03.01.2022, 06:23
Немного ВАЖНЫХ уточнений о ВЕЛЕСОВЫХ ДНЯХ (Велесовых святках) в формате вопрос-ответ️
— Никита, 1-6 ЯНВАРЯ - ВЕЛЕСОВЫ Дни.
Велесовы Дни традиционно отмечаются с 1 по 6 января (просинца, сеченя). Оканчиваются главным праздником - Турицы, который имеет непосредственное отношение к Богу Велесу. Велесовы или Волосовы дни имеют совпадение по датам со святками, которые стали праздновать гораздо позже. Вместе с Колядой, которая отмечается в день зимнего солнцеворота, щедровками (современный Новый Год), Велесовы дни относятся непосредственно к встрече молодого солнца, которое зарождается на Коляду и день за днём начинает набирать силу, поворачивая кологод к весне. Это первые заклички Солнца и задабривание Мороза.
В народе эти шесть дней отмечены разгулом нечисти. Первая половина святок была посвящена будущему урожаю и гаданиям о замужестве, а вторая была связана со скотом и зверьём. Велес мог выступать и в виде медведя - "лесного царя", и в виде быка-тура - представителя рогатого богатства. На Велесовы святки пекли обрядовое печенье в виде домашних животных ("коровки", "козульки", "баранки", "рожки"), рядились в звериные шкуры и маски, плясали в вывороченных наизнанку тулупах (чтобы нечисть не узнала).
Велесовы Дни также называют Страшными вечерами, Ворожными вечерами и Большими Велесовыми Святками. В эти праздники было принято гадать и заниматься ворожбой. Страшными вечерами Велесовы дни называются потому, что по поверьям славян - в эту пору духи выходят из Нави гулять по белу свету вместе с живыми.
️— Любовь, некоторое из вышеуказанного важно пересмотреть и лучше исключить, по причине появления традиций в не столь давние времена, которые из-за этого мало соответствуют изначальным традициям, вписывающимся в Славянскую Культуру.
Гадание само по себе имеет малое отношение к Славянской Культуре, так как наши предки не гадали, а четко Ведали. Гадать в период разгула нечисти, которая могла подтасовывать результаты гадания с целью сбить с верного пути, это неразумно, другое дело если не предавать гаданию серьёзности, а использовать просто как театральную забаву, и то для древних Славян дело сомнительное.
Все связанное со скотом тоже имеет сравнительно молодую традицию в уже трансформированной не в лучшую сторону Славянской Культуры. Дело в том, что во времена рассвета Славянской Культуры у наших РАЗУМНЫХ предков было принято содержать только коров, лошадей, собак, кошек, но дело в том, что слово скот характеризует животных, к которым в уже искаженной Славянской Культуре стали относить коров и лошадей, добавив к ним еще и традиционное содержание коз, свиней и птицы, что в древние времена у РАЗУМНЫХ Славян было строгим запретом. Что касается коров и лошадей, то в древности в Славянской Культуре они классифицировались, как Духовные Существа, а не как животные. Из этой же классификации выступал запрет на их убийство и уж тем более употребление их в пищу. В общем то основной массе древней Славянской Цивилизации и запрет такой не нужен был, так как употребление мёртвой плоти в пищу было отвратным для разума и могло допускаться только в утративших разум племенах отступников от Изначальной Славянской Культуры.
Из вышеописанного исходит еще одна не вписывающаяся в культурную и разумную древность традиция выпекания печенья в виде фигурок живых существ. Славянская культура построена на ОБРАЗНОМ мышлении, что воспитывалось с детства, и употреблять в пищу даже образы живых существ разумные представители Славянской Культуры не стали бы.
На счёт "рядились в звериные шкуры", тоже не о разумной традиции, так как надевать на себя части мертвого существа или животного разумные наши предки не стали бы, не говоря уже о том, что если бы кто-то паказался бы ряженым в шкуру к примеру Коровы, мог и голову с плечь потерять.
" Чтобы не узнала нечисть" последователи Изначальной Славянской Культуры никогда не прятались от нечисти и не стали бы опускаться до этого даже в играх. Всегда наши духовные и разумные предки встречались с нечистью лоб в лоб, как и мы сегодня, всегда были готовы бороться с нечистой силой до конца и с достоинством; следовали девизу "зло названо, зло узнано и зло не имеет силы против нас".
Страх духов Нави был чужд Славянам, так как они ведали как взаимодействовать с ними, а при надобности и как надовать по голове заигравшимся духам Нави, однако как бы там ни было, а если и взаимодействовали с духами Нави, то только на основе Вышнего промысла и на уловки духов Нави шли редко когда, да и то только утратив разум.
Никита ЗдравЯр
— Никита, 1-6 ЯНВАРЯ - ВЕЛЕСОВЫ Дни.
Велесовы Дни традиционно отмечаются с 1 по 6 января (просинца, сеченя). Оканчиваются главным праздником - Турицы, который имеет непосредственное отношение к Богу Велесу. Велесовы или Волосовы дни имеют совпадение по датам со святками, которые стали праздновать гораздо позже. Вместе с Колядой, которая отмечается в день зимнего солнцеворота, щедровками (современный Новый Год), Велесовы дни относятся непосредственно к встрече молодого солнца, которое зарождается на Коляду и день за днём начинает набирать силу, поворачивая кологод к весне. Это первые заклички Солнца и задабривание Мороза.
В народе эти шесть дней отмечены разгулом нечисти. Первая половина святок была посвящена будущему урожаю и гаданиям о замужестве, а вторая была связана со скотом и зверьём. Велес мог выступать и в виде медведя - "лесного царя", и в виде быка-тура - представителя рогатого богатства. На Велесовы святки пекли обрядовое печенье в виде домашних животных ("коровки", "козульки", "баранки", "рожки"), рядились в звериные шкуры и маски, плясали в вывороченных наизнанку тулупах (чтобы нечисть не узнала).
Велесовы Дни также называют Страшными вечерами, Ворожными вечерами и Большими Велесовыми Святками. В эти праздники было принято гадать и заниматься ворожбой. Страшными вечерами Велесовы дни называются потому, что по поверьям славян - в эту пору духи выходят из Нави гулять по белу свету вместе с живыми.
️— Любовь, некоторое из вышеуказанного важно пересмотреть и лучше исключить, по причине появления традиций в не столь давние времена, которые из-за этого мало соответствуют изначальным традициям, вписывающимся в Славянскую Культуру.
Гадание само по себе имеет малое отношение к Славянской Культуре, так как наши предки не гадали, а четко Ведали. Гадать в период разгула нечисти, которая могла подтасовывать результаты гадания с целью сбить с верного пути, это неразумно, другое дело если не предавать гаданию серьёзности, а использовать просто как театральную забаву, и то для древних Славян дело сомнительное.
Все связанное со скотом тоже имеет сравнительно молодую традицию в уже трансформированной не в лучшую сторону Славянской Культуры. Дело в том, что во времена рассвета Славянской Культуры у наших РАЗУМНЫХ предков было принято содержать только коров, лошадей, собак, кошек, но дело в том, что слово скот характеризует животных, к которым в уже искаженной Славянской Культуре стали относить коров и лошадей, добавив к ним еще и традиционное содержание коз, свиней и птицы, что в древние времена у РАЗУМНЫХ Славян было строгим запретом. Что касается коров и лошадей, то в древности в Славянской Культуре они классифицировались, как Духовные Существа, а не как животные. Из этой же классификации выступал запрет на их убийство и уж тем более употребление их в пищу. В общем то основной массе древней Славянской Цивилизации и запрет такой не нужен был, так как употребление мёртвой плоти в пищу было отвратным для разума и могло допускаться только в утративших разум племенах отступников от Изначальной Славянской Культуры.
Из вышеописанного исходит еще одна не вписывающаяся в культурную и разумную древность традиция выпекания печенья в виде фигурок живых существ. Славянская культура построена на ОБРАЗНОМ мышлении, что воспитывалось с детства, и употреблять в пищу даже образы живых существ разумные представители Славянской Культуры не стали бы.
На счёт "рядились в звериные шкуры", тоже не о разумной традиции, так как надевать на себя части мертвого существа или животного разумные наши предки не стали бы, не говоря уже о том, что если бы кто-то паказался бы ряженым в шкуру к примеру Коровы, мог и голову с плечь потерять.
" Чтобы не узнала нечисть" последователи Изначальной Славянской Культуры никогда не прятались от нечисти и не стали бы опускаться до этого даже в играх. Всегда наши духовные и разумные предки встречались с нечистью лоб в лоб, как и мы сегодня, всегда были готовы бороться с нечистой силой до конца и с достоинством; следовали девизу "зло названо, зло узнано и зло не имеет силы против нас".
Страх духов Нави был чужд Славянам, так как они ведали как взаимодействовать с ними, а при надобности и как надовать по голове заигравшимся духам Нави, однако как бы там ни было, а если и взаимодействовали с духами Нави, то только на основе Вышнего промысла и на уловки духов Нави шли редко когда, да и то только утратив разум.
Никита ЗдравЯр