространен обычай отпирать все замки и засовы, когда больной явно находится при смерти, чтобы без нужды не продлять его агонию. Правило, которое предписывает участвовать в магических и религиозных обрядах с распущенными волосами и босыми ногами, также основывается, вероятно, на опасении, что наличие узла или чего-то стягивающего на голове или на ногах участников отрицательно скажется на эффективности обряда.
В сельскохозяйственной магии с помощью узла «привязывали» плодородие. Украинцы в Лубенском уезде при звонах колоколов на страстную службу завязывали на ниточке столько узлов, сколько раз бил колокол. Потом эту нить с узлами, символизирующими завязи плодов, повязывали себе на руку и с нею сажали тыкву. Часто мотив завязывания узла фигурирует в магии, приуроченной к случке и к купле-продаже домашнего скота. Чтобы корова «погуляла» с первого раза, в Польше делали на веревке, на которой ее приводили к быку, три узла. В России, чтобы купленную корову «привязать» к дому, делали на веревке девять узлов и вешали ее на чердак.
Особенно часто упоминание узла и завязывания чего-то встречается в заговорах. Например, от пули заговаривали себя:
« ... завяжу я, раб Божий, по пяти узлов всякому стрельцу немирному, неверному. ... вы, узлы, заградите стрельцам все пути и дороги, замкните все пищали, опутайте все луки, повяжите все ратныя оружия ...» Существует множество заговоров от навета, от порчи и т. п., например: «И всех завяжу в узел и не могли грешить на меня и против меня... никакова слова со дерзновением...»
Упоминание о злокозненности тех, «кто похваляется узлами», встречается даже в Коране.Комментатор рассказывает, что давным-давно некий коварный иудей околдовал самого пророка Мухаммеда с помощью веревки, на которой затянул девять узелков и затем припрятал ее в колодце. От этого пророк заболел, и кто знает, как обернулось бы дело, если бы архангел Гавриил вовремя не поведал самому пророку о местонахождении той веревки с узлами. Вскоре верный Али вытащил зловещую веревку из колодца, и пророк прочитал над ней заклинания, которые специально для этого случая были внушены ему свыше. По прочтении каждого стиха развязывали один узел, и Мухаммед тут лее чувствовал облегчение.
Техника безопасности при работе с узлами
Многие древние народы, как мы помним, считали, что изначально наша Вселенная соткана. «Ткут» мир Солнце, Боги или Брахман. Результат ткачества неразрывно связан с его творцом, ткань — с ткачом. Все во Вселенной взаимосвязано. Жизнь в ней поддерживается благодаря той нити, что соединяет их с Творцом, с их Автором. Но и он, Автор, зависит от этих миров и существ. «Жить» означает, таким образом, быть «сотканным» той же таинственной силой, что соткала Вселенную, Время и Жизнь. Или же — быть соединенным невидимой нитью с Космократором (Солнцем, Брахманом, самим Богом).Узлы очень легко входят в резонанс со Вселенной, потому что они также сотканы- связаны. Именно поэтому к работе с ними нужно относиться с особой осторожностью, чтобы не навредить, не нарушить вселенскую гармонию. Потому в книге не будет описано никаких «чудесных» узлов, ведь чудо (то есть делание того, чего не может быть, потому что быть не может, вероятность чего ничтожно мала), сотворенное неумелой рукой, может привести к катастрофе. За чудесами нужно обращаться к чудотворцам, которые умеют связывать воедино события очень разные, не нарушая при этом равновесия мира. Магические узлы работают там, где нельзя навредить, там, где вероятность события достаточно велика. Магия узла пробуждает и подталкивает его в нужную сторону. Она облегчает и помогает, а не приказывает и не ломает, как заклятия в устах ведьм.
Племенные шаманы, колдуны и жрецы следили за тем, чтобы в результате их действий жизнь соплеменников не становилась хуже, чтобы не рвалась и не перекручивалась ткань бытия. Кроме того, их магическая работа не приводила к необратимым последствиям еще и потому, что человек был теснее связан с природой, которая является сильным естественным буфером, жил меньше, не успевая дожить до расплаты,
Постепенно люди становились выраженными индивидуалистами, и появились маги и колдуны, которые не обращали внимания на последствия своих вмешательств. Сейчас, когда народа на земле стало еще больше и жить люди стали дольше, магические вмешательства сопровождаются серьезнейшими побочными эффектами. В горах от сорвавшего из-под ноги камушка или громкого крика может сойти лавина. Часто на голову кричащему. Чем больше на планете жителей, тем больше сходит лавин и тем больше селений на их пути. То же и с магией — все больше людей оказываются на пути магических лавин, своих и чужих.
Поэтому техника безопасности при работе с магическими атрибутами, к которым принадлежат узлы, та же, что и в жизни: прежде чем что-то сделать — научись (спроси, прочитай, посмотри). Не спеши и не медли. Соблюдай чистоту и порядок.