06.04.2015, 15:28
(Последний раз сообщение было отредактировано 06.04.2015, 15:30 пользователем pantera61.)
Знаки — материальные, чувственно воспринимаемые предметы (явления, действия), которые выступают как представители других предметов, свойств или отношений. Различают языковые и неязыковые знаки; последние делятся на знаки-копии, знаки-признаки, знаки-эмблемы и знаки-символы; понимание знаков невозможно без выяснения их значения в семиотике.
Семиотика (от греч. semeion — знак, признак), наука, исследующая способы передачи информации, свойства знаков и знаковых систем в человеческом обществе (главным образом естественные языки, а также некоторые явления культуры, системы мифа, ритуала), природе (коммуникация в мире животных) или в самом человеке (зрительное и слуховое восприятие и др.).
В Российской империи, например, официально существовали разнообразные знаки различия категорий подданных в государственной и общественной жизнедеятельности. В частности...
Знаки членов обществ — знаки, присвоенные членам некоторых обществ, подлежат утверждению верховной власти. Так, почетные члены Общества подания помощи при кораблекрушениях, его председатель, члены правления, секретарь, казначей, инспектор и члены, вносящие не менее 200 руб. ежегодно или 2000 руб. единовременно, имели право носить (мужчины на левой стороне груди, а дамы — на левом плече) золотой знак, а члены общества, вносящие не менее 50 руб. ежегодно или 500 руб. единовременно — серебряный. В 1882 году были установлены знаки для членов Православного палестинского общества: для почетных членов — золотой, для действительных членов — серебряный, для членов-сотрудников — бронзовый. Все эти знаки носились на шее.
Алхимические, астрологические, каббалистические знаки
В 1870 году дамам-членам женских благотворительных учреждений Императорского человеколюбивого общества, с целью преодоления и устранения возможных препятствий, какие встречались при розыске и оказании помощи бедным и убогим в их жилищах, был присвоен особый знак, условия выдачи которого определялись советом этого общества. Особые знаки присваивались также членам Императорского общества размножения охотничьих и промысловых животных, Московского общества охоты, Общества хоругвеносцев кремлевских соборов, Холмского святобородицкого братства общества спасания на водах и др.
Знаки офицерские — особые нагрудные знаки, составлявшие прежде общую принадлежность офицерского обмундирования. Первоначальным его назначением было служить защитой груди, но постепенно, с уменьшением размеров, он утратил это назначение и сделался обычной принадлежностью формы одежды в строю. В России этот знак был отменен в 1859 году, при чем он был оставлен лишь для ношения в строю обер-офицерам лейб-гвардии Преображенского и Семеновского полков и 1-й батареи лейб-гвардии артиллерийской бригады, так как они имели знаки с особо пожалованной Петром Великим надписью. В 1884 году право ношения офицерского знака распространено на генералов и штаб-офицеров тех же частей. С 1864 подобные знаки приказано носить в строю офицерам 1-го военного павловского училища. Знак имел форму полумесяца, с государственным гербом посередине.
Знаки Российской Империи
Юбилейный Знак Императорского Человеколюбивого общества
Знак об окончании Морского кадетского корпуса и курса морских наук
Знак военных врачей Императорской военно-медицинской академии
Знак об окончании Офицерской стрелковой школы (Серебряный)
Знак об окончании Первого Киевского Константиновского военного училища
Знаки офицерские — особые нагрудные знаки, составлявшие прежде общую принадлежность офицерского обмундирования. Первоначальным его назначением было служить защитой груди, но постепенно, с уменьшением размеров, он утратил это назначение и сделался обычной принадлежностью формы одежды в строю. В России этот знак был отменен в 1859 году, при чем он был оставлен лишь для ношения в строю обер-офицерам лейб-гвардии Преображенского и Семеновского полков и 1-й батареи лейб-гвардии артиллерийской бригады, так как они имели знаки с особо пожалованной Петром Великим надписью. В 1884 году право ношения офицерского знака распространено на генералов и штаб-офицеров тех же частей. С 1864 подобные знаки приказано носить в строю офицерам 1-го военного павловского училища. Знак имел форму полумесяца, с государственным гербом посередине.
Знаки Российской Империи
Юбилейный Знак Императорского Человеколюбивого общества
Знак об окончании Морского кадетского корпуса и курса морских наук
Знак военных врачей Императорской военно-медицинской академии
Знак об окончании Офицерской стрелковой школы (Серебряный)
Знак об окончании Первого Киевского Константиновского военного училища
Знаки академические — нагрудные знаки, присвоенные законом лицам, окончившим курс в высших специальных учебных заведениях, или имеющим ученые степени. Впервые академические знаки были введены в Военном ведомстве в 1866 году для офицеров, окончивших курс в одной из военных академий (при окончании курса в нескольких военных академиях носился соединенный знак); затем знаки были установлены для инженеров путей сообщения; для воспитанников Строительного училища (Институт гражданских инженеров); для окончивших курс в Технологическом институте; для воспитанников Московского Императорского технического училища; для докторов медицины; для женщин-врачей; для окончивших курс в институтах Лесном, Горном и Константиновском межевом; для окончивших Рижское политехническое училище; для окончивших образование в Академии художеств с большою золотою медалью или удостоенных звания классного художника первой степени по конкурсам на большие золотые медали, или достигших звания академика и профессора; для лиц, удостоенных университетами степеней магистра и доктора факультетов историко-филологического, физико-математического, юридического и восточных языков; для не состоящих в духовном сане докторов и магистров православных духовных академий (кандидатам и магистрам духовных академий, по принятии ими духовного сана, выдавался особый крест для ношения в петлице, а удостоенным степени доктора — наперсный крест); для лиц, окончивших курс в состоящем при азиатском департаменте учебном отделении восточных языков.
Знаки должностные — знаки, присвоенные некоторым должностям (и званиям, которые по характеру своему близко соприкасаются с понятием о должности) и носимые при исполнении служебных обязанностей (старинные должностные знаки - Будава, Бунчук, Жезл, Насека). В 1837 году были установлены особые нагрудные знаки для тысяцких, пятисотских, сотских и рассыльных земских судов. Впервые царским законом такой знак присвоен был должности мировых посредников 1 июня 1861 года Законом 27-го июля 1861 года установлены должностные знаки для волостного старшины, его помощников, заседателей волостных правлений и сельского старосты. В 1863 и последующих годах установлены особые нагрудные знаки и бляхи для полевых и лесных сторожей, для полицейских служителей, для вольнонаемной прислуги округов путей сообщения и др.
Знаки должностные — знаки, присвоенные некоторым должностям (и званиям, которые по характеру своему близко соприкасаются с понятием о должности) и носимые при исполнении служебных обязанностей (старинные должностные знаки - Будава, Бунчук, Жезл, Насека). В 1837 году были установлены особые нагрудные знаки для тысяцких, пятисотских, сотских и рассыльных земских судов. Впервые царским законом такой знак присвоен был должности мировых посредников 1 июня 1861 года Законом 27-го июля 1861 года установлены должностные знаки для волостного старшины, его помощников, заседателей волостных правлений и сельского старосты. В 1863 и последующих годах установлены особые нагрудные знаки и бляхи для полевых и лесных сторожей, для полицейских служителей, для вольнонаемной прислуги округов путей сообщения и др.
Знаки СССР и Российской Федерации
Знак Федерального агентства прав. связи
Знак Военного университета
Знак об окончании Академии ФСБ РФ
Знак Почетный сотрудник КГБ СССР
Знак Защитник Отечества
Знак Федерального агентства прав. связи
Знак Военного университета
Знак об окончании Академии ФСБ РФ
Знак Почетный сотрудник КГБ СССР
Знак Защитник Отечества
Знаки-символы астрономические — условные обозначения Солнца, Луны, планет и других небесных тел, а также зодиакальных созвездий, фаз Луны, введенные еще в Древней Греции и применяющиеся в современной астрономической литературе и календарях.
Эмблема (греч. έμβλήμα) — условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или другой смысл. От аллегории эмблема отличается тем, что она возможна только в пластических искусствах, от символа – тем, что смысл ее иносказания установлен и не подлежит толкованиям. Якорь – надежда, змея, кусающая свой хвост – вечность, кадуцей Меркурия – торговля, лира – музыка: таковы примеры наиболее употребительных эмблем. Они должны быть непременно ясны и понятны, зритель должен в них видеть то, что ему хотели сказать. Наоборот, в символ вкладывается содержание, которое может быть совершенно независимо от намерений художника. Символ есть воплощение идеи, эмблема – условный знак, ее заменяющий, ее иероглиф. В символе выражена колеблющаяся, неопределенная группа пережитых впечатлений, которая и для самого художника в виде отвлеченного обобщения не существует, ибо художник мыслит образами, а не придумывает их для иносказательного выражения идеи. Там же, где отвлечение переводится в форму вещественного иносказания мы имеем эмблему: это не символ, а аллегория – прозаическая схема, готовая идея, одетая в оболочку реального образа. Поэтому «Ночь» Микеланджело или барельеф, изображенный Тургеневым в стихотворении в прозе «Necessitas-Vis-Libertas» – не эмблемы, а символы, дающие движение мысли, осложняющие ее.
Слово έμβλήμα (emblhma) у греков и римлян означало рельефные украшения на предмете из другого материала, например, серебряную фигуру на бронзовой вазе, затем всякие наборные художественно-ремесленные произведения, каковы, например, мозаичные полы, вещи, изготовленные из разнородного и разноцветного материала, вышивки на бордюрах одежд, декоративный группы предметов в стенной живописи, украшения на мебели и т. п. Нынешний свой смысл слово эмблема получило лишь в XVI – XVII веках, когда аллегории были весьма популярны и когда в эмблему перелагали все области знания, от богословия до физики, от политики до грамматики. Библиография уделяет особенное внимание множеству сборников эмблем, обыкновенно превосходно изданных и интересных для истории декоративных искусств. Особенно популярны были «Эмблема» миланца Альциати (1531), до 1781 года выдержавшая до 130 изданий в разных странах Европы. В России имело успех издание «Эмблемы и Символы» Максимовича-Амбодика. Сборники эмблем для различного применения в прикладных искусствах издаются и теперь.
http://sigils.ru/signs/index.html
Эмблема (греч. έμβλήμα) — условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или другой смысл. От аллегории эмблема отличается тем, что она возможна только в пластических искусствах, от символа – тем, что смысл ее иносказания установлен и не подлежит толкованиям. Якорь – надежда, змея, кусающая свой хвост – вечность, кадуцей Меркурия – торговля, лира – музыка: таковы примеры наиболее употребительных эмблем. Они должны быть непременно ясны и понятны, зритель должен в них видеть то, что ему хотели сказать. Наоборот, в символ вкладывается содержание, которое может быть совершенно независимо от намерений художника. Символ есть воплощение идеи, эмблема – условный знак, ее заменяющий, ее иероглиф. В символе выражена колеблющаяся, неопределенная группа пережитых впечатлений, которая и для самого художника в виде отвлеченного обобщения не существует, ибо художник мыслит образами, а не придумывает их для иносказательного выражения идеи. Там же, где отвлечение переводится в форму вещественного иносказания мы имеем эмблему: это не символ, а аллегория – прозаическая схема, готовая идея, одетая в оболочку реального образа. Поэтому «Ночь» Микеланджело или барельеф, изображенный Тургеневым в стихотворении в прозе «Necessitas-Vis-Libertas» – не эмблемы, а символы, дающие движение мысли, осложняющие ее.
Слово έμβλήμα (emblhma) у греков и римлян означало рельефные украшения на предмете из другого материала, например, серебряную фигуру на бронзовой вазе, затем всякие наборные художественно-ремесленные произведения, каковы, например, мозаичные полы, вещи, изготовленные из разнородного и разноцветного материала, вышивки на бордюрах одежд, декоративный группы предметов в стенной живописи, украшения на мебели и т. п. Нынешний свой смысл слово эмблема получило лишь в XVI – XVII веках, когда аллегории были весьма популярны и когда в эмблему перелагали все области знания, от богословия до физики, от политики до грамматики. Библиография уделяет особенное внимание множеству сборников эмблем, обыкновенно превосходно изданных и интересных для истории декоративных искусств. Особенно популярны были «Эмблема» миланца Альциати (1531), до 1781 года выдержавшая до 130 изданий в разных странах Европы. В России имело успех издание «Эмблемы и Символы» Максимовича-Амбодика. Сборники эмблем для различного применения в прикладных искусствах издаются и теперь.
http://sigils.ru/signs/index.html
_______________________________________________