Наверх
Методы
#1
МЕТОДЫ 
 
 ....Описанные ниже методы рунических предсказаний основаны на моделях, использовавшихся древними германскими народами. Желательно, чтобы вы полностью овладели одним из этих методов прежде, чем вы перейдете к изучению другого. Кроме того, через некоторое время вы сможете начинать сами экспериментировать, создавая собственные методы бросания рун или собственные рунические расклады. Те, кто хорошо знаком с другими предсказательными традициями, типа Таро или астрологии, могут поэкспериментировать в направлении одновременного использования рун и других систем. Однако следует понимать, что при таком подходе сущность рун будет задействован только отчасти.
   Итак, существует два класса действий, совершаемых при руническом гадании: бросание рун и раскладывание их в формальный расклад. Бросание является наиболее эффективным для изучения событий, происходящих за пределами этого мира, потому что гадающий теряет на мгновение контроль над рунами. Расклады, напротив, наиболее эффективны для изучения событий внутренних, поскольку в этом случае сам гадающий всегда контролирует руны. Оба метода имеют свои преимущества и свои недостатки. Так, например, при бросании рун может случиться, что ни один жребий не упадет в то значащее поле, которое соответствует области жизни, связанной с вашим вопросом (правда, это и само по себе может иметь определенное значение). С другой стороны, когда вы осуществляете рунический расклад, то неизбежно заполняете рунами все значащие поля - вне зависимости от того, что именно вас интересует, и в этом случае требуются опыт и интуиция, чтобы определить, какие руны или группы рун имеют большее значение, а какие - меньшее.
   Первый описываемый здесь метод представляет собой комбинацию операций двух этих типов.
 
1. БРОСОК НОРН
 
   Этот метод непосредственно основан на описании, данном Тацитом в его «Германии» . Тройная матрица, о которой он упоминает, применяется к единственной очевидной тройной матрице значений для германских предсказаний, т.е. к формуле Урд-Верданди-Скульд.
   Следуя ритуальной схеме, описанной выше , витки случайным образом бросает ставы на белую ткань и, закрыв глаза или обратив их вверх, наудачу выбирает три жребия и раскладывает их так, как показано на рисунке 1. 
[Изображение: metod_1.jpg]
 Рис.1  Расположение жребиев в «Броске Норн»
 
 
   Положение (1) - это поле Урд (или - судьбы, Wyrd), которое указывает то, что на самом деле лежит в корне проблемы или вопроса. Жребий, оказавшийся в этом поле, показывает то, что произошло в прошлом и привело, соответственно, к существующей сейчас ситуации, которую отображает жребий, оказавшийся в положении (2) - на поле Верданди. Две эти позиции - прошлое и настоящее - вместе определяют третье положение - поле Скульд, рунический жребий в котором описывает то, что должно произойти в будущем.
   При чтении этих рун, витки может учитывать аспектацию, чтобы определить, как взаимоотносятся руны. Учитывать или не учитывать то, в каком положении оказались жребии после броска (в прямом или перевернутом, вверх или вниз изображением) - личное дело гадающего.
[Изображение: metod_2.jpg]
 
Рис.2. Пример рунического расклада в «Броске Норн»
 
Пример чтения рун в Броске Норн (рис. 2):
 
   Цель прорицания: Ситуация, связанная с получением новой работы.
 
   Чтение: Руна kenaz в поле Урд указывает на то, что профессионализм и творческий потенциал, развитый в прошлом, создают в целом благоприятную ситуацию. Главное - в творческом подходе. Dagaz в поле Берданди показывает, что существующая ситуация находится в состоянии потока. Все сейчас - динамично и податливо. Третий став, uruz, оказавшийся в поле Скульд, очень обнадеживает; он указывает, что ситуация формируется в соответствии с желанием соискателя. Заключительная руна в этом поле советует упорство. Человек, для которого производилось прорицание, должен действовать целеустремленно и тогда он добьется нужного результата. Kenaz хорошо расположена по отношению к dagaz, которая, в свою очередь, хорошо расположена к uruz, - все это указывает, что ситуация гармонична. Kenaz находится в оппозиции к uruz, но, поскольку аспектация в целом имеет динамичный характер, ясно, что эта оппозиция скорее связана с общей «суетливостью» ситуации, чем с потенциальным негативным исходом.
   Обобщая, можно сказать, что человек, для которого производилось чтение рун, несомненно, получит работу, что будет результатом прошлых его заслуг и некоторого вмешательства магических сил, причем условием благополучного исхода являются упорство и настойчивость.
   Метод «Броска Норн» может быть расширен до метода «Валькнут» (др.-исл. valknutr, «узел павших»). Валькнут - это символ способности бога Одина связывать и развязывать любые узлы - включая узлы судьбы. Этот символ представляет собой три сплетенных треугольника (рис. 6.6).
 
[Изображение: metod_3.jpg]
Рис.3. Валькнут
 
   Совершая прорицание по этому методу, мастер рун выбирает три группы по три жребия и раскладывает их в виде сцепляющихся треугольников, как показано на рис. 6.7.
[Изображение: metod_4.jpg]
Рис.4. Расклад по методу «Валькнут»
 
   Первый треугольник дает расширенный анализ поля Урд, второй - поля Верданди, и третий - поля Скульд. Использование этого метода может дать более полную картину того, что лежит в корне проблемы, того, что происходит сейчас, того, чем, вероятно, будет результат.
  
_______________________________________________

Ответить
#2
2. БРОСАНИЕ РУН МЕТОДОМ АТТОВ 
 
.....Одной из наиболее важных и хорошо разработанных в германском мире концепций значащих полей является представление о восьмеричном делении - неба, поверхности земли и т.д. Такие восьмерки называются на древнеисландском oettir (что означает «семейство»), а на шотландском диалекте английского - airts. В древнеисландском этому делению соответствуют имена, приведенные на рис. 6.8. Хотя конкретно эти имена имеют норвежское происхождение, их внутренний смысл отражает общегерманскую модель четырехчастного деления, дополненного точками, разбивающими пополам каждую четверть. 
 
 

[Изображение: metod_5.jpg]
Рис.5. Восьмеричное деление неба в северной традиции
 
   Имена указывают, что восток воспринимается как более «близкий к» или более земной, запад же - более «внешний» или «далекий от», и что основное противостояние происходит между севером и югом. Разумеется, не является простым совпадением то, что руны также разделены на восьмерки-атты. В практике рунических предсказаний эта модель имеет нечто общее с другим очевидным разделением «пространства», по девяти мирам Иггдрасиля; при этом ткань для бросания рун разделяется на поля, значения которых приведены на рис.6.
 
[Изображение: metod_6.jpg]
Рис.6. Разделение ткани для бросания рун на значащие поля
 и соответствующие им имена девяти миров
 
   На самом деле, эта фигура являет собой проекцию многомерного мира на двумерную плоскость (что, собственно, можно сказать и в отношении священных символов всех видов). Значащим полям соответствуют имена девяти миров Иггдрасиль; интерпретация этих полей приводится в таблице.
 
 
Таблица . Интерпретация полей миров
 
 
Асгард
 
Влияния свыше; взаимоотношения с богами. Скрытые «ветви» проблемы. Вопросы чести, положительные (активные) влияния прошлых «воплощений» - orlog.
 
Льоссальвхейм
 
Ментальные влияния. Семейные вопросы. Сообщения Хугинна - направления, в которых требуется планирование. То, что вам поможет. Пути, накоторых вы сможете реализовать влияния Асгарда.
 
Мидгард
 
Путь, которым люди идут вместе, чтобы проявить себя в жизни. Результат жизни. Сознание, осознающее эго.
 
Свартальвхейм
 
Творческие эмоциональные влияния. Вопросы денег. Сообщения Мунинна - вещи, которые вы должны отразить. Пути, которыми реализуются влияния из Хель.
 
Хель
 
Скрытые или подавленные инстинктивные желания. Природа «автоматического» поведения и «автоматических» функций. Скрытый корень вопроса. Отрицательное (пассивное, ограничивающее) влияние прошлых «воплощений» - orlog.
 
Муспелльсхейм
 
Состояние жизненных энергий, посредством которых высуществуете. Активные влияния извне. То, что направляет к активной деятельности.
 
Нифльхейм
 
То, что сопротивляется вам. Пассивные или ограничительные влияния извне. То, что способствует бездеятельности и «сну».
 
Ванахейм
 
То, что стимулирует рост. Эротические отношения. Лица противоположного пола. Балансирующие влияния. Силы поддержки, структуризации и благосостояния.
 
Йотунхейм
 
То, что, путает вас. То, что может быть временно оставлено. Испытания. То, что вынуждает вас к изменениям. Кризисы.
 
                             
 
   Жребии, упавшие в пределах внутреннего круга, объединяющего Мидгард, Асгард, Хель, Льоссальвхейм и Свартальвхейм*, дают представление о субъективном психологическом состоянии человека или воздействия на него. При этом поля Льоссальвхейма и Свартальвхейма имеют более «личный» характер, в то время как поля Асгарда и Хель связаны с более общей информацией. Жребии, упавшие во внешнем поле, объединяющем Нифльхейм, Муспелльсхейм, Ванахейм и Йотунхейм**, дают информацию о состоянии внутреннего мира человека и о том, как это воздействует на него самого. Обратите особое внимание на особую роль Мидгарда - это центр, где могут быть проявлены все «потенциальные» возможности.
 


 *  В трехмерной модели Иггдрасиля этот круг образует вертикальный столп.
 
** Вместе с Мидгардом эти миры образуют в трехмерной модели горизонтальную плоскость в общей модели. 
 
_______________________________________________

Ответить
#3
.....Витки может нанести на ткань линии, разделяющие данные поля, или просто визуализировать их. Если вы наносите разделительные линии, то лучше всего вышить их темно-синей или черной нитью. Писать на ткани имена миров не следует.

   Соблюдая ритуалы, описанные в главе 5, гадающий вслепую бросает жребии на ткань и затем читает их (возможно - сидя на «сидении тула») в соответствии с тем, как они легли на поля ткани. Жребии, которые упали изображением вниз, могут читаться как темные знаки или просто убираться с ткани, - это вопрос личного выбора самого мастера. Это же относится и к перевернутым жребиям. Жребии, упавшие вне ткани, игнорируются. (Заметьте, однако, что снятые с ткани или проигнорированные руны также могут иметь существенное значение!)
   Когда руны легли на ткань, они образуют сложную картину. Этот вид прорицания настолько сложен, что не всегда даёт возможность получения полной информации после одного единственного бросания, особенно - если гадающий недостаточно опытен. Поэтому для полной уверенности следует зарисовать полученную картину или просто записать её, указывая, какой жребий в какое поле и в каком положении упал (хотя схематический рисунок все же предпочтительнее). Истинное значение бросания может быть осмыслено вами много позже, когда вы вернетесь к этому рисунку или записи.
   Картина, полученная путем бросания рун методом аттов, может быть истолкована несколькими способами. Вы можете начинать прочтение со жребиев, упавших на поле Мидгарда и затем рассматривать жребии в менее важных полях, переходя, например, от Мидгарда к Пьоссальвхейму и Свартальвхейму, и далее к Асгарду и Хель, и к дальним полям Ванахейма, Йотунхейма, Нифльхейма и Муспелльсхейма. Можно полностью изменить эту последовательность, переходя от Нифльхейма и Муспелльсхейма к Мидгарду. В конечном счете никакой последовательный способ прочтения не будет полностью соответствовать действительности, ведь это - всего лишь двухмерная проекция многомерной модели. Поэтому интуиция - лучший помощник рунического прорицателя. Пример бросания методом аттов (рис. 6.7)
 
[Изображение: metod_7.jpg]
Рис.7. Пример бросания методом аттов.
Отметьте, что рамкой отмечены руны, упавшие перевернутыми
 
Цель прорицания: Развитие в наступающем году организации, работающей в области исследования и возрождения мощных форм волшебства.
 
Чтение: Отсутствие жребиев в поле Ванахейма указывает на то, что присутствует потустороннее напряжение, в то время как почти полное отсутствие жребиев в поле Нифльхейма говорит о том, что внешнего давления на эту группу (являющуюся в значительной степени секретной) или сопротивления ей практически нет. Жребии в поле Муспелльсхейма - темные hagalaz и thurisaz - указывают на то, что существует нечто активное - вероятно, в сознании кого-то из членов организации, - что тормозит реализацию ее программы. Эти тенденции, однако, очень слабо выражены и не имеют большого значения. Поэтому влияние их, надо полагать, незначительно.
   Сильный узел присутствует в поле Йотунхейма. Это указывает, что организация находится в постоянном движении и имеет много способов достижения своих целей (sowilo). Пересечение nauthiz и wunjo в Йотунхейме позволяет предполагать, что некоторый кризис личного характера приведет к положительному результату. Второе пересечение в данном поле - темных dagaz и kenaz - могло бы указывать на некоторый беспорядок в технических вопросах. Однако благоприятное соседство с raidho противодействует этому и указывает благоприятное направление в творческий мир, Свартальвхейм. Таким образом, технические вопросы будут правильно ставиться и при правильном подходе будут верно разрешены. Темная eihwaz в поле Йотунхейма изолирована и поэтому вряд ли имеет большое значение. Однако негативный аспект между темными fehu и jera в поле Льоссальвхейма указывает на существующую проблему с вдохновением.
   Вместе с тем узел в поле Свартальвхейма указывает, что в будущем откроются мощные источники вдохновения, которое найдет выход в созидании. Общая связка в этом поле столь многих рун, означающих формирование, форму и порядок (uruz, tiwaz, raidho) и прорицающих связь и вдохновение (elhaz и ansuz), позволяет, вроде бы, отбросить все дурные предзнаменования. Но негативные признаки усилены присутствием темной руны bercano в данном узле. Это однозначно указывает, что, хотя сипы созидания и вдохновения представлены мощно, они не действуют. Это - предупреждение быть бдительным. Каждый член организации должен стремиться к тому, чтобы сбылось обещанное рунами elhaz и ansuz.
   В поле Льоссальвхейма расположились руны ehwaz и ingwaz, что указывает, что интеллектуальное развитие в организации будет наиболее эффективно, если будет основано на индивидуальной внутренней работе и/или если оно будет осуществляться в двойках людей, работающих над специальными проектами.
   Ставы в поле Мидгарда ясно дают понять, что принесет этот магический год в конечном итоге. Здесь имеется два узла. Mannaz, упавший параллельно isa, указывает на очевидное упрочение архетипичной общественной организации в тех ее аспектах, которые составляют самую суть заданного вопроса. Это подкрепляется присутствием в другом узле othala, тесно связанной с влияниями, идущими из темных глубин скрытого мира Хель (то есть - с влияниями из прошлого). Это влияние будет в значительной степени незапланированным и спонтанным, что дает понять руна perthro, и оно будет поистине изменчиво, о чем свидетельствует руна laguz. Обратите внимание, что обе они ведут из Хель в Мидгард. Темная gebo, подобно темной bercano в узле, расположенном в поле Свартальвхейма, содержит скрытое предупреждение. В этом случае предупреждение касается вредных влияний внутри группы, источник которых может лежать в надрациональных мирах.
   Подводя итог, можно сказать, что в организации будет немало технических инноваций, введенных ее членами и основанных на внутренних размышлениях и на результатах той работы, которая будет выполнена двойками членов организации. Эти новшества будет иметь весьма вдохновенную природу, что приведет к конкретным проявлениям организационного характера. Однако все это дастся не легко. В каждом вопросе будет обнаруживаться некое активное сопротивление, и это потребует от всех бдительности и ожесточения сердец.
 
 

(с)Эдред Торссон ,ИСТОЧНИК СУДЬБЫ,Перевод с английского М. Емельяновой, М. Коровина ,М.: София, Гелиос, 2002.
_______________________________________________

Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: