Наверх
Доп. теория- Эгрегоры.
#1
Понятие эгрегора
Религия и ее связь с Кругом
Что такое религия? Религия — это объединение большого числа людей вокруг идеи и/или божества. Во главе религии обычно стоят «избранные» люди — они обычно являются магами, возможно, не осознанно. Но подавляющее большинство адептов не являются обученными магами, более того, они могут даже не обладать потенциалом.
В рамках одной религии люди имеют между собой что-то общее: какие-то элементы одежды (нательный крест, например), что-то общее в технике мышления, «крылатые фразы» («Слава Аллаху», «Аминь») и так далее. Если мы возьмем некоторое количество таких человек, и соберем их в каком-то специально предназначенном месте (храме, мечети) – что мы получим? Мы получим Круг. Будут, конечно, некоторые отличия, в частности, люди будут знакомы друг с другом достаточно поверхностно (с другой стороны, они будут «братьями по вере», и это сплачивает их), некоторые из них будут балластом, они не будут обладать потенциалом, а остальные – будут магами неосознанно. Эти мелкие отличия не помешают собранию народа действовать по тому же механизму, что и Круг.
Приведу пример. Привозят в какой-нибудь город мощи какого-нибудь святого (объединяющий символ, не так ли?). Вокруг толпится народ, очень много народа, который искренне верит в чудодейственную силу мощей. Более того, если мощи предназначены для целительства, например, то все эти люди (сознательно или нет) хотят чуда – т.е. неосознанно колдуют. И вот, пожалуйста, пример чудодейственного исцеления. Кроме того, поскольку мощи испытывают такое внимание постоянно, ясно, что они уже давно стали предметом могущества, и могут по идее исцелять и без внешней поддержки.
Так что и в христианстве, и в мусульманстве, и вообще где угодно – магия есть. Она неосознанна, она ретуширована, она замалчивается, она заменяется словами «Божья благодать», она отрицается – но ей это безразлично, она где была, там и остается.
Одной из задач религии, таким образом, является воспитание людей для последующего собрания Круга и произведения каких-либо действий. Это было очень актуально ранее, и сейчас актуальности не утратило, однако есть еще один важнейший аспект.
Эгрегор
И этот аспект называется эгрегором. Подавляющее большинство религий сосредоточено вокруг некого божества или пантеона божеств (называемых эгрегором). Фактически эгрегор — это объект, вера в которого является основным знаком принадлежности к религии.
Рассмотрим эгрегор внимательно. Это объект. Он является общим для большого числа людей, поэтому это объект внешний по отношению к этим людям. Затем, это духовный объект, потому что эгрегор никогда не обладает материальным телом. Таким образом, любой эгрегор, вне зависимости от религии, всегда находится в Сфере Духа целиком.
Как происходит создание эгрегора? Сначала люди верят в божественные качества каких-то других людей или животных (прототипы эгрегора). После смерти прототипа они создают религию, где детальнейшим образом описывается жизнь эгрегора (и вовсе не обязательно это описание совпадает с описанием жизни прототипа), его мысли, чувства, его техника поведения и прочее — фактически, создается новый духовный объект, примерно так же, как создается духовный объект базы Предмета Могущества. Говоря строго, мы не создаем какую-то информацию в Сфере Духа. Те, кто помнят определение Сферы духа поймут, что речь идет лишь о структурировании уже имеющейся информации – в Сфере Духа есть вся информация – в сложный объект. Работа создателей эгрегора состоит именно в наведении ассоциаций, по которым этот сложный объект будет построен.
Определение эгрегора
Общее определение эгрегора дать достаточно сложно, однако его основными критериями будут:
  1. Внешнее расположение по отношению к последователям. Это обеспечивается большим количеством людей, которые в него верят – своей верой они структурируют образ, и таким образом воспринимают объект из Сферы Духа как внешний. Любой, кто «подхватит» ассоциации верующих, сам «найдет» этот эгрегор в Сфере Духа.
  2. Наличие догматов. Эгрегор содержит некие нормы поведения, особенности языка, внешности и т.п. – необходимость этого возникает из-за потребности созыва Кругов, о чем мы говорили в самом начале.
Часто в эгрегор входят разнообразные «чудеса», которые поддерживают магию.
Эгрегор не обязан быть персонифицированным – так, карты Таро не имеют эгрегора, который можно было бы изобразить в виде конкретного существа.
Влияние эгрегора
Неявный эгрегор
Пока мы познакомились только с эгрегорами религий — вполне очевидными образованиями. Однако в современном мире есть и другие эгрегоры, эгрегоры, которые не отвечают каким-либо религиям — и носят эти эгрегоры имя «неявных».
Примеры неявных эгрегоров можно привести следующие — атеизм; национальная идея какого-либо государства; марксизм-ленинизм; общественная мораль. Не следует смешивать неявные и неперсонифицированные эгрегоры – неявные эгрегоры в принципе не воспринимаются как нечто религиозное, а неперсонифицированные просто не могут быть представлены конкретным существом.
Почему они являются эгрегорами, думаю, понятно. Все они содержат некий комплекс постулатов, догматов, ко всем происходит приобщение (обычно тоже в неявной форме, без ритуалов). И они влияют на жизнь человека, что тоже очевидно.
Почему же я называю их именно эгрегорами, то есть отделенными, внешними объектами? Потому что по ряду признаков они совпадают с религией. Ну у того же марксизма — поначалу истинное единение во время митингов (чем не аналог церковных таинств?), всеобщая поддержка докладчика (чем не священник?), полновесный инстинкт толпы. Конечно, ближе к развалу СССР эти признаки явно ретушировались, эгрегор был заменен более законами, правилами, приказами и т.д. — но на заре социализма, во время революции и гражданской войны влияние идей коммунизма на людей явно перерастало «нормальные» рамки.
Самый неприятный из всех приведенных эгрегоров (и самый обширный и живучий) — это общественная мораль. Огромный свод неписанных законов поведения (речь не идет об уголовном кодексе) управляет человеческой жизнью постоянно. Кстати, раньше функции общественной морали брал на себя явный, религиозный эгрегор, однако с уменьшением роли религии в обществе эта задача была с него «снята», и образовалось уродливое существо под названием «общественная мораль». Именно из-за отрыва от религиозного эгрегора общественная мораль не имеет никаких — совсем никаких! — логических обоснований. Я здесь, на самом деле, не говорю о тривиальных вещах, вроде «нельзя убивать», или «нельзя воровать» (хотя тоже вопрос — почему?), речь идет о другом. Например, почему на улице «неприлично» смеяться или есть? Почему «неприлично» ходить в помещении в головном уборе? Почему «неприлична» половая любовь трех человек друг к другу, или однополых пар? Примеров, понятное дело, масса. То ощущение «неприличности», «смущения», которое возникает при описанных действиях, суть есть влияние неявного эгрегора общественной морали на человека. То же самое касается и «совести». Причем список табуированных тем или действий человеком явно не осознается — частично он пришел из детства, а частично — напрямую из эгрегора, потому как часто люди считают «плохими» и «неприличными» действия, о которых во время их детства толком и не знали. Вестники общественной морали — «сарафанное радио», общественный транспорт и т.д. — постоянно пополняют список «неприличных» тем.
Неявный эгрегор морали «подменяет» некую часть человеческого мышления, образуя шаблоны. И шаблонизация мышления позволяет людям хранить более или менее сплоченное общество, однако эта шаблонизация и ограничивает их — например, ограничивает их творческое выражение, или многообразие поведения.
Понятное дело, что общественная мораль магу мешает страшно. Поэтому маг должен научиться избавляться от «стыда», или «совести», или других влияний этого неприятного эгрегора, кроме того, он должен уметь избавляться от наработанных шаблонов. Это, надо сказать, существенно облегчает магическую (и не только магическую) жизнь.
Однако я предостерегаю от картинного отбрасывания всех шаблонов, всех норм поведения, и оживленного эпатажа окружающих. Маг работает в человеческом поле, среди людей — и совершенно не обязательно, более того, нежелательно, чтобы на него смотрели сильно косо. Но контролировать шаблоны, «выключать» их тогда, когда это целесообразно — очень даже полезно.

Источник: Курс лекций "Основы магии". Автор: Манира
Ответить


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Доп. теория- Обратная связь. Fiona 0 2,034 25.04.2015, 20:13
Посл. сообщение: Fiona
  Доп. теория- О создателях магических искусств. Fiona 0 2,073 25.04.2015, 20:04
Посл. сообщение: Fiona
  Доп. теория- Кармическая ответственность. Fiona 0 2,201 25.04.2015, 20:01
Посл. сообщение: Fiona
  Теория. Fiona 0 1,900 25.04.2015, 19:53
Посл. сообщение: Fiona

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)