Наверх
Социальные аспекты магии
#2
ОСНОВНЫЕ ПУТИ ВХОЖДЕНИЯ В МАГИЮ ("КАК?" ОБЫЧНО ОСВАИВАЮТ)
 
         Как утверждается в одном изречении ,"если в некоторое место известно много различных путей - это место существует". Применительно к освоению магии, входят в которую тоже далеко не единственным образом, можно выделить три основных пути вхождения:
 
         а) через ПРАКТИКУ в магию чаще всего входят желающие получить максимально быстро реальный результат (причина - Проблемы...),         Вторая группа лиц, входящих в мир магии через практику - это упомянутые ранее "стихийные практики" или наследники способности владения Силой (причина - Собственные Силы), которые, первоначально на собственном опыте, начинают осваивать те или иные приемы и методы. Новых практик (помимо ими самими случайно освоенных) они ищут в основном для того, чтобы научиться более эффективно и безболезненно для себя использовать рвущуюся наружу Собственную Силу, управлять которой (по причине своей весьма высокой эмоциональности) зачастую не очень способны - и эти "внешние" "авторитетные" методики становятся для них своеобразными (зачастую - непреложными) правилами. Именно этой группе, в которую нередко входят дети и подростки, зачастую свойственны упоение Силой и чувством собственной "инаковости", каковые они нередко реализуют посредством воздействия на простых людей "ради шутки".
         б) через ТЕОРИЮ в магию входят (если им, конечно, это удается) чаще всего любопытствующие, случайно подкупившие где-либо парочку-другую книг по магии - это, как правило, подростки и прочие люди, оказавшиеся "на перепутье" и желающие "что-нибудь интересненькое" или "не такое серое" почитать, либо "приобщиться" к чему-либо тайному и, соответственно, возвыситься в собственных глазах на фоне окружающих (чтобы потом мимоходом бросать фразы типа "да вы вообще еще ничего не понимаете..."). Чаще всего, после пары лет бессистемного "коллекционирования" подобных сведений, перемежающихся не сильно успешной практикой, такие любопытствующие спокойно возвращаются "на круги своя", начиная заниматься приносящими реальную прибыль "мирскими делами". Но в памяти кое-что остается и "козырнуть" этим при случае они отнюдь не пренебрегают.
         Самая основная проблема, с которой сталкиваются входящие в магию через теорию заключается в том, что благодаря большей нагрузке на их рациональные способности, иррациональное, требующееся для успешной практики, у них зачастую почти атрофировано, не способно пробиться в сознание, почему и получается зачастую ситуация, когда из-за чрезмерного рационального контроля за собой такой исследователь "знает - все, может - ничего         С другой стороны, благодаря знанию теории (в том числе и ограничений) "теоретики", в отличие от "практиков" меньше гибнут (в магическом или даже физическом смысле) от осуществления непродуманных или опасных действий. Да и поединки у них, как следствие желания продемонстрировать собственную "крутость", часто лишь теоретические, с использованием цитат, а не направленных друг на друга заклятий, что существенно безопаснее... Как говорится, "живой пес лучше мертвого льва"...
 
         в) Через ИЗМЕНЕНИЕ парадигмы МИРОВОСПРИЯТИЯ (возникшее через "осознание себя", либо из-за Случайной Инициации), благодаря чему происходит резкий пересмотр собственного взгляда на мир, и не постепенно, как в предыдущих случаях, а сразу, в один момент, человек "начинает жить" в им только что открытом одновременно и реальном и магическом мире, который обрушивается на него "как снег на голову" - если у таких людей слаб самоконтроль и они начинают интенсивно "делиться новыми впечатлениями" с окружающими, то "вхождение в магию" для них очень быстро заканчивается в психушке, ну а тех, у кого остались хотя бы граны элементарного здравого смысла ожидают следующие, благоприятные и не очень, факты:
         - резкое изменение сложившейся картины мира нередко приводит к ситуации, когда вроде бы адекватная и разумная в человеческом мире личность в магическом мире начинает себя вести почти как ребенок, наивно и непосредственно "пробуя на зуб" все попадающееся - а пробы эти могут быть ничуть не безопаснее "игры с огнем" оставленного в пустой квартире ребенка. Среди подобных может встречаться и боязнь всего магического вплоть до формировани фобии.
         - стремление "найти таких же", возникающее как правило почти сразу после изменения взглядов на мир, может толкнуть на необдуманное присоединение к "первому встречному" магу или группе, желающим отнюдь не помочь начинающему, а лишь воспользоваться им для своих целей - в итоге почти детское стремление "доверять своим" часто меняется на противоположный образ "вечной борьбы за жизнь в окружении врагов", что не решает проблему взаимодействия с "себе подобными", а лишь усугубляет ее.
         - осознание себя, возникшее в качестве компенсации нивелирующему воздействию окружающего мира, способно породить требования обязательного улучшения душевного состояния от занятий магией - а это далеко не всегда возможно, почему и подобные магики нередко уходят в религиозную магию или даже просто в религию - там намного легче почувствовать "благодать". Кроме того, на начальном этапе, если такой осознавший пообщается с грамотным и доброжелательным психологом, то, по причине "хорошей работы" последнего, становится возможным и снятие самого стимула к изменению парадигмы мира.
Ответить


Сообщения в этой теме
Социальные аспекты магии - Автор: Fiona - 24.04.2015, 18:58
RE: Социальные аспекты магии - Автор: Fiona - 24.04.2015, 19:00

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)