Наверх
Социальные аспекты магии
#1
    Магия является "последним резервом" всех, попавших в экстремальную ситуацию, требующую для выхода из нее запредельных человеческим возможностей - недаром, наверное, первый выплеск "магического" нередко происходит именно во время преодоления стрессов и опасностей, практически непреодолимых обычными человеческими способами
большинство магов (кстати, обратите внимание - любой состоявшийся маг, а не шарлатан, таковым себя называющий - всегда очень яркая, интересная, позитивная и сильная личность, отнюдь не стремящаяся, между прочим, оказаться в центре чьего-либо внимания) после решения задачи элементарного выживания, почти всегда, кстати, связанной с противостоянием обществу (и не будет конца этой борьбе, ведь в данном случае сталкиваются вечные принципы личного и общественного), рано или поздно начинают стремиться к личному бессмертию, т.е. дальнейшему сохранению и наращиванию своего уникального личного опыта, ценность которого становится существенна и для других людей (и, нередко, теми же людьми и весьма высоко оценивается) - ведь недаром последние обращаются за помощью к магам в своих самых тяжелых жизненных ситуациях, особенно часто возникающих во времена социальных катаклизмов
      Кроме того, в дополнение к общераспространенному мнению, что "практикующий магию - изменяется" и "начав заниматься магией - остановиться уже нельзя", стоит обратить внимание и на другой момент, а именно - изменения, конечно, есть, НО! до определенного этапа они вполне могут быть обратимы, и, если такое, конечно, случится, и, например, начинающий маг потеряет Силу (тому может быть много причин, увы...), или же сам интерес к занятиям магией (а такое случается в ситуации, когда требовавшийся от магии материальный результат уже достигнут и получатель, наконец, "погрузился в вечное блаженство" или "занялся зарабатыванием денег", получив долгожданную должность, либо, что бывает несколько чаще, занятия магией ему, что называется "не удались") -. Вот вам и еще один аргумент для сохранения тайны ваших магических практик и строгого соблюдения своего инкогнито.
начинающему магу (да и многим сильным тоже) далеко не всегда удается удачно справиться с "проявлениями народного гнева" в свой адрес, если уж данный народ узнает о существовании этого самого мага "у себя под боком". Как вы считаете, стоит ли этому народу предлагать себя в качестве мишени, информируя "всех и каждого" о ваших занятиях магией? Может, проще спокойно заниматься своим делом, без дополнительной рекламной компании, да и, если таки спросят о роде занятий, само слово "магия" при объяснениях не употреблять?
         В общем, не стоит, пожалуй, ни начинающему, ни любому другому магу, поддаваться на уловку утверждения о том, что "кто занимается хорошим делом - тем нечего от других скрывать". Кроме того, следует помнить, что для сохранения тайны своих магических действий существуют, кроме приведенных социальных причин, весьма немало и чисто магических...
 
 
. ВЛИЯНИЕ ИСХОДНОЙ ПЕРСОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ НА ЗАНЯТИЯ МАГИЕЙ
 
         Кроме вопроса обеспечения собственной безопасности еще одним немаловажным моментом при начале магической практики является первоначальная мотивация желающего освоить это искусство, а именно его ответ на вопрос "почему?" он пришел к магии и ответ на вопрос "зачем?" (в смысле - для какой цели) он хочет этим заниматься. магическая практика субъективно зависима от личности практикующего, ибо лишь воплощает или отражает во-вне ее (личности) внутреннюю суть        

   Итак, почему же (по каким причинам) люди обращаются к магии? Таких причин несколько, и нередко в том или ином конкретном случае они действуют не по отдельности, а в комплексе, однако редко бывает, чтобы какая-либо из них не занимала главенствующее (то есть определяющее) место.
          а) ПОЗНАНИЕ - по этой причине обращаются к магии самые разные люди, начиная от жаждующего принципиально нового знания ученого или ищущего в "сокровенных тайнах" подтверждения своим бредням "озабоченного" и заканчивая просто любопытствующим бездельником         Люди, интересующиеся магией по этой причине, обычно не доходят до серьезных практик, так как интересуются не столько магией, сколько поиском в ней подтверждения своим идеям, почему и останавливаются, найдя или не найдя искомое, лишь на изучении информации
         б) несколько иная ситуация бывает в случае, когда тем или иным способом произошла СЛУЧАЙНАЯ ИНИЦИАЦИЯ магических способностей, вызвавшая автоматический пересмотр ранее имевшейся картины мира - здесь, действительно, обратного пути "в мир людей" может и не быть - ибо этот обратный путь будет сопряжен с необходимостью урезать свои текущие возможности и способности - а мало кто на это добровольно согласится....
        
         в) бывает также и ситуация, когда человека с самого детства буквально распирают магические СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ), удерживать которые он не способен и уже есть в его опыте самые разные последствия (например, "ответы") от их случайного (в основном под воздействием эмоций) и неумелого использования - такой человек хватается за упорядоченное магическое знание как за соломинку, надеясь в первую очередь побыстрее в этом разобраться. А потом, несколько отдышавшись "в обычном мире", нередко возвращается к магии и начинает осваивать ее целенаправленно, не желая, как и в предыдущем случае, терять часть самого себя.
         г) ну а самой частой, увы, причиной, толкающей людей к магии, оказываются элементарные ПРОБЛЕМЫ в реальном мире (денежные, моральные, духовные, психологические) - а такое, сплошь и рядом
 
         Вот вкратце таковы основные причины, приводящие человека из обычного мира в магию. Но эти причины, определяющие конечно немало, характеризуют лишь ситуацию, которая толкает к магии, но не свойства личности самого человека, определяющие успешность его пути (и возможность его изменения вопреки "предначертанности", заданной ситуацией). А эти свойства более полно отражены в тех целях, которые он ставит перед собой и которые, проявляются в ответе на вопрос "зачем?" Опять-таки, исходя из авторских наблюдений на настоящий момент, картина получается примерно следующая:
 
         а) получение МАТЕРИАЛЬНОГО (реального, тварного) РЕЗУЛЬТАТА в обычном мире - самая частая ситуация: хотят люди того, чего ну никак "не обламывается" - денег, секса, власти, мести, благ и т.п. Они опасны, ибо агрессивны. Специализируются, естественно, только на "результативной магии" (с упором на максимально быстрый результат и зачастую невзирая на последствия) и особо высоких вершин в магии обычно не достигают (так как не могут оторваться от "реального" мира), но вот пакостить могут преизрядно, формируя своими "проделками" большую часть обоснованных претензий к поведению магов... Здесь же "проживают" и те, кто подвизается "на поприще" магии, "пуская пыль в глаза" и ничем особенным не владея и составляя собой большую часть "магического рынка услуг" - всего лишь еще одной грани "мирской суеты"...
 
         б) получение "ПРОСВЕТЛЕНИЯ" или "СПАСЕНИЯ" - так называемая теургическая позиция - вот эти люди (да-да, именно люди, ибо ищут они то, что нужно людям) явно "попали куда-то не туда" - им бы в религию податься, там ведь тоже "таинств" много, а они в магию ударились... Ну а раз они сюда попали, то учитывать их наличие стоит - а отличают их способности говорить, а не слушать, учить и поучать, а не учиться, крайняя неприязнь к противоположной точке зрения и способность не задумываясь "судить и карать" согласно своим убеждениям - фанатики, одним словом... И это хорошо - данный фанатизм и невозможность учета чего-либо отличного от "Высшей Идеи" не позволяет им подняться выше ступени своего Великого Учителя (который, зачастую, не так уж и велик - несколько идей, да немного практики для "чудес"), каковым, кстати, желают стать практически все представители этого клана, почему и часты среди таких людей попытки основания разнообразных школ, церквей или даже религий. А специализируются подобные люди исключительно на воздействии на других людей...
 
         в) получение УДОВОЛЬСТВИЯ (от чувства собственной значимости, собственной инаковости (читается - лучшести), своей "Великой Миссии", власти, контроля над другими и т.п.) - некоторый гибрид первых двух категорий, выборочно наследующий свойственные тем качества, порожденные, в основном, желанием компенсировать что-либо. Среди таких возможны как маньяки-колдуны, так и вполне приятные маги (да, вот теперь пошли и маги). Им безразлично все, что не касается выбранного удовольствия и они отторгают всех, кто способен этому удовольствию помешать. Специализация данной группы (наряду с вышеописанным) включает и область медитативных практик, в которой многие достигают небывалых вершин ("нирвана", например)...
 
         г) ЗАЩИТА собственной личности в ситуации противостояния чему-либо: врагу (тут защита переходит в свою "лучшую" форму - нападение) либо социуму (здесь бывают самые разные ситуации: начиная от устранения проблемы и заканчивая созданием альтернативных жизненных схем). Силы развиваются соответственно задаче: для противостояния врагу достаточно стать практиком, а вот при создании альтернативы без теории не обходится - и получается реальный маг. Кроме естественной специализации в защитных и боевых навыках, осваивают практически и все остальные области магии, ибо без них адекватную альтернативную жизненную схему построить довольно затруднительно. Самые гордые и ревностно защищающие "свое" магики, способные, тем не менее, на бескорыстную помощь попавшим в сходную с их прошлым опытом ситуацию. В своем стремлении защититься нередко доходят до полного "ухода из реального мира", забывая, что "мир реальный" и "мир магии" - лишь две части ЕДИНОГО мира; и что "по-настоящему" защититься можно лишь навыками "взятия под контроль" опасности, а отнюдь не бегством от нее... Конечно, для такого далеко не у всех может хватить собственных сил - вот и приходится им идти "от плохого - к лучшему"...
 
         д) получение НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (и подтверждающих ее навыков) в процессе познания окружающей действительности, самого себя и своего места в мире - как представляется, самая перспективная мотивация, ибо она способна довести адепта до самых вершин магии. Встречается не так уж часто и ее носителей отличает довольно сильное "затворничество" - они не лезут "на глаза", предпочитая спокойно заниматься своим делом. Вначале работают для преодоления зависимости от отвлекающих факторов (т.е. от мира вообще), а потом на свое непрекращающееся развитие. Осваивают практически все области магии. Самые сильные маги, по причине своей большой силы бывают настолько гуманны, что не уничтожают мешающего, а отводят его удар или стирают ему стимул к нападению. Индивидуалисты и весьма пренебрежительны к слабым духовно или интеллектуально.
 
         Обобщая вышеизложенное, можно выделить четыре крупные категории социальных аутсайдеров, становящихся адептами магии с самой общей характеризацией их пути в ней (если им удается, конечно, пробудить свою Силу):
         - те, кто НЕ СМОГ жить "как все", уходят из социума вниз, становясь в магии т.н. "черными", так как занимаются в основном компенсаторными действиями (и чаще всего по агрессивной схеме);
         - те, кто НЕ ХОЧЕТ жить "как все", уходят в сторону, становятся в магии т.н."серыми", так как способны не только защищать свое любыми доступными им способами, но и помогать другому, попавшему в тяжелую ситуацию;
         - те, кто СЧИТАЕТ СЕБЯ ДУХОВНОЙ ЭЛИТОЙ, уходят из социума вверх и становятся в магии т.н. "белыми", основывая разнообразные организации (от орденов Великих Белых Магов, магических школ и церквей и заканчивая лицензирующими магическую практику структурами) и настоятельно навязывая всем свое собственное миропонимание (в котором они - элита).
         - те, кто МОЖЕТ ВСЕ в обычном социуме, понимая его и пользуясь его законами в своих целях, но хочет расширить свои горизонты знаний и навыков и открыть для себя еще один (для начала) мир, привлеченные его иррациональностью (компенсирующей для них их собственную сильно развитую рациональность), в магии методично и спокойно занимаются теоретическими изысканиями и освоением потребовавшихся практик, с течением времени избавляясь от зависимости от чего (и кого) бы то ни было и наращивая силы либо бесконечно, либо вплоть до потери интереса к этому новому миру, как к уже пройденному этапу в своей жизни.
. Здесь используются следующие значения описывающих качества субъекта терминов, упорядоченные по возрастанию магических возможностей субъекта:
       0. Обычный человек - магические способности отсутствуют или латентны, Информацией о магии не владеет. От Магика отличается отсутствием возможности пользоваться Силой. К категории обычных людей (не магиков) можно отнести и шарлатанов, мистиков (хорошо информированные о магии люди, навыками работы с Силой тем не менее не владеющие), резонеров (чего-либо поднахватавшиеся, громко об этом вещающие, но ничем не владеющие) и т.п. "интересущихся", в отличие от "обычного человека" информацией владеющих.
     Также сюда относятся и знахари, использующие т.н. "техническую" магию, не требующую наличия собственных способностей к владению Силой или видению.
     I ступень магии. Наблюдение магической реальности
     1. Сенситив - человек, способный на сиюмоментные наблюдения, недоступные большинству других людей (сюда, в частости, входят контактеры, гадалки, ауравидящие)
     2. Видящий - человек, способный получать информацию вне зависимости от времени и расстояния: пророки, провидцы, прорицатели и т.п. ясновидцы.
     II ступень магии. Воздействие магическими средствами
     3. Знахарь - человек, владеющий некоторым набором магических практик, результативно не зависящих при их выполнении от наличия магических способностей выполняющего. Сенситивом или магиком не является. Может владеть теорией магии разного уровня сложности.
     4. Ведьмак - сенситив, владеющий фрагментарными возможностями влияния на что-либо и случайным набором неупорядоченных знаний и практик. Приблизительно на этом же уровне находятся "самозародившиеся" шаманы, одинокие и необученные магики и подобная публика "явно не без способностей", но без системы знаний.
     5. Экстрасенс - сенситив, реже - видящий, способный влиять на объекты или события исключительно силовым и прямым образом (без опосредованного или косвенного) с помощью своей личной биоэнергетики, очень неплохо "наработанной" в плане мощности. Теорией магии и навыками управления через ключевые точки объектов обычно не владеет или владеет неосознанно.
     6. Колдун - магик, имеющий, кроме возможностей видящего или сенситива (от этого уровня и далее этими способностями в той или иной степени владеют все магики), также и устойчивую возможность влияния на что-либо. Использует определенный набор практик, разработанных не им. Теорией владеет констатационно (без внесения изменений) и, чаще всего, в рамках какой-либо одной традиции. Возможности колдуна полностью зависят от количества освоенных им практик и их качества (т.е результативности).
     7. Маг - магик, имеющий возможность управлять окружающим его миром и разрабатывать новые практики в дополение и/или изменение к уже имеющимся. Владеет теорией различных традиций и может разрабатывать свои собственные, которыми обычно и пользуется. Способен к планомерным исследованиям и самостоятельному развитию без контакта к другими магиками.
     III ступень магии. Творение нового
     8. Архимаг - магик, имеющий возможность создавать что-либо самостоятельное и динамичное (квазиживое и квазиразумное; или даже не квази) и использовать созданное в своих целях. Владеет хорошо разработанной Общей теорией магии.
     9. Создатель - магик, имеющий возможность реализации всего, им задуманного, в рамках законов своей реальности
     IV ступень магии. Всесилие
    10. Творец - магик, имеющий возможность формирования своей реальности и себя в ней. Последствиями от его деятельности могут быть новые или измененные законы магии.
    11. Бог - магик, совершенно независимый от реальностей
 
 
       Конечно, данная классификация во многом умозрительна (так как автор не встречал пока никого, сильнее Архимага в этой классификации), но пока, в качестве "рабочей версии", за неимением ничего другого (переусложненные классификации различных магических традиций, использующие ссылки на какие-либо "дополнительные" сущности и свойства сейчас рассматривать не стоит)
 
Ответить


Сообщения в этой теме
Социальные аспекты магии - Автор: Fiona - 24.04.2015, 18:58

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)