11.03.2023, 10:12
Оставь себя в покое
Представьте себе, что вы - капитан парусного корабля. На его курс влияет течение, ветер, мастерство рулевого. Но в любом случае, корабль время от времени будет сбиваться с курса, и задача капитана - брать свои секстанты и прочие астролябии и с их помощью определяться - сбились или идем правильно.
Если сошли с курса - то берем штурвал и аккуратно вращаем его до возвращения на заданный путь. И так на протяжении всего курса: постоянная корректировка движения. Даже если сбились с курса очень сильно, или шторм занес черт знает куда - все, что остается капитану - это поворачивать руль и снова прокладывать курс, переживая, возможно, страх, злость, усталость, надежду, отчаяние, радость от окончания шторма, любопытство к новым берегам, тревогу, когда на горизонте собираются новые тучи... Так выглядит ответственность.
А вот другой вариант. Капитан, обнаружив, что корабль сбился с курса, начинает носиться по палубе, биться головой о борта с криками "о боже, мы сбились с курса!!! Как я это допустил!!! Этого не должно было произойти!!! Я мерзкий, отвратительный, никчемный капитан!! На рею меня, на рею!! Дорогая команда - как мне заслужить ваше прощение?!! (а команда, вытаращив глаза, смотрит на метания капитана). Штурвал в это время крутится туда-сюда, всеми брошенный, и корабль несется куда угодно, но только не по назначению. Спустя какое-то время капитан, обессилев, доползает до штурвала и начинает править курс, но времени и сил потеряно очень много. Так выглядит вина - гнев, обращенный против самого себя.
В словах "взять ответственность за свою жизнь" звучит такое послание: вернись к штурвалу, хватит уже издеваться над собой - ты таким образом лишаешь себя сил и решимости. Хочешь злиться? Кричи на штормовые валы, бросай вызов ветрам, стреляй по пиратским кораблям - но оставь себя в покое. Истязать и мучить себя - это не ответственность, мой дорогой капитан, тебя обманули.
Илья Латыпов
Представьте себе, что вы - капитан парусного корабля. На его курс влияет течение, ветер, мастерство рулевого. Но в любом случае, корабль время от времени будет сбиваться с курса, и задача капитана - брать свои секстанты и прочие астролябии и с их помощью определяться - сбились или идем правильно.
Если сошли с курса - то берем штурвал и аккуратно вращаем его до возвращения на заданный путь. И так на протяжении всего курса: постоянная корректировка движения. Даже если сбились с курса очень сильно, или шторм занес черт знает куда - все, что остается капитану - это поворачивать руль и снова прокладывать курс, переживая, возможно, страх, злость, усталость, надежду, отчаяние, радость от окончания шторма, любопытство к новым берегам, тревогу, когда на горизонте собираются новые тучи... Так выглядит ответственность.
А вот другой вариант. Капитан, обнаружив, что корабль сбился с курса, начинает носиться по палубе, биться головой о борта с криками "о боже, мы сбились с курса!!! Как я это допустил!!! Этого не должно было произойти!!! Я мерзкий, отвратительный, никчемный капитан!! На рею меня, на рею!! Дорогая команда - как мне заслужить ваше прощение?!! (а команда, вытаращив глаза, смотрит на метания капитана). Штурвал в это время крутится туда-сюда, всеми брошенный, и корабль несется куда угодно, но только не по назначению. Спустя какое-то время капитан, обессилев, доползает до штурвала и начинает править курс, но времени и сил потеряно очень много. Так выглядит вина - гнев, обращенный против самого себя.
В словах "взять ответственность за свою жизнь" звучит такое послание: вернись к штурвалу, хватит уже издеваться над собой - ты таким образом лишаешь себя сил и решимости. Хочешь злиться? Кричи на штормовые валы, бросай вызов ветрам, стреляй по пиратским кораблям - но оставь себя в покое. Истязать и мучить себя - это не ответственность, мой дорогой капитан, тебя обманули.
Илья Латыпов