Наверх
Ragnarök
#1
Ragnarök. Рагнарёк расклад для изучения (глубокого анализа) конфликтной ситуации последней степени тяжести.

[Изображение: QCv8ZDQ.jpg]

Как и следует из названия, расклад для изучения (глубокого анализа) конфликтной ситуации последней степени тяжести. Расклад довольно объемный и сложный, поэтому вряд ли стоит его делать при мелкой бытовой ссоре. При некоторой адаптации можно применять для выявления и раскрытия внутренних противоречий.

Помимо трактовок каждой позиции в отдельности, позиции рассматриваются в связках (группах) по две – три руны, которые при толковании дополняют и уточняют друг друга.

Обозначение позиций именами богов, артефактов и так далее, носят условный характер, не следует искать здесь точнейших мифологических соответствий. Также условно и разделение аспектов рун на «позитивный» и «негативный».

Последнее замечание:

сторона вопрошающего – сторона асов,

силы противодействия – противники асов, великаны и отродье Локи.

На всякий случай, краткое рассмотрение мифологии будет идти рука об руку с пояснениями мантического смысла каждой позиции в раскладе. Это поможет уловить нужный оттенок при интерпретации.

«Смерть Бальдра» (позиция 1) – поскольку прекрасный во всех отношениях ас Бальдр был физически неуязвим, ибо его мать, Фригг, взяла клятву со всей флоры и фауны не вредить сыну, коварный Локи употребил веточку омелы (которой клятва не коснулась исключительно по недоразумению) для изготовления стрелы и вложил ее в руку слепого аса Хёда, единокровного брата Бальдра. Без суда и следствия Хёд (а не Локи) был незамедлительно убит асом Вали (еще один брат, но только по (Все)отцу, когда он убивал Хёда, возраст его был – 1 день (ночь)) и последнему это «простительно» - трудно ожидать иной реакции от бога мщения. Есть в этом и некая ирония: слепой бог пал жертвой слепой же ярости своего зрячего брата. Оба (Бальдр и Хёд) предсказуемо попадают в Хельхейм.

Смерть Бальдра знаменует начало цепочки событий, приводящих к Раганрёку.

В раскладе руна в первой позиции отражает событие, ставшее причиной конфликта, его корень и почву, грубо говоря, из-за чего весь «сыр-бор разгорелся». Это отправная точка. Как далее разворачивались (или будут разворачиваться) события покажет «Фимбулвинтер».

«Фимбулвинтер» (2, 3, 4) – Рагнареку предшествует жестокая трехгодичная зима, Фимбулвинтер. Кроме паршивого климата, мир ожидают распри, братоубийства, беззаконие и прочие непотребства.

Если «Смерть Бальдра» - первопричина, то здесь можно видеть цепные реакции и следствия. Руна в позиции 2 рассматривается сама по себе и в связи с руной (1). Руны (3, 4) – дополнение, «обрамление» позиции 2, раскрывают ее детали и подробности.

Далее (позиции 5-20) следуют развязка с кульминацией.

Золотой рог Хеймдалля (5) возвещает всему миру о начале главных, основных неприятностей. Сам Хеймдалль (6) сходится в поединке с Локи (7). В мантическом смысле эта триада символизирует начало открытого конфликта («накипело, полилось через край»), срывание покровов («ху из ху»). Здесь можно проследить истинные мотивы происходящего – это место, где тайное становится явным и обе стороны раскрывают свою суть. Хейдалль и Локи погибают, успев нанести друг другу увечья, несовместимые с жизнью.

Бой Одина с Фенриром включает в себя позиции 8-12. Эта группа ассоциируется с эмоциональной, моральной, психическиой сферой. Здесь можно видеть в лице Фенрира (10) всевозможные способы психологического давления, слухи, сплетни, наговоры, словом, все то, что не сдержать даже самыми сильными путами – злые языки и дурные мысли. Позиция Одина ( показывает, насколько крепко в этом плане человек стоит на ногах, насколько он уверен в своей правоте, и насколько тяжело или легко его поколебать его позицию и "выбить из седла" всем вышеперечисленным арсеналом. Позиция 9, «Гунгнир», разящее без промаха копье, указывает на степень готовности к конфликту. Позиции 11, 12 - сыновья Одина, Видар и Вали, братья-мстители – указывают на то, как окружающие относятся к позиции вопрошающего, т.е. своего роде "моральная поддержка", но не более того. Причем, наиболее влиятельная позиция – у Видара (11) (именно он отомстит за гибель отца, убив Фенрира), позиция Вали (12) – т.н. «последняя соломинка».

Схватка Тора с Ёрмунгандом (13-17) происходит по той же схеме (см.выше). Особенность: здесь руны показывают события, находящие свое отражение в самом что ни на есть физическом плане бытия, т.е. конкретные меры, поступки, свершения. Молот Тора, Мьёльнир (14) показывает какая есть возможность влиять на ситуацию, сам Тор (13) – показывает, что конкретно можно предпринять. Ёрмунганд (15) это конкретные действия оппонента, его рычаги воздействия на ситуацию. Сыновья Тора, Моди (покровитель берсерков) и Магни («сильный») укажут на реальную помощь со стороны, на которую можно рассчитывать.

Последние ключевые персонажи – Фрейр и Сурт (18, 19). Великан Сурт своим огненным мечом срубит ясень Иггдрасиль и выжжет землю до состояния бесплодной пустыни. В схватке ему противостоит Фрейр, бог плодородия. Эти позиции показывают потери, которые понесут стороны конфликта. Корабль Фрейра, Скидбладнир (20) увозит уцелевших асов с поля боя; значение в раскладе – краткое резюме, чем все завершиться.

Постапокалиптические события (21 – 24) связаны с долиной Идаволл, куда приходят сыновья Одина, Тора, возвращаются из Хель Бальдр и Хед, и лесом Ходдмимир, где не имел силы огненный меч Сурта и прятались женщина и мужчина (Лив и Ливтрасир) – новые люди нового мира.

Позиции (21-23) – новые боги, новая земля, новое царство Хель – расскажут о последствиях конфликта, а руна в последней позиции - урок, который следует извлечь из произошедшего.


(автор Hadeken)
Вы в своем уме? Или в моем? Кто опять надел мой ум?!
Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)