Наверх
Символы
#1
Оккультные символы
 



Оккультизм (от лат. occultus — тайный, сокровенный) — общее название учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, доступных лишь для «посвящённых», прошедших специальную психическую тренировку. Учения оккультизма о всеобщих скрытых связях явлений и о человеке как микрокосме повлияло на становление экспериментальных методов в науке (итальянская натурфилософия эпохи Возрождения и др.). Термин эзотерика имеет подобное значение, они взаимозаменяемы.

Оккультизм это изучение оккультного, то есть скрытого, знания. Он может включать такие предметы, как магия, экстрасенсорное восприятие, астрология, спиритуализм, нумерология и осознанные сновидения. В этих учениях часто есть сильный религиозный элемент, и многие оккультисты связывают себя с такими религиями, как христианство, иудаизм, одинизм, индуизм, буддизм или ислам.
Прилагательное «оккультный» часто применяется в общем смысле к тому, что не общепринято среди основных религий. Даже каббала считается оккультным учением, возможно, из-за её популярности среди волхвов (библейских мудрецов-волшебников, которые посетили младенца Иисуса. Как считается, они были зороастрийцами) и Телемитами. Каббала позднее использовалась орденом Золотой Зари, и дорабатывалась Алистером Кроули и его протеже Израэлем Регарди. С того времени многие авторы применяли синкретический подход, проводя параллели между различными дисциплинами.
Оккультизм считается изучением внутренней природы вещей, в противоположность внешним характеристикам, изучаемым наукой. Немецкий последователь Канта философ Артур Шопенгауэр называл эту внутреннюю природу словом Воля, и предполагал, что наука неспособна заглянуть дальше отношений между одной и другой вещью и объяснить внутреннюю природу самой вещи, несмотря на любые внешние отношения её с другими "вещами".
Оккультист Алистер Кроули предпочитал научный подход, применяя его к измерению плохо измеряемых величин. Каждый факт, который мы считаем истинным в физической вселенной, основан лишь на идее, связанной каким-то образом с другими идеями, и если мы попробуем выделить такой факт в абсолютных понятиях, мы поймем, что это невозможно.
Алхимия, предшественница современной химии, считается оккультной практикой. Алхимия ранее была широко известна среди ученых, например, её практиковали Роджер Бэкон, Парацельс, Исаак Ньютон и многие другие. В эпоху Просвещения пути алхимии и науки разошлись.
Некоторые религиозные течения считают оккультизмом всё сверхъестественное или паранормальное, что невозможно достичь с помощью бога, и поэтому считают оккультизм делом рук сатаны. Слово «оккультизм» у многих людей вызывает плохие ассоциации, и, хотя ряд практик, используемых основными религиями, можно назвать «оккультными», их редко так называют.



Символы различных оккультных обществ
[Изображение: goat.jpg]

Символ Церкви Сатаны



Символ Церкви Сатаны или сатанинского козла шабашей ведьм. Создан шведским оккультистом Освальдом Виртом. Церковь Сатаны, основанная в 1966 году в Сан-Франциско, в качестве символа сатанизма приняла изображение Бафомета.

Это изображение представляет собой козлиную голову, вписанную в перевернутую пятиконечную звезду. Перевернутый пентакль может быть вписан в свою очередь в двойной круг. На внешнем круге еврейские буквы по краям пентаграммы составляют имя Левиафана, огромного морского змея, который ассоциируется с дьяволом.



Символы различных оккультных обществ


[Изображение: rosecross.jpg]
Символ розенкрейцеров
[Изображение: theosophy.jpg]
Символ теософов
[Изображение: mason.jpg]
Символ масонов
[Изображение: martinist.jpg]
Символ мартинистов


Символ розенкрейцеров, как символ крови Христа. Розенкрейцеры (нем. Rosenkreuzer), члены тайных (преимущественно религиозно-мистических) обществ в 17-18 веках в европейских странах (прежде всего в Германии, Нидерландах, России). Название происходит от имени легендарного основателя общества Христиана Розенкрейца, якобы жившего в 14-15 веках, или по эмблеме розенкрейцеров — розе и кресту. В учении и деятельности розенкрейцевов большое место занимали идеи нравственного самоусовершенствования и оккультные науки — черная магия, каббалистика, алхимия. Наиболее известны были берлинские розенкрейцеры, группировавшмеся вокруг наследника прусского престола, а затем короля Фридриха Вильгельма II Гогенцоллерна.
Эмблема розенкрейцеров имеет несколько вариантов и символизирует искупительную мощь крови Христа; символ в целом представлял иллюстрацию триумфа духа, цикла смерти и возрождения. Более глубокое, скрытое значение символа — союз божественных начал - женского и мужского (Марии и Христа).
Символ Теософического общества, основанного в 1875 мистиком Еленой Петровной Блаватской. Эмблема состоит из комбинации анха, гексаграммы, уробороса, свастики и ом символа.
Символ масонства. Масонство (франкмасонство) (франц. franc mason, англ. free mason — буквально «вольный каменщик»), религиозно-нравственное движение, возникшее в начале 18 столетия в Великобритании, связанное с удовлетворением религиозной потребности на внецерковной основе. Первая ложа (Великая ложа) основана в Лондоне 24 июня 1717 года. Из Великобритании распространилось в другие страны, в том числе в Россию, где масоны пользовались в 18 — первой трети 19 века большим влиянием. Масоны считали, что смысловое духовное единство исторического процесса жизни людей обеспечивается не Церковью, а орденом как «Храмом Бога Живого». Именно орден масонов, степень его распространенности в общественной жизни является духовным проводником гармоничного устройства как самого общества, так и человека. Целостность исторического процесса сохраняется только благодаря причастности к «Высшему знанию» ордена масонов.
Символ Ордена мартинистов. Компоненты — Печать Соломона, представляющую Ветхий Завет, крест, представляющий Новый Завет, и круг, который символизирует гностического змея Уробороса. Орден основан мистиком Джерардом Энкоссом (Папюс) и базируется на учении философа восемнадцатого столетия Луи Клода де Сен-Мартена.


_______________________________________________

Ответить
#2
Языческие символы





Язычество — система религиозных культов, одухотворяющих окружающие вещи и явления (деревья, животных, солнце, грозу и т.п.), в более общем смысле - религии, не исповедующие монотеизм.
Русский термин происходит от церковно-славянского языка, которым в славянском переводе Библии переведены еврейские термины гой (גוי) и нохри (נכרי). Последние соответствуют в греческом переводе слову εθνοί, а в Вульгате — латинское gentilis.
Под язычеством, собственно, понимается:
1.Нетеистические религии, основанные на вере в нескольких богов. То же, что и политеизм («многобожие»).
2.Религиозные верования, обряды и праздники первобытных народов (аниматизм, анимизм, культ предков, магия, теротеизм, тотемизм, фетишизм, шаманизм и др.), а также религиозные системы культурных народов древнего мира: индо-иранцев, египтян, ассиро-вавилонян, греков, римлян, кельтов, скандинавов, славян и др.
3.Общее обозначение всех религий, кроме христианства, иудаизма и ислама. В этом смысле языческими считаются и такие современные религии как индуизм, брахманизм, буддизм, даосизм, конфуцианство, ламаизм, синтоизм и пр.
4.Этническая, родовая вера славянских народов до принятия христианства.
Славяне почитали богов жизни и смерти, плодородия и растительного царства, небесных светил и огня, неба и войны; олицетворялись не только солнце или вода, но и многочисленные домовые духи и т. д. - поклонение и преклонение выражалось в принесении кровных и бескровных жертв. Славянские боги обитали на небесах; духи природы жили рядом с человеком: в доме, в поле, в лесах и реках. Это домовые, полевики, лешие, русалки, водяные, овинники, банники, а особым почетом у славян пользовались духи предков; во время своеобразных ритуальных обрядов им подносилась первая ложка и первый кубок... Славянские языческие боги олицетворяли силы природы: Перун — гром и молния, Род — род, Велес — мир животных и потусторонний мир и т.д. Гонения на существовавшие языческие верования со стороны духовной и светской власти продолжались как в средние века, так и до конца XX века.
Язычество было вытеснено официальной церковью в область народной культуры. Соблюдение христианской обрядности (церковные службы, посты и т. п.) сочеталось с общинным отправлением аграрных культов, участием в пирах и игрищах, с которыми боролись средневековые церковники, которые часто объявляли языческими и различные формы искусства и народного творчества. С другой стороны, церковь включила в число христианских главные языческие праздники, чтобы подчинить своему влиянию общинные культы (см., например, масленица, карнавал). Сложившееся так называемое «двоеверие» сохраняется и поныне.

Языческие символы викингов и кельтские символы

[Изображение: pagan_triplehorn.jpg]Рог бога Одина


[Изображение: pagan_knot.jpg]
Трискеле Одина


[Изображение: pagan_celtic.jpg]
Узел защиты кельтский


[Изображение: pagan_norse.jpg]
Узел защиты викингов

[Изображение: pagan_helm.jpg]
Символ внушения ужаса


[Изображение: pagan_nidstang.jpg]
Символ проклятия


[Изображение: pagan_valknut.jpg]
Символ Узел защиты


[Изображение: pagan_triceps.jpg]

Трицепс Защита павших




Неоязычество — общее обозначение новых и реконструированных языческих учений. Язычество рассматривается некоторыми теоретиками христианства как протест против засилья христианской религии. Неоязычество отчетливо делится на две ветви — возрожденные этнические религии и глобальные языческие течения. Некоторые люди называют себя язычниками, но при этом не принадлежат ни одному течению, их верование не может считаться новым, так как обычно это синтез уже существующих религиозных течений, но не является и реконструкцией существовавшего ранее верования. Их принадлежность к той или иной ветви весьма условна, так как они «сами по себе».
К первой ветви относится славянское родноверие, тюркское тэнгрианство, прибалтийское язычество, религия армянских солнцепоклонников и другие этнические формы политеизма.

Глобальный характер имеет языческое движение Нью-Эйдж, а также все более глобальный характер приобретают также японская религия Синто, имеющая кельтские корни Викка и языческая религия германцев Асатру. Идеологи и последователи глобального неоязычества, как правило, не скрывают синкретический характер своих учений, хотя и возводят их основы к традициям, корни которых уходят в глубокую древность.

Что касается этнического неоязычества, то его следует отличать от этнических религий, сохранивших непрерывную религиозную традицию (например, от финно-угорского и палеоазиатского шаманизма).
В частности, традиции славянского родноверия по причине широкого распространения православия были прерваны на 5-10 веков, в связи с чем современным реконструкторам для ее воссоздания приходится прибегать к домыслам и вымыслам, а также привлекать в качестве священных и вероучительных текстов источники, подлинность которых независимыми исследователями ставится под сомнение (такие, как Велесова книга) или даже категорически отрицается.
Тем не менее, сторонники родноверия относятся к термину «неоязычество» крайне отрицательно, а некоторые из них предпочитают избегать также и термина «язычество» предпочитая говорить о «родовой вере» и «народной традиции».
Языческие верования тысячелетиями преследовались институтами мировых религий, в частности христианской церковью. Несмотря на это, и в XX веке в России и странах Европы и мира наблюдаются тенденции к возрождению языческого мировоззрения и признанию этнических религий государственными.

_______________________________________________

Ответить
#3
Символы Каббалы





Каббала (Qabbalah) – мистическое учение и мистическая практика в еврействе, сохранявшаяся первоначально устным преданием, что обозначается и самим словом (принятие, в объективном смысле – предание). Мнения о древности Каббалы расходятся более чем на 3000 лет – от эпохи Авраама и до XIII века. Признание за Каббалой добиблейской древности не имеет исторического характера, другое же крайнее мнение (о позднем средневековом происхождении Каббалы) основано на недоразумении: главные памятники каббалистической письменности в их настоящем виде действительно явились в средние века, но нельзя отожествлять их с самым содержанием Каббалы, то есть с тем кругом мистических традиционных идей, которые сохранялись втайне от непосвященных, частью в устном предании учителей, частью в отрывочных, недошедших до нас записях. Ясные следы каббалистических понятий и терминов в Новом Завете, а еще более прямые указания на Каббалу в древнейших частях Талмуда, относящихся к первым векам нашей эры, свидетельствуют о существовании еврейской теософии по крайней мере во времена Рождества Христова.

В Мишне читается такое изречение: «не излагают дела о началах (мира) в присутствии двух, а дела колесницы (Божией) – в присутствии одного, разве только у него свой ум для этого», Здесь в подчеркнутых словах указываются два подразделения умозрительной Каббалы. С этим изречением уже в Иерусалимской (более древней) Гемаре связан длинный диалогический рассказ, трактующий о том, как опасно неосторожное отношение к тайному теософическому учению, которое таким образом предполагается здесь как нечто уже установившееся. С достаточною уверенностью можно утверждать, что Каббала возникла не ранее вавилонского пленения и не позже последних Асмонеев. Как из столкновения еврейской религиозной мысли с греческою философией возникли оригинальные умозрения Филона, так более раннее взаимодействие той же мысли с вавилоно-персидской магией и теософией породило Каббалу. Дальнейшие греческие, греко-иудейские, греко-египетские и христианские влияния на развитие Каббалы этим не исключаются, но они остались второстепенными; основа была прочно заложена в Вавилоне и в Персии.

Каббала разделяется вообще на умозрительную (Каббала июнит) и прикладную (Каббала маасит). Умозрительная Каббала состоит опять из двух главных частей или «дел»: космогонии – маасэ берешит, букв. дело (о том, что) в начале, и теософии – маасэ меркаба, букв. дело колесницы или выезда Божия. Впрочем, космогонические и теософические умозрения Каббалы переходят одно в другое и не поддаются отдельному изложению. Главные письменные памятники умозрительной Каббалы суть Сефер Иецира (Книга создания) и Зогар (Блеск). Первая приписывается праотцу Аврааму, но в действительности относится к началу средних веков; в IX веке на нее уже писались комментарии как на старинный авторитет, вероятно она составлена в VI или VII веках.

Зогар приписывается каббалистами ученику знаменитого реббе Акибы, реббе Симону бен-Йохаю, но так как в этом темном писании находятся ясные указания на мусульман и даже намек на смерть папы Николая III (1280), то его с полною вероятностью относят ко времени около 1300 года и автором его признают испанского раввина Моисея да-Леона. Обе книги напечатаны в первый раз в Мантуе, в 1558 – 1562 годах. Кроме этих основных текстов, в образовании умозрительной системы Каббалы имели особенное значение Сефер-га-Бахир, сочинение раввина Исаака слепого (XIII век), затем Пардес-Римоним – раввина Моисея Кордуанского, и наконец писания раввина Исаака Лурия, по прозванию Льва (ари). Оба последние жили в XVI веке и ими завершается внутреннее развитие еврейского каббализма. С XV столетия являются каббалисты и между христианскими писателями: в Италии – Пико-де-Мирандола; в Германии – Рейхлин («De arte cabbalistica» и «De Verbo mirifico»), Корнелий Агриппа ф.-Неттесгейм («De occulta philosophia») и Парацельс; во Франции – Вильгельм Постель (XVI век); в Англии – Роберт Флудд или de Fluctibus и Генрих Мор (XVI – XVII века). С другой стороны, взаимодействие между христианством и еврейством на почве Каббалы породило мессианское движение Саббатая Цеви (XVII столетие), Франка и франкистов (XVIII век) и наконец, хасидизм, с его цадиками, доныне процветающий в юго-западной России и Галиции.

Умозрительное учение Каббала исходит из идеи сокровенного, неизреченного Божества, которое, будучи выше всякого определения как ограничения, может быть названо только энсоф, т.е. ничто или Бесконечное. Чтобы дать в себе место конечному существованию, энсоф должен сам себя ограничить. Отсюда «тайна стягиваний» (сод цимцум) – так называются в Каббале эти самоограничения или самоопределения абсолютного, дающие в нем место мирам. Эти самоограничения не изменяют неизреченного в нем самом, но дают ему возможность проявляться, то есть быть и для другого. Первоначальное основание или условие этого «другого», по образному представлению каббалистов, есть то пустое место (в первый момент – только точка), которое образуется внутри абсолютного от его самоограничения или «стягивания». Благодаря этой пустоте, бесконечный свет энсофа получает возможность «лучеиспускания» или эманации (так как есть куда эманировать).

Свет этот не есть чувственный, а умопостигаемый, и его первоначальные лучи суть основные формы или категории бытия – это 32 «пути премудрости», именно 10 цифр или сфер (сефирот) и 22 буквы еврейского алфавита (3 основных, 7 двойных, 12 простых), из которых каждой соответствует особое имя Божие. Как посредством 10 цифр можно исчислить все, что угодно, и 22 букв достаточно, чтобы написать всевозможные книги, так неизреченное Божество посредством 32 путей открывает всю свою бесконечность. Насколько можно понять, различие между сефиротами и буквами имен Божиих в этом откровении состоит в том, что первые выражают сущность Божества в «другом» или объективную эманацию (прямые лучи божественного света), тогда как буквенные имена суть обусловленные этою эманацией субъективные самоопределения Божества (лучи отраженные).
Вот названия 10 сефирот: 1) Венец (кетэр), 2) Мудрость (Хокма), 3) Ум (Бина), 4) Милость или Великодушие (Хесед или Гедула); 5) Крепость или Суд (Гебура или Дин, также Пахад); 6) Красота или Великолепие (Тифэрет); 7) Торжество (Нэцах); 8) Слава или Величие (Ход); 9) Основание (Иесод) и 10) Царство (Малхут). Мыслимые как члены одного целого, сефироты образуют форму совершенного существа – первоначального человека (Адам-Кадмон). Для большей наглядности каббалисты указывают соответствие отдельных сефирот с наружными частями человеческого тела: Кетэр – это чело, Хокма и Бина – два глаза, Хэсед и Дин – две руки, Тифэрет – грудь, Нэцах и Ход – бедра, Иесод и Малхут – две ноги. – Такое представление осложняется внесением половых отношений в «дерево сефирот». Вообще каббалисты в области божественных эманаций различали само Божество, как проявляющееся, от его проявления или «обитания» в другом, которое они называли Шекина (скиния) и представляли как женскую сторону Божества. Шекина иногда отожествляется с последнею сефирой – малхут, которой, как женскому началу, противополагаются все прочие, как мужское, причем уже теряется аналогия с человеческим телом. Еще сложнее представляется это отношение в книге Зогар. Здесь образуемый сефиротами Адам-Кадмон совмещает в себе три или даже четыре лица. Сефира – Милость или Великодушие, с тремя правыми или мужескими сефиротами, образует Длинное Лице (Арик-Анпин), или Отца (Аба); противоположная ему сефира Крепость или Суд, с тремя левыми или женскими сефиротами, образует Короткое Лице (Зеир-Анпин) или Мать (Ума); происходящая из их соединения сефира Красота или Великолепие называется «Столп Середины» (Амуда Деэмцоита) и представляется иногда как новое лице или сын; остающаяся затем первая высшая сефира Венец иногда относится к Отцу, иногда же принимается за особое лице – Вечный. рог как такой или «Ветхий деньми» (Атик-Йомин).

Сефироты суть общие основные формы всякого бытия. Обусловленная этими формами конкретная вселенная представляет различные степени удаления божественного света от его первоисточника. В непосредственной близости и совершенном единстве с Божеством находится Мир Сияний (Ацилут). Большее или меньшее различение от Божества представляют дальнейшие три мира, которые, по своеобразной методе каббалистов, выводятся следующим образом: в начале книги Бытия (I и II гл.) отношение Божества к миру выражено тремя глаголами – творить (бара), создавать (иецэр) и делать (аса); отсюда три различных мира: мир «творения» (бриа), т.е. область творческих идей и живущих ими чистых духов, затем мир «создания» (иецира) – область душ или живых существ, и наконец мир «делания» (асиа) – сфера материальных явлений, наш видимый физический мир. Эти миры не разделены между собою внешним образом, а как бы включены друг в друга, подобно концентрическим кругам. Низшие миры реализуют то, что более идеально содержится в высших, а существа и предметы высших миров, воспринимая из первого источника божественные влияния, передают их низшим, служа таким образом каналами или «сосудами» (келим) благодати.
Человек принадлежит сразу ко всем мирам: по телу и чувственной, страдательной душе (нэфеш) он относится к низшему миру явлений, по волящему и деятельному началу своей души (руах) он сроден миру зиждительных сил, высшим идеальным своим духом (нешама) он обитает в мире умопостигаемых существ, и наконец в нем есть еще более высокое начало, теснейшим и глубочайшим образом связывающее его с божеством – абсолютное единство (иехида), возводящее его на степень непосредственных сияний (ацилут) вечного света. Принадлежа ко всем мирам, человек, однако, непосредственно коренится в низшем материальном мире, который через него соединяется с божеством. Существа, непосредственно живущие в высших мирах – ангелы.
Ангелология Каббалы, заимствованная главным образом у персов, состоит из формальных классификаций; замечательна только идея солнечного ангела Митатрона (вероятно, эллинизация персидского Митры), высшего посредника между Богом и вселенною; иногда он отожествляется с арх. Михаилом, а иногда с Мессией. Наш материальный мир не есть еще самая низшая степень в эманации божественного света; в том крайнем пределе, где этот свет совсем теряется в полном мраке, образуется так наз. шелуха бытия или скорлупы (клиппот) – это нечистые духи или бесы, столь же многочисленные как ангелы и души, ибо на всякое ядро может быть своя скорлупа. Эта нечистая шелуха не имеет собственной сущности: она может исчезнуть, но не может очиститься. Человеческие души, напротив, призваны к очищению и совершенству.
Главное средство для этого – перевоплощение; оно двух родов: «круговорот» (гильгуль) и «прививка» (иббур), первый состоит в постепенном прохождении всех сфер бытия все в новых телах до полного очищения, иббур же означает особое соединение отжившей души с живым человеком, на 7 или даже на 14 году возраста, с провиденциальною целью на благо того или другого, или обоих. Вспомогательное средство для возвышения души есть прикладная каббала. Связь между нею и умозрительною – общее обеим признание мистического смысла букв и имен библейских. Относясь к Библии, как к шифрованному тексту, и применяя различные шифры (подставление числового значения букв, перестановка букв в том или другом определенном порядке и т.д.), можно из одних слов получить совершенно другие и открыть удивительные вещи (главные способы называются: гематрия, нотарикон, темура). Таким путем каббалисты угадывают сокровенное и предсказывают будущее. Другая часть прикладной Каббалы есть магия; чрез целесообразное употребление имен Божиих производятся различные чудеса. Вл.Соловьев. Статья из «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона», 1890 – 1907

[Изображение: serpent_true_small.jpg]


_______________________________________________

Ответить
#4
Символы Викки





Викка (викканство; также «Ремесло» или «Старая религия» — от древнеангл. «wicca» — «ведьма» или «wican» — «сгибать»), неоязыческое оккультное учение, основой которого является поклонение созидательным силам Природы в виде Богини и Бога; ритуалы не каноничны, составляются внутри каждой общины или индивидуально, один из основных принципов — Истина одна, а путей к ней много. В основе викки лежит так называемая природная магия, то есть использование в магических ритуалах сил природы. Это не означает управление природой по собственному желанию, природная магия является «гармоничным перемещением энергий для создания необходимых превращений». Викканство отличается от практики неоязыческого колдовства или народной магии, поскольку является организованной религией со своей этикой, праздниками и ритуалами, хотя жестких и официальных авторитетов или догм в викканстве нет.

Приверженцы этого учения считают, что викка берет начало в древних цивилизациях, где царил матриархат, однако исторических свидетельств существования в древнейший период такой религии, учения или оккультной практики нет. Основной принцип викки «Не принося никому вреда, и делай то, что желаешь», это называется «викканское наставление», основывающееся на постулате А. Кроули: «Делай, что желаешь, таков да будет весь Закон». От восточных религий викка восприняла идею о реинкарнации, практики медитаций, самоанализа, созерцания и визуализации. Большинство почитателей викки не верят в предопределение, поскольку, согласно этому учению, каждая душа свободна и сама несет ответственность за свою жизнь. Человек сам создает свое будущее, выбирая направление своей жизни.

Символы Викки. Последователи викки имеют свои священные знаки и символы, которые связаны с духом. Наиболее распространенным символом является пентаграмма или пятиконечная звезда, также пентакль — пентаграмма, заключенная в круг. Пентакль здесь является символом объединения стихий Воды, Огня, Воздуха, Земли и человеческого духа (пять вершин) в бесконечной любви (круг). Пентаграмма, нарисованная с левого нижнего угла вверх изгоняет негативную энергию, нарисованная сверху к левому нижнему углу притягивает позитивную энергию. Еще один символ викки — священная спираль, очень древний символ, ассоциируется с танцем энергии. Нарисованная по часовой стрелке, священная спираль служит для того, чтобы привлекать вещи или явления; нарисованная против часовой стрелки — отталкивает негативную энергию. Спираль также символизирует наше внутреннее путешествие, так как если человек не познает себя, то он не может познать и окружающий мир.

Символ Богини обозначает женственный аспект духа, связан с женскими мистериями и целительством. Этот символ обозначает три основных фазы Луны. Колдуньи пользуются этим символом для того, чтобы соединяться с божественной женственностью, и носят его как знак своей верности Богине. Викка использует различные символы Богини, к примеру, чашу, двусторонний топор, котел, пяти-лепестковые цветы, зеркало, бусы, морскую раковину, жемчуг, серебро, изумруд и др. Поскольку она повелевает сушей, морями и Луной, среди животных, посвященных Богине можно упомянуть кролика, медведя, сову, кошку, собаку, летучую мышь, гуся, корову, дельфина, льва, лошадь, скорпиона, паука и пчелу.

Символ Бога обозначает мужской аспект духа, его используют при ритуалах в дни солнцестояния, почитания бога и праздника урожая, прежде всего во время празднования шабашей Йоль и Лита. Символы, которые часто используются для обозначения и прославления Бога включают меч, рога, копье свечу, золото, медь, алмаз, серп, стрелу, магический жезл, трезубец, нож. Посвященными Богу животными считаются бык, змея, рыба, олень, дракон, волк, кабан, орел, сокол, акула ящерица и др.
Символы Викки

[Изображение: wicca_horn.jpg]
Викканский Козел
[Изображение: wicca_horngod.jpg]
Рогатый Бог
[Изображение: wicca_year.jpg]
Знак Ведьмы
[Изображение: wicca_witch.jpg]
Богиня Геката
[Изображение: wicca_trip.jpg]

[Изображение: wicca_triqueta.jpg]
Символы Триединой Богини (Троицы)
[Изображение: wicca_dragon.jpg]
Валлийский
Дракон
[Изображение: wicca_hecates.jpg]
Символ
Шабаша
Пентаграммы Викки
[Изображение: wicca_elven.jpg]
Пентакль Фей
[Изображение: wicca_seax.jpg]
Звезда Фей


[Изображение: wicca_pentacl.jpg]
Пентакль Фей
[Изображение: wicca_pentacle.jpg]
Звезда Фей
_______________________________________________

Ответить
#5
Магия в эзотерических учениях. Магические символы.
 



Магия (греч. mageia, лат. magia, колдовство, волшебство) — обряды, связанные с верой в сверхъестественную способность человека (колдуна, мага, ведьмы) воздействовать на явления природы, события, людей, животных и предметы. Магия возникла в первобытном обществе и стала элементом обрядов. Следует различать магию симпатическую, теургию и психургию.



Теургия и Гоетия. Симпатическая магия работает на двух принципах: «подобное производит подобное» и «вещи, раз соприкоснувшиеся, связаны». Тем не менее, существует вид магии, который, видимо, связан с анимистическими верованиями в демонов. В этом виде магии колдун, шаман или маг стремится снискать помощь божества или даже подчинить какого-нибудь духа, который и должен исполнить желаемое.
Этот вид магии может быть назван теургией. Но в современной оккультной литературе теургии приписывается роль практики, направленной на личный духовный рост и сближение с божеством. Теургии противопоставляют Гоетию, работающую со злыми демонами.

Психургия. Психургия подразумевает работу с душой самого человека. Сюда относятся различные техники принятия божественных форм: медиумизм, магнетизм, гипнотизм, скраинг (психометрия, ясновидение и т. п.), телепатия, астральная проекция и т. д.
Маг очень часто противостоит священнику. Внутренняя направленность Магизма и религии — противоположна. Жрец — прежде всего, посредник между людьми и духовным миром. Он обращается к Божеству с молитвой. Для мага же радости мистического богообщения — пустой звук. Он ищет только достижения могущества на охоте, в земледелии, в борьбе с врагами. И даже тогда, когда магия стала переплетаться с религией, этот антагонизм оставался.
[Изображение: magic_monad.jpg]
Иероглифическая Монада — символ, который предложил Атаназиус Кирхэр и развил Джон Ди в своем трактате 16-го века "О создании магического языка символов".


Фигура символа базируется на египетском кресте анхе и содержит символы этих семи алхимических планет/металлов: знак овна; крест, представляющий четыре основных элемента; знак солнца; лунный полумесяц.


[Изображение: magic_cagliostro.jpg]      [Изображение: magic_sulfur.jpg]     [Изображение: magic_ouroboros.jpg]

Печать Калиостро           Епископский Крест Сатаны       Символ Уробороса





[Изображение: magic_mandrake.jpg]                            [Изображение: wicca_sigil.jpg]

Символ Мандрагоры                             Викканская магическая печать защиты

Симпатическая магия. По Дж. Фрезеру — это магия, основанная на существовании связи между всеми предметами мира и формами поведения. Этот вид магии делится на несколько подвидов (контактную, инициальную, имитативную, парциальную и пр.).

Контактная магия — воображаемая магическая сила передается или придается человеку путем непосредственного взаимодействия с носителем магической силы, например, ношение талисманов, употребление магических снадобий.

Инициальная (инцепционная, трансмиссивная) магия — при магической манипуляции производится только начало желаемого действия, а окончание же его возлагается на магическую силу, например, австралийский колдун, желая поразить врага из соседнего племени, производит такую процедуру: он направляет заостренную палочку в сторону врага и шепчет при этом проклятия, считая, что после этого враг будет поражен либо смертью, либо мучительной болезнью.

Имитативная (симильная) магия основана на принципе «подобное производит подобное». Так, для того, чтобы причинить вред своему врагу, колдун колет острыми предметами рисунок человеческой фигуры или куклу. По принципу подобия вред, приносимый изображению или кукле, должен перенестись на обидчика. Другой любопытный пример этого рода магии — помощь при родах. В этом случае шаман изображает роженицу, привязывая к себе камень. Удачное «представление» родов шаманом должно по принципу подобия сделать настоящие роды так же удачными.

Контагиозная (парциальная) магия основа на том, что вещи, раз пришедшие в соприкосновение, сохраняют связь на расстоянии. Примером этой магии может быть использование крови, ногтей, зубов, волос в колдовстве разного рода.

На практике бывает трудно различить эти виды магии, поскольку в колдовстве зачастую используются несколько принципов. Так куклу вуду колют булавками для причинения вреда жертве (имитативная магия), однако при изготовлении куклы её необходимо назвать именем жертвы (связь по имени), а также приложить к кукле нечто, что было в соприкосновении с человеком: локон волос,  лоскуток ношеной одежды и т.п. (контагиозная магия).
Официальные Христианство, Ислам и Иудаизм признают существование магии, но считают колдовство запрещенной для верующих практикой, осуществляемой с помощью посредничества Сатаны или его агентов. Христианство включает в себя ряд магических процедур - Таинств, за наделенного сверхъестественными силами врачевателя выдавал себя Иисус Христос.



_______________________________________________

Ответить
#6
Символы и история Таро





Таро (Тарот), оккультная практика, применяемая в основном для гадания при помощи специальной колоды карт. Существует множество версий появления карт Таро, в большинстве из них родиной считается Индия или Египет, появление Таро также связывают с древним мистическим культом Митры. Согласно легендам, ныне Землю населяет достаточно юная раса, которая только начинает учиться. Для облегчения познания себя и Вселенной людям была дана книга, описывающая структуру мироздания и трехмерного мира, в котором существует человечество, — книга Таро. Другая легенда гласит, что карты Таро были принесены в Палестину Моисеем, уведшим свой народ из Египта. В Древнем Египте имелся храм, в котором проводились мистерии оккультного посвящения. Каждая последующая ступень инициации проводилась в особой комнате, всего комнат было 22. На стенах комнат располагались символические картины, так называемая «книга Тота», которые впоследствии были положены в основу Старших Арканов.

В Палестине к знаниям, заключенным в картах, прибавилась Каббала. Древнееврейские каббалистические корни прослеживаются в Таро гораздо четче, нежели символика древнеегипетской «книги Тота». До сих пор реальных доказательств того, где и когда возникло Таро, не найдено. Большинство специалистов, изучающих историю Таро и культурные корни этой магической практики утверждают, что Таро — образец средневековой магии, и до 14 века Таро просто не существовало.

Споры ведутся и о том, что означает само слово «Таро». Версий много, от лингвистической, по-древнеегипетски «Путь царей» («тар» — «путь» и «рош» — «царь») может звучать как «Таро», и религиозной, происхождение названия связывают с древнееврейской «Торой », до совсем простой — карты получили название по реке Таро близ Палермо в Италии, где впервые были изготовлены.

Впервые эти карты появились в Европе в середине 15 века. Первое документированное упоминание о них относится к 1367 году, когда появился запрет на карточную игру, но уже в 1392 году некий Жакмен Грингоннер создал три колоды Таро для развлечения французского короля Карла VI. Таким образом, первые европейские колоды, из тех, что включали не только обычный набор четырех мастей, но и дополнительные изображения, известные ныне как Старшие Арканы или Козыри Таро, были созданы в Италии (колода Карла IV и колода Висконти-Сфорца).

К 18 веку из-за преследований Церкви, активно искореняющей ереси, карты Таро обращались только в оккультных кругах. Не связанные с каким-либо философским или духовным мировоззрением, карты могли быть соответствующим образом «переработаны», чтобы подходить под верования обладающих ими группы или ордена. Дошедшие до нас карты Таро представляют собой своеобразный гибрид, на формирование которого оказало влияние все от каббалистического учения до легенд о короле Артуре и учения розенкрейцеров.

В середине 18 века француз Антуан Кур де Жебелен обосновал происхождение карт Таро из Древнего Египта. Начиная с него, все оккультисты начали создавать «исправленное» или «восстановленное» Таро. В конце 18 столетия французский оккультист Эттейлла создал первый мантический словарь карт Таро. Элифас Леви в своей работе «Доктрина и ритуал» впервые связал Каббалу и Таро и доказал, что Таро является «ключом ко всем оккультных наукам и практикам». Эту идею развил Папюс, давший всем Старшим Арканам астрологические соответствия. В начале 20 века работы А. Кроули и А. Уэйта дали направление исследованию и развитию карт Таро на целый век вперед. Возрождение интереса к Таро привело к широкому распространению традиционных колод (версии Уэйта, Кроули и Кейса) и к созданию совершенно новых (языческих, викканских, нью-эйджевских, Ошо-Таpо и т. д.).

Старшие Арканы: происхождение и философия (от лат. arcanum — тайна) В основе Таро лежит образ Древа Жизни Сефирот, заимствованного из Каббалы, и считающегося символом Творения. Это древо состоит из десяти энергетических центров (сефирот), соединенных между собой 22 «тропами» или связками. Считается, что десять сефирот соответствуют первым десяти числам, а двадцать две связки между ними — 22 буквам еврейского алфавита, которые в свою очередь соответствуют 22 Старшим Арканам.
Старшие Арканы. Двадцать две карты, называемые Старшими Арканами Таро, представляют собой великое путешествие жизни, которое суждено пройти всем людям: рождение, детство, связанное с любовью, опекой и влиянием родителей, отрочество, запоминающееся первой влюбленностью, конфликтами и бунтами, период зрелости с житейскими и нравственными испытаниями, потерями, кризисами, отчаянием, ведущими к преобразованию и пробуждению новой надежды, а в конце человек приходит к победе и достигает цели, после чего начинается следующее путешествие. Панорама жизни представляет собой внутреннее путешествие, происходящее на различных уровнях. Внутренние перемены провоцируют внешние события, а внешние события способствуют внутренним переменам.
Старшие Арканы описывают внутреннее состояние человека в определенной точке жизненного пути и опыт, который человек вероятнее всего может получить из внешней жизни в этот момент. Понимание внутреннего значения определенного опыта может помочь разобраться в нынешних проблемах и перестать относиться ко всему происходящему как к случайности. Во всем, что случается с человеком, отражается его сущность и то, как он развивает и реализует эту сущность на великом пути жизни. Если рассматривать обретение целостности личности на Пути как цель человека, то смысл каждого аркана как этапа жизненного пути и их взаимосвязь друг с другом может дать верные ориентиры.
Образы Старших Арканов — древние символы жизненного опыта человечества, пробуждающие в каждом древнюю память поколений. От карты Шут до карты Мир Старшие Арканы символизируют весь жизненный цикл существования человека, от первого шага до врат в следующую жизнь. Когда поставленная цель достигнута, возникает следующая, более сложная и глубокая, поэтому окончание чего-то одного всегда является началом чего-то другого, и цикл повторяется вновь. Каждый аркан отражает позитивные и негативные стороны опыта человека. Ни одна карта в Старших Арканах не является безусловной, хорошей или плохой, она просто отображает опыт, который может быть легче или труднее.
Считается, что Старшие Арканы символизируют явления и события духовного мира, и лучше избегать пользоваться ими для прояснения бытовых вопросов. Кроме того, при помощи Старших Арканов можно не только предсказывать, но и моделировать ситуации.
Младшие Арканы. Пятьдесят шесть карт Младших Арканов представляют собой четыре масти Таро, символами которых являются кубки, жезлы, мечи и пентакли. Рассматривая таро в проекции человеческой личности, масти символизируют опыт человека в четырех различных сферах жизни. Младшие Арканы сообщают также о проявлениях качеств той или иной стихии в соединении с определенным числом. К примеру, пентакли — это физическая сфера жизни человека и Материя вообще. Каждая масть акцентирует какие-то грани всеобщего цикла (эмоциональное, творческое, интеллектуальное и физическое развитие человека) и детально исследует ее через множество фаз развития. Каждая масть Младших Арканов делится на номерные карты (их 10) и придворные (их 4). Номерные карты открывают различные стороны повседневной жизни: события, взаимоотношения с окружающими, состояние духа и чувства, которые на данный момент испытывает человек. Каждая из номерных карт отражает типичный опыт жизни любого человека, поэтому они чаще всего трактуются как отражение событий внешнего мира.
Группу придворных карт составляют Рыцарь, Дама, Король и Паж. Они отличаются от номерных тем, что не описывают события, а передают присущие конкретной сфере жизни характерные особенности и качества. Они несут в себе совокупность определенных человеческих черт. Различная степень власти, присущая картам, указывает на различную степень проявленности выражаемого ими качества во внешнем мире. Придворные карты часто символизируют в жизни человека не только внутренние переживания, но и реальных людей, однако при толковании гаданияважно правильно определить эту разницу.
Масть Кубков соответствует первоэлементу и стихии Воды. Она текуча, изменчива и неуловима, принимает любую форму и просачивается сквозь любые преграды. Масть кубков подобна миру чувств. Четырнадцать карт этой масти описывают развитие чувственной сферы человека: эмоциональные реакции, их изменение по мере приобретения жизненного опыта, а также указывают на характерные типы людей.
Масть Жезлов соответствует первоэлементу и стихии Огня. Он способен возникать из ничего, трансформируя все, до чего дотрагивается, сам оставаясь при этом неизменным. Огонь неукротим, он разлагает объекты до основных элементов и преобразует их природу. Таков же и мир творческого воображения: образы приходят из ниоткуда, преобразуя «реальный» мир конкретных форм, вдыхая в них смысл и значение. Четырнадцать карт масти жезлов описывают развитие творческого воображения, его использование для решения жизненных задач, а также указывают на опасность преобладания воображения над здравым смыслом.
Масть Мечей соответствует первоэлементу и стихии Воздуха. Невидимый воздух считался дыханием Духа, постигшего замысел творения до того, как оно было проявлено. Масть мечей подобна разуму. Обоюдоострое лезвие меча — прекрасный символ двойственности разума: остро отточенное лезвие ума способно проникнуть в самый сложный и запутанный предмет или ситуацию, но негибкая сталь может ранить. Четырнадцать карт масти мечей описывают развитие мыслительной способности, способность абстрактно мыслить и формировать концепции, придающие жизни упорядоченность и смысл. Развитие происходит через как конфликты, ссоры и разобщенность, так и через ясность и осознание.
Масть Пентаклей соответствует первоэлементу и стихии Земли. Это начало и конец любого явления и живого существа. Любое переживание, прежде чем стать доступным чувствам, воображению или духу, должно пройти через тело. Четырнадцать карт масти пентаклей описывают развитие способности функционировать в реальности и постепенное приспособление в течение жизни к требованиям, разочарованиям и радостям земного мира.



[Изображение: taro0.jpg]

Таро Владислава Кузела


[Изображение: taro_cr9.jpg]

Таро Алистера Кроули



_______________________________________________

Ответить


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Античные знаки и символы pantera61 3 5,214 24.06.2015, 21:23
Посл. сообщение: Серебряный
  История. Духи, знаки и символы. pantera61 4 6,154 03.04.2015, 18:02
Посл. сообщение: pantera61

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)