07.04.2017, 08:20
Еще с середины 7 века, православные начали отмечать праздник Благовещения. Главную дату праздника установили – 7 апреля (по новому стилю). Народ Киевской Руси только в начале 10 века начал праздновать этот праздник, когда люди приняли христианство. И именно в этот день произошло зачатие будущего Спасителя народа. Благовещение Пресвятой Богородицы является двунадесятым особым праздником.
Благодаря этому празднику, мы можем лишний раз вспомнить тот день, когда Архангел Гавриил рассказал Пресвятой Марии о рождении Христа. Об этом событии можно узнать только в Евангелии от Луки, в котором говорится о том, как Ангел слетел с небес от Бога, чтобы предупредить Марию.
В своем Евангелии он сообщает, что в шестой месяц после зачатия праведной Елисаветою святого Иоанна Предтечи Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии с вестью о грядущем рождении от нее Спасителя мира.
Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
Как только Иосиф узнал, что Дева Мария беременна, его посетили странные мысли и ему хотелось оставить ее, но однажды, в его сон проник Ангел Господний и сказал о том, что ребенок в чреве Марии, является сын Святого Духа. Когда он родится, Мария должна назвать его Иисус – спаситель народа грешного. Иосиф послушно сделал то, что сказал ему Ангел и вместе с Марией они ждали своего Сына, Спасителя грешного мира.
Православные считают этот праздник радостным и великим. Ведь, весть от Ангела, о рождении Христа разнесла благодать каждому человеку, и люди узнали тайну о том, как спасти свой мир, в котором они живут. Поэтому этот праздник начинается в Православной Церкви с Литургии святого Иоанна, потом происходит всенощное бдение.
Праздник бывает в дни Великого поста или Светлой седмицы. В этот день, по древней русской традиции, после Литургии в Благовещенском соборе Кремля Патриарх, духовенство и дети выпускают на волю птиц. Этот обычай был возрожден в 1995 году и теперь совершается во многих храмах.
На Руси Благовещение считаются большим праздником, с него в старину начинали год. По благочестивому верованию русского народа, в этот день, как и на Пасху, солнце «играет», и грешников в аду не мучают. По своему величию праздник Благовещения не отменяется, даже если он приходится на Пасху.
На Руси, православный народ в этот праздник имел свои традиции и поверья. Давным-давно, по поверью, люди брали в этот день пережженную в печке соль, затем добавляли ее в тесто, выпекали булочки и потом ели их, поделившись даже со своим домашним скотом, тем самым, излечивая себя от различных болезней.
Благовещение говорило о приходе весны, природа в этот день просыпается. Если в этот праздник работать или что-либо делать, то это будет считаться большим грехом. В давние времена, даже любая тварь чувствовала большое торжество и проводила день неподвижно.
Ночью оставляют гореть ночник всю ночь для счастья и богатства всей семьи.
В Благовещенье нужно между заутреней и обедней (где-то в 12 часов) согнать веником кур с шеста. Будут хорошо нестись.
Благовещенскую просфиру хранят иногда целый год, на тот случай, если кто в семье заболеет, чтобы потом лечить ею.
Жгут соль в печи и хранят золу для обсыпания огорода, от вреда и градобития. Зола, взятая из поддувала на Благовещенье, имеет силу в лечении порчи.
Не занимают в долг. Тот, кто в Благовещенье отдал из дома, отдал покой и здоровье.
В Благовещенье лучше не уделять особого внимания прическе, будет лезть волос. Сказано: птица гнезда не вьет, девица косы не плетет.
Кто в Благовещенье от утра до полуночи назовет мужа сорок раз «милый», весь год у мужа любимой будет.
Если в Благовещенье до умывания подать милостыню, то целый год в доме будет достаток.
Оберег, который в горе спасает и в нужде сохраняет.
Читают под Благовещенье.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Без запястья, но с крестом под хрустальным мостом спит, сидит, но все слышит и зрит старый святой с седой бородой, босой. Он видит и упреждает, во всех горестных случаях мне помогает: От голода и холода, от меча и огня, от непримиримого колдуна, от старости и преждевременной старости, от всех людей волостных, честных и бесчестных, от суда напрасного, наказанья ужасного. Под мостом хрустальным святой седой сидит, спит, но все слышит и зрит. Кто меня тронет, тот его посох уронит. Кто его ненароком разбудит, тот сам себя этим погубит. Ключики, замки навесные, слова мои потайные и колдовские. Не раз и не два закройтесь, мои слова, девятью замками, девятью ключами. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь.
Для прибыли.
Этот способ древний, но, как и много веков назад, он и теперь востребован и актуален. Особенно он необходим тем, кто ведет частную торговлю. В Благовещение окропите свой магазин заговоренной водой до того, как в него зайдет первый покупатель.
Заговор такой:
Благовест возвестил о чуде. Благовест людей в храмы ведет, а мой заговор в мою лавку народ призовет. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Позвать удачу.
Удачу можно зазвать так. Купите под Благовещенье мед, намажьте им правую ладонь и сомкните ее с левой. Тут же разнимите ладони и увидев, как это трудно сделать (поскольку ваши руки от меда слипнутся), скажите:
Как медок тает, рука к руке прилипает, так чтобы и удача ко мне, Божией рабе (имя), липла. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь.
На Благовещение, люди выпекают просфоры и освещают ночью в церкви, затем кладут их рядом с иконами.
Еще в старину, люди смешивали зерно с крошками просфоры, чтобы уберечь урожай от вредителей и плохой погоды (посыпали огород).
Существует множество полезных примет и пословиц, которых следует придерживаться. Можно выделить такие как: «Если в этот праздник туман или ветер – будет урожайный год», «Дождь – будет рожь», «Гроза – ожидайте теплого лета», «Кукушка будет без гнезда, так как свила его на Благовещение».
Молитвы Пресвятой Богородице в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы
Молитва первая.
Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единой прикладныя от нас, недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся. Понеже бо Тебе ради бысть Господь сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом, и сподобихомся Святаго Тела Его и Пречистыя Крове Его. Темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, Всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния: и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго. Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди: яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва вторая.
К Тебе, Пречистей Божией Матери, аз окаянный, припадая, молюся: виждь, Царице, яко безпрестанно согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего. И многажды аще каюся, ложь пред Богом обретаюся, и каюся трепеща, да не како поразит мя Господь, и по часе мале паки таяжде творю. Сия ведущи, Владычице моя, Пресвятая Богородице, почто не помилуеши, почто не укрепиши мя, и чесо ради не подаси ми всегда благая творити? Веси убо, о Владычице, яко отнюдь имам в ненависти злая моя дела и всею мыслию люблю закон Бога моего. Но не вем, Госпоже Пречистая, откуду яже ненавижду, тая творю, и сей преступаю. Но не попущай, Пресвятая, воли моей совершатися, неподобна бо есть, но да будет во мне воля Сына Твоего и Бога моего, да мя спасет, и вразумит, и подаст ми благодать Святаго Духа, дабы аз отныне престал сквернодействовати, и прочее бых пожил в повелениих Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь, поклонение и велелепие со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва третья.
О, Пресвятая, Богоизбранная Дево, Святаго Утешителя Духа Всенепорочная Невесто, Пребожественнаго же Отца Небеснаго Дщерь Превожделенная, посреде терния мира сего Тем обретенная, яко крин пресветлый добротою девства блистающийся, да Сыну Божию Чистая Матерь Неискусобрачная будеши! Что убо воздадим Тебе в пресветлый день сей Благовещения, воньже Архангела Гавриила красотою безмернаго девства Своего удивила еси и от того неизреченное обрадование восприяла еси? Что принесем Тебе за вся утешения Твоя, имиже возвеселила еси в день сей весь мир видимый и невидимый, наипаче же падший древле род человечь? Днесь спасения нашего начало и еже от века таинства явление: ныне убо Слово Божие тихо сниде с небес, яко капля каплющая на землю, и вселися в Твою Богоблагодатную Девственную утробу и бысть Плоть спасения нашего ради. Сего ради днесь Ангели ликуют на небесех и вся тварь веселится и радуется, празднующе начало свобождения своего от работы истления в свободу славы чад божиих. Ныне радуется женское естество, Евы ради падшее, та бо повинувшися змию печаль роди женам и неудержанно введе смерть. Ты же, Дево, разрешила еси от горькия работы весь род человечь и свободою Христовою естество женское почтила еси, зане девством чистым паки истинную жизнь ввела еси, и сего ради жены, девство держаще, врага яве побеждати начинают. Ныне Адам ликует, видев, яко в пресветлый день сей исполнися на Тебе первое райское благовестие, яко семя Жены сотрет главу змия. С нимже ликовствует ныне весь род человечь, понеже Тобою, Пречистая, упразднися днесь древнее отвращение Божие к человеком, Бога бо паки привела еси к нам. Сего ради зрим Тя ныне, якоже древле Иаков, яко Лествицу Высокую, Еюже сниде Бог на землю и яко Мост Пречуден, имже сущих от земли паки возводиши на небо. Что воздадим Тебе, Царице неба и земли, за вся сия, имиже радость несказанную подала еси падшим и заблуждшим людем Твоим? Вся наши жертвы и приношения ничтоже суть пред величеством благодеяний Твоих. Единое точию угодно Тебе: “сердце сокрушенно и смиренно”, егоже и Сын Твой и Господь наш “не уничижит”. Сего ради молим Тя: исполни нас от превосходящия высоты смирения Своего елика вместити возможем, да принесем Ти во всесвятый день Благовещения Твоего Твоя от Твоих, во еже во всяцем деле блазе не мыслити высокая, но выну в смирении духа пребывати. Сею первейшею добродетелию украшени, в пресветлый день сего праздника Твоего в кротости и чистоте сердца со Архангелом Гавриилом возопием тебе: Радуйся, Благодатная, Радуйся, Обрадованная, Радуйся, Преблагословенная, Господь с Тобою и Тобою с нами во веки веков. Аминь.
Тропарь Благовещению Пресвятой Богородицы.
Тропарь, глас 4.
Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопим: радуйся, Благодатная, Господь с тобою.
Кондак, глас 8.
Взбранной воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице; но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невеста Неневестная.
Величание.
Архангельский глас вопием Ти, Чистая: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.
Задостойник, глас 4.
Благовествуй, земле, радость велию, хвалите, Небеса, Божию славу. Яко одушевленному Божию Кивоту, да никакоже коснется рука Устне же верных Богородице немолчно, глас Ангела воспевающее, с радостию да вопиют: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.
Благодаря этому празднику, мы можем лишний раз вспомнить тот день, когда Архангел Гавриил рассказал Пресвятой Марии о рождении Христа. Об этом событии можно узнать только в Евангелии от Луки, в котором говорится о том, как Ангел слетел с небес от Бога, чтобы предупредить Марию.
В своем Евангелии он сообщает, что в шестой месяц после зачатия праведной Елисаветою святого Иоанна Предтечи Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии с вестью о грядущем рождении от нее Спасителя мира.
Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
Как только Иосиф узнал, что Дева Мария беременна, его посетили странные мысли и ему хотелось оставить ее, но однажды, в его сон проник Ангел Господний и сказал о том, что ребенок в чреве Марии, является сын Святого Духа. Когда он родится, Мария должна назвать его Иисус – спаситель народа грешного. Иосиф послушно сделал то, что сказал ему Ангел и вместе с Марией они ждали своего Сына, Спасителя грешного мира.
Православные считают этот праздник радостным и великим. Ведь, весть от Ангела, о рождении Христа разнесла благодать каждому человеку, и люди узнали тайну о том, как спасти свой мир, в котором они живут. Поэтому этот праздник начинается в Православной Церкви с Литургии святого Иоанна, потом происходит всенощное бдение.
Праздник бывает в дни Великого поста или Светлой седмицы. В этот день, по древней русской традиции, после Литургии в Благовещенском соборе Кремля Патриарх, духовенство и дети выпускают на волю птиц. Этот обычай был возрожден в 1995 году и теперь совершается во многих храмах.
На Руси Благовещение считаются большим праздником, с него в старину начинали год. По благочестивому верованию русского народа, в этот день, как и на Пасху, солнце «играет», и грешников в аду не мучают. По своему величию праздник Благовещения не отменяется, даже если он приходится на Пасху.
На Руси, православный народ в этот праздник имел свои традиции и поверья. Давным-давно, по поверью, люди брали в этот день пережженную в печке соль, затем добавляли ее в тесто, выпекали булочки и потом ели их, поделившись даже со своим домашним скотом, тем самым, излечивая себя от различных болезней.
Благовещение говорило о приходе весны, природа в этот день просыпается. Если в этот праздник работать или что-либо делать, то это будет считаться большим грехом. В давние времена, даже любая тварь чувствовала большое торжество и проводила день неподвижно.
Ночью оставляют гореть ночник всю ночь для счастья и богатства всей семьи.
В Благовещенье нужно между заутреней и обедней (где-то в 12 часов) согнать веником кур с шеста. Будут хорошо нестись.
Благовещенскую просфиру хранят иногда целый год, на тот случай, если кто в семье заболеет, чтобы потом лечить ею.
Жгут соль в печи и хранят золу для обсыпания огорода, от вреда и градобития. Зола, взятая из поддувала на Благовещенье, имеет силу в лечении порчи.
Не занимают в долг. Тот, кто в Благовещенье отдал из дома, отдал покой и здоровье.
В Благовещенье лучше не уделять особого внимания прическе, будет лезть волос. Сказано: птица гнезда не вьет, девица косы не плетет.
Кто в Благовещенье от утра до полуночи назовет мужа сорок раз «милый», весь год у мужа любимой будет.
Если в Благовещенье до умывания подать милостыню, то целый год в доме будет достаток.
Оберег, который в горе спасает и в нужде сохраняет.
Читают под Благовещенье.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Без запястья, но с крестом под хрустальным мостом спит, сидит, но все слышит и зрит старый святой с седой бородой, босой. Он видит и упреждает, во всех горестных случаях мне помогает: От голода и холода, от меча и огня, от непримиримого колдуна, от старости и преждевременной старости, от всех людей волостных, честных и бесчестных, от суда напрасного, наказанья ужасного. Под мостом хрустальным святой седой сидит, спит, но все слышит и зрит. Кто меня тронет, тот его посох уронит. Кто его ненароком разбудит, тот сам себя этим погубит. Ключики, замки навесные, слова мои потайные и колдовские. Не раз и не два закройтесь, мои слова, девятью замками, девятью ключами. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь.
Для прибыли.
Этот способ древний, но, как и много веков назад, он и теперь востребован и актуален. Особенно он необходим тем, кто ведет частную торговлю. В Благовещение окропите свой магазин заговоренной водой до того, как в него зайдет первый покупатель.
Заговор такой:
Благовест возвестил о чуде. Благовест людей в храмы ведет, а мой заговор в мою лавку народ призовет. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Позвать удачу.
Удачу можно зазвать так. Купите под Благовещенье мед, намажьте им правую ладонь и сомкните ее с левой. Тут же разнимите ладони и увидев, как это трудно сделать (поскольку ваши руки от меда слипнутся), скажите:
Как медок тает, рука к руке прилипает, так чтобы и удача ко мне, Божией рабе (имя), липла. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь.
На Благовещение, люди выпекают просфоры и освещают ночью в церкви, затем кладут их рядом с иконами.
Еще в старину, люди смешивали зерно с крошками просфоры, чтобы уберечь урожай от вредителей и плохой погоды (посыпали огород).
Существует множество полезных примет и пословиц, которых следует придерживаться. Можно выделить такие как: «Если в этот праздник туман или ветер – будет урожайный год», «Дождь – будет рожь», «Гроза – ожидайте теплого лета», «Кукушка будет без гнезда, так как свила его на Благовещение».
Молитвы Пресвятой Богородице в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы
Молитва первая.
Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единой прикладныя от нас, недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся. Понеже бо Тебе ради бысть Господь сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом, и сподобихомся Святаго Тела Его и Пречистыя Крове Его. Темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, Всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния: и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго. Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди: яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва вторая.
К Тебе, Пречистей Божией Матери, аз окаянный, припадая, молюся: виждь, Царице, яко безпрестанно согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего. И многажды аще каюся, ложь пред Богом обретаюся, и каюся трепеща, да не како поразит мя Господь, и по часе мале паки таяжде творю. Сия ведущи, Владычице моя, Пресвятая Богородице, почто не помилуеши, почто не укрепиши мя, и чесо ради не подаси ми всегда благая творити? Веси убо, о Владычице, яко отнюдь имам в ненависти злая моя дела и всею мыслию люблю закон Бога моего. Но не вем, Госпоже Пречистая, откуду яже ненавижду, тая творю, и сей преступаю. Но не попущай, Пресвятая, воли моей совершатися, неподобна бо есть, но да будет во мне воля Сына Твоего и Бога моего, да мя спасет, и вразумит, и подаст ми благодать Святаго Духа, дабы аз отныне престал сквернодействовати, и прочее бых пожил в повелениих Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь, поклонение и велелепие со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва третья.
О, Пресвятая, Богоизбранная Дево, Святаго Утешителя Духа Всенепорочная Невесто, Пребожественнаго же Отца Небеснаго Дщерь Превожделенная, посреде терния мира сего Тем обретенная, яко крин пресветлый добротою девства блистающийся, да Сыну Божию Чистая Матерь Неискусобрачная будеши! Что убо воздадим Тебе в пресветлый день сей Благовещения, воньже Архангела Гавриила красотою безмернаго девства Своего удивила еси и от того неизреченное обрадование восприяла еси? Что принесем Тебе за вся утешения Твоя, имиже возвеселила еси в день сей весь мир видимый и невидимый, наипаче же падший древле род человечь? Днесь спасения нашего начало и еже от века таинства явление: ныне убо Слово Божие тихо сниде с небес, яко капля каплющая на землю, и вселися в Твою Богоблагодатную Девственную утробу и бысть Плоть спасения нашего ради. Сего ради днесь Ангели ликуют на небесех и вся тварь веселится и радуется, празднующе начало свобождения своего от работы истления в свободу славы чад божиих. Ныне радуется женское естество, Евы ради падшее, та бо повинувшися змию печаль роди женам и неудержанно введе смерть. Ты же, Дево, разрешила еси от горькия работы весь род человечь и свободою Христовою естество женское почтила еси, зане девством чистым паки истинную жизнь ввела еси, и сего ради жены, девство держаще, врага яве побеждати начинают. Ныне Адам ликует, видев, яко в пресветлый день сей исполнися на Тебе первое райское благовестие, яко семя Жены сотрет главу змия. С нимже ликовствует ныне весь род человечь, понеже Тобою, Пречистая, упразднися днесь древнее отвращение Божие к человеком, Бога бо паки привела еси к нам. Сего ради зрим Тя ныне, якоже древле Иаков, яко Лествицу Высокую, Еюже сниде Бог на землю и яко Мост Пречуден, имже сущих от земли паки возводиши на небо. Что воздадим Тебе, Царице неба и земли, за вся сия, имиже радость несказанную подала еси падшим и заблуждшим людем Твоим? Вся наши жертвы и приношения ничтоже суть пред величеством благодеяний Твоих. Единое точию угодно Тебе: “сердце сокрушенно и смиренно”, егоже и Сын Твой и Господь наш “не уничижит”. Сего ради молим Тя: исполни нас от превосходящия высоты смирения Своего елика вместити возможем, да принесем Ти во всесвятый день Благовещения Твоего Твоя от Твоих, во еже во всяцем деле блазе не мыслити высокая, но выну в смирении духа пребывати. Сею первейшею добродетелию украшени, в пресветлый день сего праздника Твоего в кротости и чистоте сердца со Архангелом Гавриилом возопием тебе: Радуйся, Благодатная, Радуйся, Обрадованная, Радуйся, Преблагословенная, Господь с Тобою и Тобою с нами во веки веков. Аминь.
Тропарь Благовещению Пресвятой Богородицы.
Тропарь, глас 4.
Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопим: радуйся, Благодатная, Господь с тобою.
Кондак, глас 8.
Взбранной воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице; но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невеста Неневестная.
Величание.
Архангельский глас вопием Ти, Чистая: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.
Задостойник, глас 4.
Благовествуй, земле, радость велию, хвалите, Небеса, Божию славу. Яко одушевленному Божию Кивоту, да никакоже коснется рука Устне же верных Богородице немолчно, глас Ангела воспевающее, с радостию да вопиют: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.
Aliena vitia in oculis habemus, а tergo nostra sunt